Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 5
2. Структура и требования к содержанию структурных элементов итоговой аттестационной работы 9
3. Порядок выполнения итоговой аттестационной работы   16
4. Оформление итоговой аттестационной работы  
4.1. Общие правила оформления 17
4.2. Нумерация 17
4.3. Оформление графического материала 18
4.4. Оформление таблиц 19
4.5. Общие правила представления формул 21
4.6. Общие правила цитирования и ссылок на использованные источники 22
4.7. Оформление списка литературы 23
4.8. Правила оформления приложений 23
5. Рецензирование и защита итоговой аттестационной работы 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение А. Тематика итоговой аттестационной работы 32
Приложение Б. Титульный лист 40
Приложение В. Реферат 41
Приложение Д. Содержание 42
Приложение Ж. Введение 43
Приложение З. Формы таблиц основных показателей деятельности предприятия   46
Приложение Л. Пример оформления начала нового раздела 48
Приложение М. Пример оформления иллюстрации 49
Приложение Н. Пример построения и оформления таблицы 50
Приложение П. Пример оформления формул в тексте работы 51
Приложение Р. Пример оформления ссылок на литературные источники 52
Приложение С. Примеры оформления библиографического списка в списке источников к итоговой аттестационной работе   53
Приложение Т. Памятка руководителю итоговой аттестационной работы 58
Приложение Ф. Форма титула иллюстративного материала 59

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебным планом подготовки слушателей слушателями Центра дополнительного профессионального образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль: Экономика предприятия)» предусмотрено выполнение итоговой аттестационной работы.

Итоговая аттестационная работа  работа, которая подготавливается слушателем Центра последипломного образования в рамках дополнительной программы профессиональной переподготовки и предназначенная для объективного контроля степени овладения компетенциями, формирования  умений решать типовые задачи деятельности в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ДНР.

Цели итоговой аттестационной работы :

• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по выбранному направлению подготовки, их применение при решении конкретных экономических задач;

• приобретение навыков самостоятельной работы;

• овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В итоговой аттестационной работе слушатель должен показать:

• прочные теоретические знания по выбранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

• умение изучать и обобщать литературные источники, обрабатывать экономическую информацию, решать практические задачи, делать выводы и разрабатывать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия, совершенствованию организационно-экономического механизма предприятия;

• навыки проведения аналитических расчетов, планирования основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и владения современными методиками;

• умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Общими требованиями к итоговой аттестационной работе являются:

• целевая направленность;

• четкость построения;

• логическая последовательность изложения материала;

• глубина исследования и полнота освещения вопросов;

• убедительность аргументации;

• краткость и точность формулировок;

• конкретность изложения результатов работы;

• и обоснованность рекомендаций;

• грамотное оформление.

Цель организации учебного процесса по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки заключается в создании благоприятных условий для получения слушателями  Центра дополнительного профессионального образования конкурентных преимуществ на рынке труда благодаря органическому сочетанию фундаментальных знаний теории с практическим опытом.

Формула современного экономического управления предприятием «управлять, совершенствуя и совершенствуясь» определяет двуединую цель, которая ставится перед слушателями Центра дополнительного профессионального образования:

• сформировать комплекс знаний, умений, навыков, соответствующих направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль: Экономика предприятия)»;

• выявить и развить у слушателей способности, профессиональное проблемное мышление, мотивировать научный и новаторский подход к управлению экономикой предприятия.

Дополнительная подготовка слушателя Центра дополнительного профессионального образования по экономике предприятия завершается защитой итоговой аттестационной работы на заседании Аттестационной комиссии.

Предметом защиты итоговой аттестационной работы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль: Экономика предприятия)» является решение актуальной научно-практической проблемы. Научная направленность состоит в использовании общенаучных методов и подходов, математической аргументации, а также накопленного опыта при анализе, разработке решения и практическом решении проблемной ситуации, возникающей в реальном экономическом объекте.

Практическая направленность ориентирует слушателя на выделение практической проблемы в области экономики предприятия, в решении которой заинтересован конкретный реальный хозяйственный субъект. Практическая составляющая обеспечивает целесообразность проведенного исследования и позволяет оценить экономическую эффективность его результатов.

Таким образом, важнейшие требования к итоговой аттестационной работе  направления подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль: «Экономика предприятия)» заключаются в следующем:

• итоговая аттестационная работа должна отражать совокупность теоретических и практических знаний и умений, полученных слушателем в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль Экономика предприятия)», и соответствовать уровню охвата и глубине рассматриваемой проблемы;

• исследуемые вопросы должны иметь научно-практическую глубину и основательность, чтобы в будущем выводы и предложения слушателя можно использовать в практической деятельности  предприятия, организации;

• для обоснования выводов и конкретных предложений по предмету исследования в итоговой аттестационной работе  необходимо использовать современные подходы, применять экономико-математические методы и накопленный практический опыт исследований по данной проблематике;

• работа должна носить характер оригинального и самостоятельного исследования;

• теоретический и практический материал итоговой аттестационной работы должен быть четким и убедительным, в доказательной манере, в определенной планом последовательности, с целью исследования реальных проблем в определенной предметной области, которые должны быть  логически обоснованы в выводах и рекомендациях слушателя по исследуемой проблематике .

Итоговая аттестационная работа в рамках дополнительной программы профессиональной переподготовки должна:

- иметь проектно-исследовательскую направленность;

- содержать обоснование актуальности выбранной темы, ее соответствие современным проблемам развития образования как в научной, так и в практической областях;

- в основе работы может лежать проблема, имеющая отношение к профессиональной деятельности слушателя;

- содержать описание проведения исследовательской работы и (или) описание полученного результата.

Выбор темы для итоговой аттестационной работы имеет большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - это наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Под темой итоговой аттестационной работы принято понимать главное, о чем в ней говорится: это и материал, отобранный и организованный соответственно задачам исследования, это и предмет изучения, отраженный в определенном аспекте, который стал содержанием итоговой аттестационной работы.

Тематика итоговых аттестационных работ разработана кафедрой экономики предприятия. Она соответствует профилю слушателей согласно программы дополнительной профессиональной переподготовки по направлению 38.03.01 «Экономика (профиль: «Экономика предприятия)», актуальна, соответствует состоянию и перспективам развития науки и техники, и решает конкретные задачи, стоящие перед современными предприятиями и организациями. В качестве тем итоговых аттестационных работ выбраны проблемы, существующие в реальной производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий и организаций.

Слушателю Центра дополнительного профессионального образования предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы, согласно перечня тем представленных в приложении А.

Научный руководитель назначается кафедрой экономики предприятия, направляет и корректирует работу слушателя Центра дополнительного профессионального образования, помогает ему оценить возможные варианты решений, но выбор решений - это задача самого слушателя. Он как автор итоговой аттестационной работы отвечает за принятое решение, за правильность полученных результатов и их фактическую точность.

Рекомендуемая тематика итоговых аттестационных работ направления подготовки 38.03.01 «Экономика (профиль: «Экономика предприятия)» приведена в Приложении А.

После выбора темы итоговой аттестационной работы слушатель Центра дополнительного профессионального образования согласовывает ее формулировку с научным руководителем и содержание итоговой аттестационной работы. Завершается исследование по теме итоговой аттестационной работы публичной защитой перед членами аттестационной комиссии, которая принимает решение о присвоении слушателю квалификации «экономист».


СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Итоговая аттестационная работа  в рамках программ профессиональной переподготовки должна быть грамотно написана, правильно оформлена и иметь объем 50-60 страниц (приложения не учитываются в общем объеме страниц). Обязательным для итоговой аттестационной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

 

Структура итоговой аттестационной работы включает следующие элементы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 2  основная часть

РАЗДЕЛ 3        

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ итоговой аттестационной работы, форма которого представлена ​​в приложении Б, слушатель получает на кафедре.

Регламент подготовки итоговой аттестационной работы приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Регламент подготовки итоговой аттестационной работы *

№ этапа Этапы подготовки итоговой аттестационной работы
1 Определение тематики итоговой аттестационной работы
2 Утверждение темы итоговой аттестационной работы  и закрепление научного руководителя
3 Согласование с научным руководителем плана и индивидуального задания на выполнение итоговой аттестационной работы
4 Утверждение индивидуального задания на выполнение итоговой аттестационной работы
5 Подготовка 1 раздела итоговой аттестационной работы
6 Подготовка 2 раздела итоговой аттестационной работы
7 Подготовка 3 раздела итоговой аттестационной работы
8 Завершение итоговой аттестационной работы с учетом замечаний научного руководителя
11 Рецензирование итоговой аттестационной работы
12 Допуск кафедрой итоговой аттестационной работы к защите
13 Защита итоговой аттестационной работы

* сроки выполнения определяются согласно графика учебного процесса

РЕФЕРАТ итоговой аттестационной работы должен содержать: краткие данные об объеме итоговой аттестационной работы, количестве разделов, рисунков, таблиц, приложений, использованных источников, объект исследования, цель исследования, методы, результаты и ключевые слова, которые являются определяющими для раскрытия темы итоговой аттестационной работы (перечень ключевых слов должен содержать от 5 до 15 слов (словосочетаний) в именительном падеже в строку через запятые) (Приложение В).

