Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 2. Программа контент-анализа по теме « Образ женщины – политика, конструируемый в периодической литературе»



2019-05-24 291 Обсуждений (0)
Приложение 2. Программа контент-анализа по теме « Образ женщины – политика, конструируемый в периодической литературе» 0.00 из 5.00 0 оценок




Актуальность проблемы исследования.

    Представляя политика, мы представляем мужчину, не задаваясь вопро­сом, почему собственно мужчина, а не женщина? Ответ следует искать в том, что наше сознание так устроено, мир мы воспринимаем из определенной схемы, устоявшейся и привитой нам с детства. Все, что, касается риска, напора, силы и выносливости, мы связываем с мужественностью, а слабость, неуверен­ность, чувствительность с женственностью.

    Только в течение 6 недель после зачатия ребенок является существом бес­полым, а дальше все мы либо мужчины, либо женщины. С того момента, как нас завернут или в розовое, или в голубое одеяльце, мы начинаем осваивать мир соответственно своей социально – половой роли, воспроизводим и создаем гендерные отношения, конструируем социально – половые взаимоотношения, основанные на физиологических особенностях женского и мужского орга­низма. Проблема ролевых помех, скорее не в статусе профессии, как пытаются показать теоретики за рубежом, а гораздо сложнее. Во-первых, в предрасполо­женности того или иного пола к ней. Во-вторых, статус, связанный с заработ­ками. Все это создает сложнейшую ситуацию гендерных помех в гораздо боль­шей степени, чем простое прослеживание мужских и женских профессий и их статуса. Современные мужчины и женщины находятся под ударом ролевых стереотипов и нового мышления одновременно. С одной стороны, они слы­шали, что женщины и мужчины равны и свободны, сделать любой карьерный рост, с другой – абсолютно необходимо восстановить и сохранить традицион­ные ценности в этом мире.

    Сейчас мы имеем разнообразие в гендерных контрактах женщин. Многие женщины изменили свое поведение в сторону большей удаленности от домаш­него хозяйства, то есть занялись карьерой. Их идентификация изменилась, они стали видеть себя другими, и вообще по иному взглянули на женщин. Но обще­ственное мнение всегда успевает меняться в соответствии с переменами в об­ществе. Как уже было сказано, все ещё существуют традиционные взгляды на место и способности женщины. Место женщины не видится в сфере политики, а если все-таки происходит столкновение с женщиной – политиком, то это ис­толковывается превратно, осмысливается стереотипно.

    Таким образом, проблему исследования можно сформулировать следую­щим образом, какой образ женщины – лидера в сфере политики конструируется в периодической печати.

    Объект исследования – женщины в органах власти.

    Предмет исследования – образ женщины – политика, конструируемый в периодической печати.

    Цель исследования состоит в получении образа женщины - политика, пред­ставляемого различными периодическими изданиями.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить условия и мотивы вступления в роль политика;

2. составить собирательный портрет женщины – политика;

3. узнать отношения самих женщин к своей профессиональной деятельно­сти;

4. установить, какой образ представлен в периодических изданиях;

5. проследить, как часто появляются в печати материалы о женщинах – поли­тиках.

Уточнение и интерпретация основных понятий

1)женщина-политик – политический деятель, лицо, занимающееся вопросами политики, знаток политики;

2)под образом женщины – политика понимается совокупность социальных, психологических характеристик, установок, убеждений, особенностей стиля управления, демонстрируемые женщиной, в процессе реализации лидерской роди политика, которые представлены на страницах печатных периодических изданий.

3) стиль управления – совокупность наиболее часто используемых в управлен­ческих взаимоотношениях людей поведение.

    Для решения задач были сформулированы следующие гипотезы по интере­сующим нас вопросам:

1. при вступлении в сферу политики женщины руководствовались необходимо­стью обеспечить семью или себя, то есть доминирует мотив материального обеспечения.

2. условия вступления на лидерскую позицию составляет добровольное реше­ние заняться политикой.

