Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Люк десантника в отделении управления



2019-05-24 628 Обсуждений (0)
Люк десантника в отделении управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Люк расположен в крыше корпуса за люком механика-водителя, предназначен для входа и выхода десантника и для наблюдения за местностью в походном положении (при открытой крышке люка).

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением 4 (рис. 14), а плотное прилегание крышки к уплотне­нию — замком клинового действия.

В стакане 3 и на резьбовом валике 5 замка имеются пазы под специальный ключ, которым замок открывается снаружи машины.

Изнутри на резьбовом валике 5 выполнен четырехгранник для крепления ручки 6 с клином. В гнезде ручки установлен подпружинный фиксатор 7 для фиксации ручки 6.

Поджатие крышки может регулироваться в процессе эксплуа­тации путем ввертывания или вывертывания резьбового валика 5, для чего ручка б замка предварительно должна быть снята. Регули­ровка не должна нарушать работу конечного выключателя закры­тия люка при закрытой до упора ручке 6.

В открытом положении крышка 2 фиксируется подпружинен­ным стопором 1 при открывании крышки до упора.

Для снятия крышки люка со стопора 1 повернуть рукоятку 8 стопора на себя.

Для облегчения открывания крышки 2 люка и удержания ее от резкого падения при закрывании установлен торсион 9.

Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необходи­мости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Кон­структивно люки выполнены одинаково.

Крышки люков крепятся с помощью полых осей к петлям, приваренным к крыше корпуса. В полых осях проходит торсион. Один конец торсиона закреплен в петле, приваренной к крышке люка, а другой — в кронштейне, приваренном к крышке корпуса.

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением, а плотное прилегание крышки к уплотнению— зам­ком клинового действия.

Втулка 3 (рис. 15) крепления замка вварена в отверстие крыши. На втулке имеется ограничитель хода рукоятки. Внутри втулки установлен замок 2, на конце которого крепится пальцем 9 крон-

 

штейн 8, последний соединен с рукояткой 12 валиком 11. На ва­лик устанавливается пружина 10.

Для открывания крышки 4 люка необходимо оттянуть рукоятку 72 замка вниз (до выхода зуба рукоятки из зацепления с втулкой 3) и повернуть рукоятку 12 против хода часовой стрелки. Рукой под­нять крышку 4 до стопорения ее в открытом положении. Стопоре-ние крышки происходит при совпадении отверстия в секторе 36 (рис. 11) со стопором, который под действием пружины входит в отверстие сектора. Торсион служит для облегчения открывания крышек люков и исключения травмирования при их закрывании.

Чтобы закрыть крышку люка, нужно оттянуть рукоятку стопо­ра, крышка опустится до промежуточного положения. После это­го потянуть крышку за ручку 6 (рис. 15) до полного прилегания крышки 4 и, оттянув рукоятку замка вниз, повернуть ее по ходу часовой стрелки.

Люк над двигателем

Крышка 8 (рис. 11) люка шарнирно соединена с крышей и кре­пится к ней болтами. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнением крышки. Для открывания крышки люка отвернуть болты и поднять ее за кольцо.

Лючок подогревателя

Лючок подогревателя расположен на днище корпуса и предназ­начен для выпуска газов при работе котла подогревателя. Лючок закрывается крышкой. На верхний конец оси крышки навернута гайка 8 (рис. 16) и закреплена рукоятка 7. Ось и крышка имеют

уплотнения. Закрытое положение крышки лючка фиксируется гайкой, а открытое — стопором 9.

Для открывания лючка отвернуть гайку 8, установленную под рукояткой 7 и имеющую левую резьбу, и повернуть рукоятку от борта до упора. Крышка лючка будет закрыта и затянута, если по­вернуть рукоятку 7до упора болта 5 в упор 2 и завернуть гайку 8.

Двери

Двери 31 (рис. 11) расположены в кормовой части машины. Они выполнены из броневой стали, имеют шахты для установки приборов ТНПО-170А, а в левой двери шаровую опору для веде­ния огня из автомата. Конструктивно двери выполнены полыми и служат одновременно топливными баками. Для заправки топлива служат заправочные горловины, закрывающиеся пробками 33.

Двери закрываются замками. Замки установлены в отверстиях обеих дверей и одинаковы по устройству. Каждый замок состоит из вставки 22 (рис. 17), вваренной в отверстие двери, защелки 23 к оси 75. На оси установлены пружина 14, обгонная муфта 26 и две рукоятки — внутренняя 12 и наружная 19.

В паз рукоятки 19 установлен фиксатор 17 для фиксирования рукоятки. Снаружи этот паз закрыт шайбой 20. В фиксаторе и в

 

 

шайбе имеется отверстие под специальный ключ, которым можно ввернуть или вывернуть фиксатор. В паз рукоятки 12 установлена кнопка 29 стопора 13.

Для плотной задрайки дверей при движении на плаву повер­нуть штурвал 1 по ходу часовой стрелки. Вращение передается на винт 8, который перемещает прижим 7. Дверь подтягивается. Для открывания двери изнутри повернуть штурвал 1 против хода часо­вой стрелки до отказа, нажать на кнопку 29 и повернуть рукоятку 12 вниз. При этом поворачиваются ось 15, рычаг 25 и наружная рукоятка, ось закручивает пружину 14, а рычаг 25, сжимая пружи­ну 30, отводит защелку 23.

Если рукоятка 12 будет отпущена, пружина 14, раскручиваясь, вернет ось 75 в исходное положение. Ось, в свою очередь, отведет рычаг 25 и освободит пружину 30, которая выдвинет защелку 23.

Для открывания двери снаружи машины (при ввернутом фик­саторе) специальным ключом расстопорить фиксатор 17 рукоятки и повернуть рукоятку вниз. Открыть дверь до установки на стопор 38 (рис. 11). Прежде чем закрыть двери, необходимо снять их со стопора 38: снаружи машины — нажатием на стопор, изнутри — нажатием на кнопку 23 (рис. 10). При нажатии на кнопку двери предварительно оттолкнуть от себя в сторону открывания.

 

 



2019-05-24 628 Обсуждений (0)
Люк десантника в отделении управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Люк десантника в отделении управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)