Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ



2019-05-24 1192 Обсуждений (0)
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




КРЫША МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Крыша моторно-трансмиссионного отделения закрывает свер­ху кормовую часть машины, обеспечивает крепление двигателя и установку входных жалюзи, а также доступ к агрегатам и ме­ханизмам двигателя и трансмиссии при их регулировке и обслу­живании.

Крыша моторно-трансмиссионного отделения состоит из пе­редней // (рис. 6) и задней съемной 6 частей. Передняя часть представляет собой рамку, усиленную поперечной 12 и продоль­ной 10 балками, прикрепленную болтами к корпусу машины. К продольной балке 10 болтами крепится основание опоры третьей (передней) точки крепления двигателя. В проемы пере­дней части 11 крыши над воздухоочистителями устанавливаются и крепятся болтами два корпуса входных жалюзи. Сверху вход­ные жалюзи закрываются защитными металлическими сетками.

Задняя часть 6 крыши представляет собой лист, который кре­пится семью болтами к поперечной балке 12 передней части кры­ши и тринадцатью болтами к корпусу машины. Задняя часть крыши соединяется с передней с помощью двух петель 9 и 14 и торсионного вала, размещенного в поперечной балке 12. Тор­сионный вал облегчает подъем задней части 6 крыши. Опоры торсиона выполнены в виде шлицевых втулок, надетых на шли-цевые головки торсиона. Правая втулка 1 имеет прямоугольный хвостовик и крепится в кронштейне корпуса машины с помощью болтов и планки 2. Левая втулка имеет кронштейн 8, который соединяется с помощью болта с задней частью крыши. Такое соединение торсионного вала с корпусом машины и задней частью крыши дает возможность регулировки его угла закрутки с помощью гайки кронштейна 8. Закрутка торсионного вала обес­печивает открывание задней части крыши усилием одного чело­века.

При закрывании задней части крыши торсион закручивается и создает усилие, обеспечивающее последующее ее открывание. Стопорится задняя часть крыши в поднятом положении с по­мощью стяжки 3, закрепленной с правой стороны передней части крыши. При закрытой задней части крыши стяжка 3 закреп­ляется на кронштейне 13.

На внутренней поверхности задней части крыши закреплен кожух 16 с набивкой из теплоизолирующего материала. На крыше имеются резьбовые отверстия 7 под кронштейны для установки третьей дополнительной бочки, а также отверстия для доступа к заправочным горловинам масляного бака трансмиссии и масля-, ного бака двигателя. Отверстия закрываются пробками 4,

Для снятия крыши с корпуса танка на передней части при­варены рымы 15, а на задней установлены скобы 5.

Открывать крышу моторно-трансмиссионного отделения в сле­ дующем порядке:

— очистить головки болтов крепления задней части крыши к корпусу от грязи и пыли;

— вывинтить все болты и сложить их в ящик для инструментов (последним вывинчивать средний болт со стороны кормы ма­шины) ;

— удалить все посторонние предметы с крыши;

— вращая муфту стяжки 3, вывести ее из зацепления с крон­штейном 13 на передней части крыши;

— взявшись руками за одну из скоб 5, приподнять крышу и установить ее в вертикальное положение до упора (в случае зае­дания при подъеме пользоваться ломиком);

- придерживал крышу, установить конец стяжки 3 в вырезы кронштейна /3, расположенного на задней части крыши;

— вращая муфту, затянуть ее. от руки до отказа (при пол­ностью затянутой муфте и покачивании крыши от руки за верх­нюю часть' конец стяжки не должен выходить из прорези крон­штейна).

Если подъем крыши усилием одного человека затруднен, надо увеличить угол закрутки торсиона вращением регулировочной гайки на кронштейне 8 торсиона до свободного подъема.

Порядок закрывания крыши:

—  проверить целость резинового уплотнения и очистить его от грязи;

— вращая муфту стяжки, вывести ее из зацепления с крон­штейном задней части крыши, поддерживая крышу;

— опустить крышу, встав на нее и прижав к корпусу машины;

— установить предварительно очищенные болты в отверстия корпуса (в первую очередь —задние угловые, затем— остальные)
и затянуть их ключом до отказа (под болты крепления крыши к поперечной балке устанавливать втулки);

— установить стяжку 3 в переднее положение и зафиксиро­вать ее на кронштейне 13 передней части крыши.

 

СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ

Сиденье расположено в отделении управления на крон­штейнах, приваренных к днищу машины. Конструкция сиденья обеспечивает регулировку по высоте и вдоль корпуса машины для установки его в удобное для механика-водителя положение отно­сительно органов управления машиной. В нижнее положение си­денье устанавливается при вождении машины с закрытым люком, а в верхнее и промежуточные — при вождении с открытым люком.

Сиденье (рис. 7) состоит из каркаса с подушкой /, спинки 2, дужки 3 с подлокотниками и рычажного механизма 4 с торсионом и пружинами.

Каркас сиденья в передней части с двух сторон имеет оси для установки дужки 3 с подлокотниками, а  в задней части -два кронштейна для установки спинки 2. Спинка и дужка соеди­няются с каркасом шарнирно. Дужки на концах имеют крючко­образные вырезы и фиксаторы с пружинами. Для установки дужки надо оттянуть фиксаторы, зацепить крючками за оси кар­каса и отпустить фиксаторы. Спинка имеет оси с лысками, кото­рыми она устанавливается в отверстия с прорезями кронштейнов. Для установки каркаса спинки надо совместить лыски ее осей с прорезями кронштейнов каркаса, опустить оси в отверстия и повернуть спинку. Спинка в рабочем положении удерживается дужкой, которая входит в вырезы двух планок, приваренных сзади к спинке. Планки имеют вырезы, позволяющие регулиро­вать наклон спинки. Каркас в нижней части по краям имеет две направляющие планки, обеспечивающие его установку на рычажном механизме и перемещение в боковых пазах рамки 8 (рис. 8), а в средней части планку с шестью вырезами, которая размещается в канавке кронштейна стопора 10.

Рычажный механизм представляет собой шарнирный четырех-звенник, обеспечивающий практически плоскопараллельное пере­мещение рамки 8 с сиденьем механика-водителя. Составными частями рычажного механизма являются рамка 8, рычаги 6 и 9, пластинчатый торсион 5, труба 7 с рычагами 12 и 15, две пары пружин, устройство для стопорения сиденья и регулировки его положения вдоль корпуса машины и устройство для стопорения сиденья и регулировки его положения по высоте.

Рис. 7. Сиденье механика-водителя:

1- подушка сиденья; 2 — спинка сиденья; 3 — дужка ре­гулировки наклона спинки; 

4 — рычажный механизм

 

 



2019-05-24 1192 Обсуждений (0)
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)