Метод скорректированных показателей
Используется в случае, когда на результативный показатель оказывают влияние только два фактора. В этом случае определяется условный показатель, скорректированный на изменения базисного первого показателя и путем вычитания из него планового значения результативного показателя определяется влияние изменения первого показателя на результативный. Вычитанием из фактического значения результативного показателя скорректированного определяется влияние изменения второго факторного показателя на результат. Суммарное влияние двух факторов, согласно способу балансовой увязки, должно ровняться разности между фактическим и плановым значениями результативного показателя.
Таблица 4 – Пример расчета методом скорректированных показателей
Факторная модель расчета
Алгоритм расчета
Способ цепных подстановок.
Определение ряда значений результативного показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Разность промежуточных значений равна изменению результативного показателя за счет изменяемого фактора. Общее изменение результата должно равняться сумме изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов. В общем виде:
Таблица 5 – Пример расчета методом цепных подстановок
Алгоритм расчета Факторная модель расчета
1. 2. 3. 4.
Способ абсолютных разниц
Влияние рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся справа от него в факторной модели и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него. Таблица 6 – Пример расчета способом абсолютных разниц
Факторная модель расчета:
Алгоритм расчета
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |