СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ
КРЫША МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ Крыша моторно-трансмиссионного отделения закрывает сверху кормовую часть машины, обеспечивает крепление двигателя и установку входных жалюзи, а также доступ к агрегатам и механизмам двигателя и трансмиссии при их регулировке и обслуживании. Крыша моторно-трансмиссионного отделения состоит из передней // (рис. 6) и задней съемной 6 частей. Передняя часть представляет собой рамку, усиленную поперечной 12 и продольной 10 балками, прикрепленную болтами к корпусу машины. К продольной балке 10 болтами крепится основание опоры третьей (передней) точки крепления двигателя. В проемы передней части 11 крыши над воздухоочистителями устанавливаются и крепятся болтами два корпуса входных жалюзи. Сверху входные жалюзи закрываются защитными металлическими сетками. Задняя часть 6 крыши представляет собой лист, который крепится семью болтами к поперечной балке 12 передней части крыши и тринадцатью болтами к корпусу машины. Задняя часть крыши соединяется с передней с помощью двух петель 9 и 14 и торсионного вала, размещенного в поперечной балке 12. Торсионный вал облегчает подъем задней части 6 крыши. Опоры торсиона выполнены в виде шлицевых втулок, надетых на шли-цевые головки торсиона. Правая втулка 1 имеет прямоугольный хвостовик и крепится в кронштейне корпуса машины с помощью болтов и планки 2. Левая втулка имеет кронштейн 8, который соединяется с помощью болта с задней частью крыши. Такое соединение торсионного вала с корпусом машины и задней частью крыши дает возможность регулировки его угла закрутки с помощью гайки кронштейна 8. Закрутка торсионного вала обеспечивает открывание задней части крыши усилием одного человека. При закрывании задней части крыши торсион закручивается и создает усилие, обеспечивающее последующее ее открывание. Стопорится задняя часть крыши в поднятом положении с помощью стяжки 3, закрепленной с правой стороны передней части крыши. При закрытой задней части крыши стяжка 3 закрепляется на кронштейне 13. На внутренней поверхности задней части крыши закреплен кожух 16 с набивкой из теплоизолирующего материала. На крыше имеются резьбовые отверстия 7 под кронштейны для установки третьей дополнительной бочки, а также отверстия для доступа к заправочным горловинам масляного бака трансмиссии и масля-, ного бака двигателя. Отверстия закрываются пробками 4, Для снятия крыши с корпуса танка на передней части приварены рымы 15, а на задней установлены скобы 5. Открывать крышу моторно-трансмиссионного отделения в сле дующем порядке: — очистить головки болтов крепления задней части крыши к корпусу от грязи и пыли; — вывинтить все болты и сложить их в ящик для инструментов (последним вывинчивать средний болт со стороны кормы машины) ; — удалить все посторонние предметы с крыши; — вращая муфту стяжки 3, вывести ее из зацепления с кронштейном 13 на передней части крыши; — взявшись руками за одну из скоб 5, приподнять крышу и установить ее в вертикальное положение до упора (в случае заедания при подъеме пользоваться ломиком); - придерживал крышу, установить конец стяжки 3 в вырезы кронштейна /3, расположенного на задней части крыши; — вращая муфту, затянуть ее. от руки до отказа (при полностью затянутой муфте и покачивании крыши от руки за верхнюю часть' конец стяжки не должен выходить из прорези кронштейна). Если подъем крыши усилием одного человека затруднен, надо увеличить угол закрутки торсиона вращением регулировочной гайки на кронштейне 8 торсиона до свободного подъема. Порядок закрывания крыши: — проверить целость резинового уплотнения и очистить его от грязи; — вращая муфту стяжки, вывести ее из зацепления с кронштейном задней части крыши, поддерживая крышу; — опустить крышу, встав на нее и прижав к корпусу машины; — установить предварительно очищенные болты в отверстия корпуса (в первую очередь —задние угловые, затем— остальные) — установить стяжку 3 в переднее положение и зафиксировать ее на кронштейне 13 передней части крыши.
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ Сиденье расположено в отделении управления на кронштейнах, приваренных к днищу машины. Конструкция сиденья обеспечивает регулировку по высоте и вдоль корпуса машины для установки его в удобное для механика-водителя положение относительно органов управления машиной. В нижнее положение сиденье устанавливается при вождении машины с закрытым люком, а в верхнее и промежуточные — при вождении с открытым люком. Сиденье (рис. 7) состоит из каркаса с подушкой /, спинки 2, дужки 3 с подлокотниками и рычажного механизма 4 с торсионом и пружинами. Каркас сиденья в передней части с двух сторон имеет оси для установки дужки 3 с подлокотниками, а в задней части -два кронштейна для установки спинки 2. Спинка и дужка соединяются с каркасом шарнирно. Дужки на концах имеют крючкообразные вырезы и фиксаторы с пружинами. Для установки дужки надо оттянуть фиксаторы, зацепить крючками за оси каркаса и отпустить фиксаторы. Спинка имеет оси с лысками, которыми она устанавливается в отверстия с прорезями кронштейнов. Для установки каркаса спинки надо совместить лыски ее осей с прорезями кронштейнов каркаса, опустить оси в отверстия и повернуть спинку. Спинка в рабочем положении удерживается дужкой, которая входит в вырезы двух планок, приваренных сзади к спинке. Планки имеют вырезы, позволяющие регулировать наклон спинки. Каркас в нижней части по краям имеет две направляющие планки, обеспечивающие его установку на рычажном механизме и перемещение в боковых пазах рамки 8 (рис. 8), а в средней части планку с шестью вырезами, которая размещается в канавке кронштейна стопора 10. Рычажный механизм представляет собой шарнирный четырех-звенник, обеспечивающий практически плоскопараллельное перемещение рамки 8 с сиденьем механика-водителя. Составными частями рычажного механизма являются рамка 8, рычаги 6 и 9, пластинчатый торсион 5, труба 7 с рычагами 12 и 15, две пары пружин, устройство для стопорения сиденья и регулировки его положения вдоль корпуса машины и устройство для стопорения сиденья и регулировки его положения по высоте. Рис. 7. Сиденье механика-водителя: 1- подушка сиденья; 2 — спинка сиденья; 3 — дужка регулировки наклона спинки; 4 — рычажный механизм
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |