Сравнительный анализ изданий.
Для того чтобы представить весь спектр образа женщины- политика в периодических изданиях, а самое главное – выполнить поставленные задачи и проверить гипотезы, необходимо сравнить полученные по каждому изданию результаты. Общая характеристика материала. Чаще всего пишут о женщинах в «Российской газете», хотя объем и количество публикаций неодинаков. Замечена тенденция снижения интереса к данной теме. В газете «Женщина» объем материала и количество публикаций высоки в начале и конце года. Журнал «Элита Татарстана» обращается к теме женщина в политике в среднем два раза в год. Но объем материала достаточно высок. Таблица 1. Количество статей и объем материала в обследуемых периодических изданиях, %
Таблица 2 Распределение публикаций, обследуемых изданий по жанрам, %
Таблица 3. Цель публикаций о женщинах – политиках в обследуемых изданиях, %
Таблица 4 Объект, рассматриваемый в публикации в %
Образ женщины – политика на страницах изданий Образ женщины – политика на страницах обследованных периодических журналов и газет имеет много общего, но есть и отличия, которые зависят от особенностей аудитории, читателей, общей концепции направленности материалов издания.
Таблица 5 Возраст, образование, семейное положение женщин –политиков в обследованных изданиях, в %
Таблица 6 Предыдущий род занятий, мотивация и причины решения заняться политикой в обследованных изданиях, в %
Таблица 7 Качества личности женщин – политиков, на которые обращают внимание в публикациях обследуемых изданий, в %
Таблица 8 Отношение женщин – политиков к своей деятельности, в %
Таблица 9
Таблица 10 Образ женщины – политика, представленный в периодических изданиях, в %
Таблица 11 Меры, обеспечивающие полноправное участие женщин в органах власти, в %:
Таблица 12
Проверка гипотез 1)Гипотеза о том, что при вступлении в сферу политики женщины руководствовались необходимостью обеспечить семью или себя, то есть доминирует мотив материального обеспечения не подтвердилась. На первом месте у женщин – политиков желание улучшить жизнь людей (в особенности, жизнь женщин), на втором - желание самореализоваться. И лишь на третьем - профессиональный рост и желание иметь интересную работу. 2)Гипотеза о том, что условия вступления на лидерскую позицию составляет добровольное решение заняться политикой подтвердилась. В основном женщины самостоятельно приняли решения заниматься политикой. 3) Гипотеза о том, что общие характеристики женщин – политиков включают в себя высшее образование, наличие детей, возраст - более 30 лет, наличие опыта руководителей работы подтвердилась частично. Так, возраст женщины - политика в среднем больше 50 лет, либо от 40 до 50 лет. Высшее образование в наличии у всех, кроме того, почти у всех и научная степень. Что касается семейного положения, то практически все женщины состоят в браке и имеют детей. Здесь следует отметить, что характеристика семейного положения не всегда упоминается, неопределенность в этом вопросе. Но опыт руководителей присутствует не у всех. 4)Гипотеза о том, что портрет женщины – политика содержит такие характеристики как: упорство, умение рисковать, самостоятельность, жесткость, гуманность, гибкость, практичность подтвердилась. Характеристики, приписываемые женщинам во всех обследованных изданиях, фактически одинаковы. На первом месте - сила характера, на втором – упорство, на третьем – способность и готовность много работать, на четвертом – умение ставить и реализовывать свои цели, на пятом – готовность идти на риск, на шестом – организаторские способности, на седьмом – высокая коммуникабельная способность. 5) Гипотеза о том, что женщины – политики довольны своей профессиональной деятельностью, и имеют планы развития подтвердилась. Они единогласно получают удовлетворение от своей работы и нацелены на дальнейшее развитие. 6) Гипотеза о том, что образ женщины – политика представлен в масс- медиа как отклонение от нормативного образа женщины не подтвердилась частично. В основном образ представлен как положительный, имеющий право быть, но в некоторых изданиях он рассмотрен как ущербный, поскольку утверждается, что женщина якобы пытается компенсировать таким способом неудачи в личной жизни. Кроме того, в ряде публикаций прослеживается патриархально-консервативный стереотип отношения к женщинам. Государственные органы, общественность до сих пор находится во власти старых представлений «Политика - не женское дело». 7) Гипотеза о том, что материалы о женщинах – политиках появляются в печатных изданиях часто, не подтвердилась. В ряде изданий за те или иные месяца публикации на интересующую нас тему отсутствуют совсем. А если они и есть, то информация представлена, размыто, не всегда понятна суть проблемы. 8) Гипотеза о том, что материалы о женщинах – политиках появляются в печатных изданиях нечасто, подтвердилась. В ряде изданий за те или иные месяца публикации на интересующую нас тему отсутствуют совсем. Таким образом, материалы периодических изданий помогают в некоторых случаях изменить устоявшиеся представления и стереотипы о женщинах – политиках, их социальных ролях, позволяют выяснить гендерные особенности поведения женщин в политике, формируют положительное отношение к ним. Они конструируют образ женщины –политика, соответствующий реальному, указывая на возможности самореализации женщин в политике при существующих препятствий со стороны массового сознания. И всё-таки, в нашей стране, нет полной готовности женщин к участию в политической жизни нашей страны. Причин такого положения много. Это и социальная нестабильность в обществе, которая дистанирует женщин от политики, и слабая установка самих женщин на участие в политической жизни нашей страны. Главная же причина господствующий в нашем обществе патриархально-консервативный стереотип отношения к женщинам. Государственные органы, общественность до сих пор находится во власти старых представлений «Политика - не женское дело». Они не видят в женщинах способностей к лидерству. Несмотря на то, что женщины имеют все необходимые для профессиональной карьеры качества, им намного труднее стать руководителями. Технология становления женщин руководителями намного сложнее. Им приходиться преодолевать препятствия, которые обусловлены гендерными стереотипными представлениями о статусах и ролях.
[1] Собчик Е. Какого имиджа придерживаться российским женщинам-политикам// Женщина. - 1999. - №3. - С. 4. [2] Женщина и политика. URL: http://www.allbest.ru/html (дата обращения: 01.12 .2008).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |