Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ изданий.



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ изданий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы представить весь спектр образа женщины- политика в пе­риодических изданиях, а самое главное – выполнить поставленные задачи и проверить гипотезы, необходимо сравнить полученные по каждому изданию результаты.

Общая характеристика материала.

Чаще всего пишут о женщинах в «Российской газете», хотя объем и коли­чество публикаций неодинаков. Замечена тенденция снижения интереса к дан­ной теме. В газете «Женщина» объем материала и количество публикаций вы­соки в начале и конце года. Журнал «Элита Татарстана» обращается к теме женщина в политике в среднем два раза в год. Но объем материала достаточно высок.

Таблица 1.

Количество статей и объем материала в обследуемых периодических из­даниях, %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сен­тябрь

декабрь

март июнь сен­тябрь декабрь март

июнь

сен­тябрь

декабрь

Объем ма­териала в газете:

94,5%

65,5%

94%

1до 100 строк - - -

-

- 14% 2,3% - -

-

-

-

101-200 строк 29,8% - -

-

- - - - -

-

-

-

201-300 строк - - -

45%

- - - - -

-

-

-

Более 300 строк - 84,3% 61,5%

-

72,5% - - 64,1% -

-

-

-
Объем материала в журнале:

 

½ страницы - - - -

-

- - -

-

-

-

-
1 страницы - - - -

-

- - -

-

-

-

-
Более 1 страницы - - - -

-

- - -

92,8%

-

-

24,3%
                                   

Таблица 2

Распределение публикаций, обследуемых изданий по жанрам, %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Информ. статья 29,8% 18,6% 39,3% 45% 5% 10,5% 2,3% 19% 2,1% - -

2,1%

Аналитическая статья - - 22,1% - 33,3% - - 45,1% - -

-

-
Интервью - 50% - - 34,1% - - - 71% -

-

-
Письма - - - - - - - - - -

-

-
История становления - - 15,6% - - 3,5% - - - -

-

-
                           

 

Таблица 3.

Цель публикаций о женщинах – политиках в обследуемых изданиях, %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Оценивать - - 22,1% - - - - - - - -

-

Информировать 29,8% 84,3% 22,1% 45%   38,3% 14% 2,3% 19% 92% -

-

21%
Призывать - - - - - - - - - -

-

-
Решать - - - - - - - - - -

-

-
Объяснять - - - - 34,1%   - 45,1% - -

-

-
Представить - - - - - - - - - -

-

-
Обратиться - - - - - - - - - -

-

-
                             

 

Таблица 4

Объект, рассматриваемый в публикации в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Проблемы в деятельности женщины - политика - - - - 72,5% - - - - - -

-

Характеристика женщины – политика, ее личность 20,3% 65,6% - 17% - 3,5% - 10,8% 92% - - 21%
События, связанные с женщиной в политике 9,5% 18,6% 39,3% 28% - 10,5 % 2,3% 19% - - - -
История развития женщины в политике - - 23,1% - - - - 34,3% 92% - - 21%

Образ женщины – политика на страницах изданий

Образ женщины – политика на страницах обследованных периодических журналов и газет имеет много общего, но есть и отличия, которые зависят от особенностей аудитории, читателей, общей концепции направленности материалов издания.

 

Таблица 5

Возраст, образование, семейное положение женщин –политиков в обследованных изданиях, в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март

июнь

сентябрь декабрь

март

июнь

сентябрь

декабрь
Возраст

 

20 -30 лет - - - - - -

-

-

-

-

-

-
31-40 - - - - - -

-

-

21%

-

-

-
41-50 28,1% - - 16,6% - -

34,1%

-

21%

-

-

21%
Больше 50 - 83,5% 61,5% 19% - 1%

-

-

21%

-

-

-
Не ясно - - - - - -

-

-

 

-

-

-
             

 

 

 

 

 

 
Образование

 

Высшее - - 61,5% 19% -

-

-

-

- -

-

-

Научная степень 18,6% 83,5% - - -

1%

-

34,1%

63% -

-

21%

Не имеет образования - - - - -

-

-

-

- -

-

-

Не ясно 9,5% - - 16,6 -

-

-

-

- -

-

-

Семейное положение

 

В браке, есть дети - 50% - 19% -

-

-

-

42% -

-

21%

В браке 18,6% - 61,5% - -

1%

-

34,1%

- -

-

-

В разводе, вне брака, с детьми - - - - -

-

-

-

21% -

-

-

Нет семьи - - - - -

-

-

-

- -

-

-

Не ясно 9,5% 33,5% - 16,6% -

-

-

-

- -

-

-

                                 

 

Таблица 6

Предыдущий род занятий, мотивация и причины решения заняться политикой в обследованных изданиях, в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь
Предыдущий род занятий

 