СОДЕРЖАНИЕ оформляется в виде перечня названий разделов и подразделов итоговой аттестационной работы с указанием страниц, с которых они начинаются (Приложение Д).

ВВЕДЕНИЕ - часть итоговой аттестационной работы, содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования (Приложение Ж).

Во введении обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность.

Коротко отмечается степень изученности темы. Необходимо указать основных отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной научной проблемой.

Определяется цель работы. Цель научного исследования - всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения и внедрения в производство (практику) полученных результатов. Цель работы обычно тесно переплетается с темой исследования и должна четко указывать, что именно решается в итоговой аттестационной работе.

Перечислены комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы. Это обычно делают в форме перечисления (изучение ..., описание ..., обобщение ... и т.д.). Формулировать задачи необходимо по возможности тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание разделов работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов и подразделов рождаются именно из формулировки задач исследования итоговой аттестационной работы.

Отмечается объект и предмет исследования. Объект исследования это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, выбранную для изучения.

Предмет содержится в пределах объекта. Именно на него направлено основное внимание студента, поскольку предмет исследования определяет тему итоговой аттестационной работы.

Методологической базой итоговой аттестационной работы выступают работы ведущих отечественных и зарубежных ученых.

Обязательно указываются научные методы, использовавшиеся слушателем во время проведения исследования.

Указывается информационная база, которая служит источником первичных данных, характеризующих объект исследования; законодательные акты, которые использовались при изучении темы; основные методические подходы или методы, использованные в работе. Перечислять методы необходимо коротко и содержательно определяя, что именно исследовалось тем или иным методом.

Формулируется авторская позиция по результатам итоговой аттестационной работы, которая сожжет быть предствлена следующим образом:

в первом разделе итоговой аттестационной работы:

- проведенный автором исследования критический логико-сравнительный анализ существующих в современной экономической литературе мнений, концепций, гипотез и т.д., относительно исследуемой проблемы;

- предложенная автором классификация относительно предмета исследования, функций, методов и методик, и т.п.;

- анализ терминологического аппарата и сделанные изменения, дополнения или опровержения объяснений отдельных терминов, определений, категорий,

- гипотеза, которая выдвинута и обоснована автором исследования;

- разработанная теоретическая модель объекта или предмета исследования

во втором разделе итоговой аттестационной работы:

- использование новейших, не внедренных в современную практику, методов и методик исследования;

- совершенствование (модификация) существующих методов (методик).

в третьем разделе:

- обоснованная стратегия дальнейшего развития предприятия;

- разработанные планы финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- рекомендации по улучшению экономического и финансово-хозяйственного состояния предприятия.

Указывается практическая значимость результатов исследования, область применения и степень внедрения.

Объем введения не должен превышать 4 - 5 страниц.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Итоговая аттестационная работа содержит, как правило, три главы, каждая из которых, в свою очередь, включает на 2-3 параграфа. Объем параграфов должен составлять не менее 7 страниц.

 

РАЗДЕЛ 1. Первый раздел носит общетеоретический или теоретико-методический характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, вдвигаются и обосновываются собственные позиции слушателя. В обзоре литературы студент определяет основные этапы развития научной мысли по исследуемой проблеме. Кратко, критически освещая работы ученых, слушатель должен выделить те вопросы, которые остались нерешенными и определить свое место в решении проблемы.

Теоретическая сущность исследуемой проблемы может обосновываться в нескольких пунктах первой главы.

Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок и дает возможность выбрать определенную методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях функционирования предприятия.

Объем первого раздела составляет 25-30% общего объема основной части итоговой аттестационной работы.

РАЗДЕЛ 2. Второй раздел носит аналитический характер. Он, обеспечивая логическую последовательность исследования, должен совместить приобретенные теоретические знания и умение использовать выбранные методы и определенный методический инструментарий в первом разделе.

Рекомендуемые названия раздела:

Организационно-экономическая характеристика … (объект исследования)

Характеристика .... (предмет исследования) на ... (объект исследования).

Современное состояние .... (Предмет исследования) на ... (объект исследования).

Исследования ... (предмет) на ... (объект исследования).