3. общие характеристики женщин – политиков включают в себя высшее обра­зование, наличие детей, возраст - более 30 лет, наличие опыта руководителей работы.

4. портрет женщины – политика содержит такие характеристики как: упорство, умение рисковать, самостоятельность, жесткость, гуманность, гибкость, прак­тичность и т.д.

5. женщины – политики довольны своей профессиональной деятельностью и имеют планы развития.

6. образ женщины – политика представлен в масс- медиа как отклонение от нормативного образа женщины

7. материалы о женщинах – политиках появляются в печатных изданиях часто.

8. материалы о женщинах – политиках появляются в печатных изданиях не­часто.

Процедурный раздел

    Для проведения контент-анализа были выбраны такие периодические изда­ния как, «Российская газета», газета «Женщина», журнал для первых лиц «Элита Татарстана».

Эти издания выбраны постольку, поскольку рассчитаны на разные группы читателей, а, значит, могут содержать разные точки зрения по интересующим нас вопросам. Анализ проводился для каждого издания отдельно, чтобы сравнить полученные результаты.

Временные рамки выхода анализируемых изданий – март, июнь, сентябрь, декабрь за 2006-2008 год.

Смысловая единица - рассматриваемая тема.

Единица анализа - статья.

Единица счета для газет – число строк, для журналов – страницы.

Карточка контент-анализа 1 (общая характеристика материала)

1.Тип периодического издания

     1.россиская газета;

     2.женская газета;

       3 журнал для первых лиц;

2.Жанр публикации

1.информационная статья;

2.аналитческая статья;

3.интервью;

4.письма;

5.история становления;

3.Интервью

1.женщиной – политиком;

2.экспертом;

3.простым человеком;

4.Степень присутствия темы

1.материал целиком посвящен женщинам – политикам;

2.материал частично посвящен женщинам – политикам;

3. тема только упоминается;

5.Объем материала, целиком посвященного рассматриваемой теме, в газете

1. до 100 строк;

2. 101 – 200 строк;

3.201 – 300 строк;

4.свыше 300 строк;

6. Объем материала, целиком посвященного рассматриваемой теме, в жур­нале:

1. ½ страницы;

2. 1 страница;

3. свыше 1 страницы;

7.Средства привлечения внимания:

1.присутсвуют;

2.отсутствуют;

8.Средства привлечения внимания:

1.анонс материала;

2.заголовок содержит слова «женщина – политика», «женщина и власть» и их синонимы;

3.наличие фото;

4.использование статистических данных;

9.Цель материала:

1.оценивать;

2.информировать;

3.призывать;

4.решать;

5.объяснить;

6.представить;

7.обратиться;

10.Объект, рассматриваемый в публикации:

1.проблемы в деятельности женщины – политика;

2.характеристика женщины – политика, ее личности;

3.события, связанные с женщиной в политике;

4.история развития женщины в политике;

5.другое.

 

Кодировочный бланк 1.

Название издания___________________  Период издания_______________

Код публикации____________________

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

Карточка контент-анализа 2 (содержит блок по формированию образа жен­щины – политика).

1.Женщины идут в политику по причине:

    1.необходимо обеспечить достойную жизнь себе и своей семье;

    2.желание самореализоваться;

    3.желание не зависеть от мужчин;

    4. желание иметь интересную работу;

    5.профессиональный рост;

    6.желание улучшить жизнь людей;

    7.из публикации не ясно

2. Женщины пришли в политику:

    1.из-за потери работы;

    2.самостоятельно решили это сделать;

    3.вынужденно;

    4.из публикации не ясно;

3.Сферы деятельности женщин:

    1.органы исполнительной власти;

2.органы законодательной власти;

3.органы судебной власти;

4.политические партии

5.местные органы власти;

4.Женщины – политики имеют:

1.высшее образование;

    2.научную степень;

    3.не имеют высшего образования;

    4.из публикации неясно;

5.Женщины – политики имеют:

1.детей и мужа;

    2. мужа;

    3.детей;

    4.семьи нет;

    5.из публикации не ясно;

6.Возраст женщины – политика:

    1.20-30 лет;

2.31-40 лет;

3.41-50 лет;

4.больше 50 лет;

5.из публикации неясно;

7.До прихода в политику женщины работали:

1.в социальной сфере, без занятия руководящих позиций;

2.на производстве, без занятия руководящих позиций;

3.занимали руководящие позиции;

4.из публикации не ясно;

8. В публикации обращается внимание на:

    1.организаторские способности;

    2.упорство;

3.силу характера;

4.готовность идти на риск;

5.высокую коммуникабельную способность;

6.умение ставить реализовывать свои цели;

7.способность и готовность много работать;

9.Из публикации понятно, что женщины – политики отводят роль женщине в современном обществе:

1. роль матери, жены;

2.роль домохозяйки;

3.роль лидера;

4.роль руководителя;

5.из публикации не ясно, какую роль они отводят.

10.Отношение женщин – политиков к своей деятельности:

    1.они получают удовлетворение и нацелены на развитие;

2.не хотели бы заниматься этой деятельностью;

3.устали от этой деятельности;

4.из публикации не ясно, каково их отношение;

11.Меры, обеспечивающие полноправное участие женщин, как в партийных руководящих органах, так и во властных структурах в масштабах всего обще­ства:

    1. введение квот на представительство женщин в органы власти;

    2. формирование правовой основы государственной политики                                                    гендерного равенства;

3.изменение менталитета общества;

4.другое;

12.Образ женщины – политика представляется как:

1.отклонение от истинного образа женщины, потому что вобрал маску­линные черты;

2.отклонение от истинного образа женщины, потому что политика – не женское дело.

3.ущербный, потому что женщина якобы пытается компенсировать таким способом неудачи в личной жизни;

4.положительный, имеющий право быть.

13. В целом публикации представляет женщину:

    1.положительно;

    2.отрицательно;

    3.нейтрально;

14.Код издания:

    1. «Российская газета»;

    2. «Женщина»;

    3. «Элита Татарстана»

 

Кодировочный бланк 2

Название издания___________________  Период издания_______________

Код публикации____________________

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         

 

Результаты контент- анализа по теме: « Образ женщины – политика, кон­струируемый в периодической литературе»

Данные представлены по каждому изданию в %, они зависят от количе­ства публикаций по интересующей нас теме за год.

    «Российская газета» - газета выходит ежедневно в г. Москве. С одной сто­роны, "Российская газета" является официальным изданием - после публикации здесь вступают в силу государственные документы. С другой стороны, "Рос­сийская газета" - издание для читателя, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью государственных деятелей до компетентных комментариев к доку­ментам. Отличает глубокая аналитика, оперативность, освещение наиболее важных событий в стране, поднимает очень широкий круг проблем и вопросов, совокупность которых составляет масштабную картину процессов, происходя­щих в стране. Тираж газеты - более 400 тысяч экземпляров. Как утверждают данные социологических опросов, ее читают взрослые уравновешенные люди, склонные к консервативному взгляду на вещи.

    «Женщина» - газета выходит два раза в месяц в г. Казани, предназначена в основном для женщин. В каждом номере присутствуют интервью знаменитых политиков, писателей, художников, ученых, звезд кино, эстрады, театра о том, как добиться успеха в жизни, советы юристов, психологов, социологов, специа­листов – медиков, косметологов.

«Элита Татарстана» - журнал для первых лиц города Казани, выходит ежемесячно в г.Казани. На его страницах с читателем «говорят» представители бизнес – элиты и административной власти, деятели культуры и искусства Та­тарстана. Журнал показывает деятельность лучших предприятий республики, их руководителей, людей, которых можно назвать движущей силой всех пози­тивных преобразований, произошедших в республике.



2019-05-24 291 Обсуждений (0)
Приложение 2. Программа контент-анализа по теме « Образ женщины – политика, конструируемый в периодической литературе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 2. Программа контент-анализа по теме « Образ женщины – политика, конструируемый в периодической литературе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)