Социальная сфера, без занятия руководящих позиций 28,1% 50% - 16,6% - - - 34,1% 21% - - 21%
Производство, без занятия руководящих позиций - - - - - - - - 42% - - -
занимали руководящие позиции - 33,5% 61,5% 19% - 1% - - - - - -
из публикации не ясно - - - - - - - - - - - -
Мотивы вступления:

 

необходимо обеспечить достойную жизнь себе и своей семье - - - - - - - - - - - -
желание самореализоваться - 50% 61,5% - - - - - 21% - - 21%
желание не зависеть от мужчин 9,5% - - - - - - - - - - -
желание иметь интересную работу 18,6% - - - - - - - - - - -
профессиональный рост - - - 19% - 1% - - - - - -
желание улучшить жизнь людей - 33,5% - 16,6% - - - 34,1% 21% - - -
из публикации не ясно - - - - - - - - - - - -
Причины решения заняться политикой:                        
из-за потери работы - - - 16,6% - - - - - - - -
самостоятельно решили это сделать 28,1% 83,5% 61,5% 19% - 1% - 34,1% 63% - - 21%
вынужденно - - - - - - - - - - - -
из публикации не ясно - - - - - - - - - - - -

Таблица 7

Качества личности женщин – политиков, на которые обращают внимание в публикациях обследуемых изданий, в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Обращено внимание на:

 

организаторские способности 9,5% 83,5% - 16,6% - - - 34,1% 21% -

-

21%
упорство 18,6 % 33,5% 61,5% 16,6% 1% - - 34,1% 63% -

-

21%
силу характера 28,1% 83,5% 61,5% 16,6% 1% - - 34,1% 63% -

-

21%
готовность идти на риск 18,6% 33,5% - 19% 1% - - 34,1% 63% -

-

21%
высокую коммуникабельную способность 9,5% 83,5% - 19% - - - 34,1% - -

-

21%
умение ставить реализовывать свои цели 18,6% - 61,5% 16,6% 1% - - 34,1% 42% -

-

21%
способность и готовность много работать 9,5% 33,5% 61,5% 19% - - - 34,1% 63% -

-

21%
                           

 

Таблица 8

Отношение женщин – политиков к своей деятельности, в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь

март

июнь

сентябрь

декабрь

Женщины – политики отводят роль женщине в современном обществе:

 

роль матери, жены 28,1% 33,5% - 17% 1% - -

-

21% -

-

-

роль домохозяйки - - - - - - 1%

-

- -

-

-

роль лидера -   61,5% 18,6% - - -

34,1%

21% -

-

21%

роль руководителя - 50% -   - 1% -

-

21% -

-

-

из публикации не ясно - - - - - - -

-

-

-

-

-
                               

 

Таблица 9

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь

март

июнь сентябрь декабрь
Отношение женщин – политиков к своей деятельности:

 

они получают удовлетворение и нацелены на развитие 28,1% 83,5% 61,5% 35,6% - 1% 1%

34,1%

63% - - 21%
не хотели бы заниматься этой деятельностью; - - - - - - -

-

- - - -
устали от этой деятельности - - - - - - -

-

- - - -
из публикации не ясно - - - - 1% - -

-

- 1% 1% -
                           

 

Таблица 10

Образ женщины – политика, представленный в периодических изданиях, в %

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь декабрь март июнь

сентябрь

декабрь
Образ женщины – политика представляется:

 

отклонение от истинного образа женщины, потому что вобрал маскулинные черты - - - - 1% - - - - - -

-

отклонение от истинного образа женщины, потому что политика – не женское дело - 50% - 16,6% 1% - - 15% 21% - -

-

ущербный, потому что женщина якобы пытается компенсировать таким способом неудачи в личной жизни 9,5% - 61,5% - - - - - 21% - -

-

положительный, имеющий право быть 18,6% 33,5% - - 19% - - 34,1% 21% - -

21%

                           

Таблица 11

Меры, обеспечивающие полноправное участие женщин в органах власти,

в %:

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь

март

июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Меры, обеспечивающие полноправное участие женщин в органах власти:

 

Квоты 61,5% - -

18,6%

- - - 34,1% 21% - -

21%

Изменение менталитета 27,3% 2% -

-

18% - - - 21% - - 21%
формирование правовой основы государственной политики гендерного равенства 28,1% 33,5% -

17%

1% - - - 21% - - -
Другое - - 23,1%

-

- - - 34,3% - - - -
                             

Таблица 12

Издание

Российская газета

Женщина

Элита Татарстана

месяц март июнь сентябрь декабрь

март

июнь сентябрь декабрь март июнь сентябрь

декабрь

Необходимость женского движения

 

Необходимо 53% - -

-

13% - - 2% 21% - -

-

Нет необходимости - 13% -

-

2% - - - - - - -
Для чего необходимо женское движение

 

Для реализации прав женщин - - -

-

26% - - - - - - -
Для решения социальных проблем 50% - -

-

- - - - - - - -
Для повышения политической грамотности - - -

-

- - - - 11% - - -
Для самореализации 17% - -

-

- - - - - - - -
                             

Проверка гипотез

    1)Гипотеза о том, что при вступлении в сферу политики женщины руководствовались необходимостью обеспечить семью или себя, то есть доминирует мотив материального обеспечения не подтвердилась. На первом месте у женщин – политиков желание улучшить жизнь людей (в особенности, жизнь женщин), на втором - желание самореализоваться. И лишь на третьем - профессиональный рост и желание иметь интересную работу.

 2)Гипотеза о том, что условия вступления на лидерскую позицию составляет добровольное решение заняться политикой подтвердилась. В основном женщины самостоятельно приняли решения заниматься политикой.

3) Гипотеза о том, что общие характеристики женщин – политиков включают в себя высшее образование, наличие детей, возраст - более 30 лет, наличие опыта руководителей работы подтвердилась частично. Так, возраст женщины - политика в среднем больше 50 лет, либо от 40 до 50 лет. Высшее образование в наличии у всех, кроме того, почти у всех и научная степень. Что касается семейного положения, то практически все женщины состоят в браке и имеют детей. Здесь следует отметить, что характеристика семейного положения не всегда упоминается, неопределенность в этом вопросе. Но опыт руководите­лей присутствует не у всех.

4)Гипотеза о том, что портрет женщины – политика содержит такие ха­рактеристики как: упорство, умение рисковать, самостоятельность, жесткость, гуманность, гибкость, практичность подтвердилась. Характеристики, приписы­ваемые женщинам во всех обследованных изданиях, фактически одинаковы. На первом месте - сила характера, на втором – упорство, на третьем – способ­ность и готовность много работать, на четвертом – умение ставить и реализо­вывать свои цели, на пятом – готовность идти на риск, на шестом – организа­торские способности, на седьмом – высокая коммуникабельная способность.

5) Гипотеза о том, что женщины – политики довольны своей профессиональной деятельностью, и имеют планы развития подтвердилась. Они единогласно по­лучают удовлетворение от своей работы и нацелены на дальнейшее развитие.

6) Гипотеза о том, что образ женщины – политика представлен в масс- медиа как отклонение от нормативного образа женщины не подтвердилась частично. В основном образ представлен как положительный, имеющий право быть, но в некоторых изданиях он рассмотрен как ущербный, поскольку утверждается, что женщина якобы пытается компенсировать таким способом неудачи в личной жизни. Кроме того, в ряде публикаций прослеживается патриархально-консер­вативный стереотип отношения к женщинам. Государственные органы, обще­ственность до сих пор находится во власти старых представлений «Политика - не женское дело».

7) Гипотеза о том, что материалы о женщинах – политиках появляются в печат­ных изданиях часто, не подтвердилась. В ряде изданий за те или иные месяца публикации на интересующую нас тему отсутствуют совсем. А если они и есть, то информация представлена, размыто, не всегда понятна суть проблемы.

8) Гипотеза о том, что материалы о женщинах – политиках появляются в печат­ных изданиях нечасто, подтвердилась. В ряде изданий за те или иные месяца публикации на интересующую нас тему отсутствуют совсем.

Таким образом, материалы периодических изданий помогают в некото­рых случаях изменить устоявшиеся представления и стереотипы о женщинах – политиках, их социальных ролях, позволяют выяснить гендерные особенности поведения женщин в политике, формируют положительное отношение к ним. Они конструируют образ женщины –политика, соответствующий реальному, указывая на возможности самореализации женщин в политике при сущест­вующих препятствий со стороны массового сознания. И всё-таки, в нашей стране, нет полной готовности женщин к участию в политической жизни нашей страны. Причин такого положения много. Это и социальная нестабильность в обществе, которая дистанирует женщин от политики, и слабая установка самих женщин на участие в политической жизни нашей страны. Главная же причина господствующий в нашем обществе патриархально-консервативный стереотип отношения к женщинам. Государственные органы, общественность до сих пор находится во власти старых представлений «Политика - не женское дело». Они не видят в женщинах способностей к лидерству. Несмотря на то, что женщины имеют все необходимые для профессиональной карьеры качества, им намного труднее стать руководителями. Технология становления женщин руководите­лями намного сложнее. Им приходиться преодолевать препятствия, которые обусловлены гендерными стереотипными представлениями о статусах и ролях.

 


[1] Собчик Е. Какого имиджа придерживаться российским женщинам-политикам// Женщина. - 1999. - №3. - С. 4.

[2] Женщина и политика. URL: http://www.allbest.ru/html (дата обращения: 01.12 .2008).

 



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ изданий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ изданий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)