Оценка….(предмет) на ... (объект исследования)

Раздел начинается со стратегического «портрета» предприятия (оценка стадии жизненного цикла с использованием различных методов, выделение и оценка его основных стратегических бизнес-единиц, анализ привлекательности СЗХ, оценка привлекательности отрасли, описание конкурентных достижений и т.д.).

При выборе темы, связанной с формированием стратегии, необходимо сделать акцент на проведении стратегического анализа внешней среды прямого и непрямого влияния. Основная цель проведения анализа внешней среды заключается в выявлении возможностей и угроз с помощью альтернативных методов (PEST, TEMPLES, PIMS, модель Портера, национального ромба, метод Дельфи и т.д.). Большие таблицы должны быть вынесены в приложения.

При анализе внешней среды необходимо руководствоваться аналитическими и статистическими материалами по Донецкой Народной Республике. Определению конкурентной позиции предприятия должен предшествовать тщательный анализ конкурентной среды региона, в которой функционирует объект исследования. Так, необходимо определить интенсивность конкуренции отрасли, ее зрелость и насыщенность, особенности тенденций ее развития, уровень конкурентоспособности предприятия, продукции, составить конкурентную карту, выделить ключевые факторы успеха. Оценке конкурентной ситуации и конкурентоспособности должен быть уделен целый параграф, если это направление исследования отвечает тематике итоговой аттестационной работы.

При проведении стратегического анализа внутренней среды предприятия необходимо охарактеризовать финансово-экономическую деятельность предприятия, которая должна содержать описание предприятия, на статистических материалах которого выполняется итоговая аттестационная работа; основные показатели хозяйственной деятельности в зависимости от отраслевой принадлежности сведенные в таблицу основных показателей хозяйственной деятельности (формы таблиц приведены в приложении З).

Последующие параграфы 2 раздела итоговой аттестационной работы посвящены экономическому и финансовому анализу результатов производственной, торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий по выбранной теме итоговой аттестационной работы .

Круг аналитических показателей, период анализа, его методы, формы таблиц согласуются с научным руководителем итоговой аттестационной работы и должны найти отражение в экономической постановке задач, алгоритмах их решения.

Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы должны сопровождаться объяснением и выводами, которые позволяют определить сущность экономических процессов, происходящих на предприятии, их особенности, тенденции.

Заканчиваться второй раздел должен количественным определением неиспользованных резервов на предприятия, которые определяются в ходе проведения факторного анализа.

Объем второго раздела может составлять 30% общего объема основной части итоговой аттестационной работы.

РАЗДЕЛ 3. Общей задачей третьего раздела является разработка конкретных рекомендаций, предложений по дальнейшему развитию предприятия и выводов проведенного во втором разделе исследования.

Предлагаются следующие названия третьего раздела:

Совершенствование .... (предмет исследования) на .... (объект исследования).

Обоснование .... (предмет исследования) на .... (объект исследования).

Разработка .... (предмет исследования) на .... (объект исследования).

Основываясь на результатах проведенного во втором разделе итоговой аттестационной работы анализа, в первом параграфе третьего раздела слушателю необходимо обосновать стратегические мероприятия по улучшению деятельности объекта в соответствии с темой итоговой аттестационной работы. Система предлагаемых мероприятий логически вытекает из теоретической и аналитической частей и направлена на преодоление противоречий между реальным и желаемым состояниями объекта с учетом индивидуальных задач, т.е. конкретные меры (предложения, рекомендации и т.д.) слушателя должны направляться на обеспечение показателей экономического роста.

Для написания данного параграфа, целесообразно использовать результаты, полученные в курсовой работе по дисциплине «Стратегия предприятия», и опираясь на проведенный анализ во втором разделе итоговой аттестационной работы, необходимо разработать и обосновать один из альтернативных вариантов общего стратегического развития предприятия. Для этого формируется миссия предприятия, указываются возможные варианты стратегического развития с обоснованием влияющих факторов и учетом периода жизненного цикла предприятия с максимальным уточнением субстратегии. Строится и обосновывается «дерево целей», просчитывается SWOT-матрица и выносятся конкретный перечень рекомендательных действий. Если предприятие имеет несколько СБЕ, то для каждой формируется бизнес-стратегия с помощью матричных методов. Учитывая предмет исследования, в работе особое внимание может быть уделено одной из функциональных стратегий (финансовая, инновационная, социальная, конкурентная и т.п.), но функциональная стратегия может быть выбрана только после определения корпоративной стратегии. При наличии нескольких альтернативных стратегий на любом уровне возможен расчет оптимального выбора с использованием различных методов (комитетов и т.п.). Кроме широкого спектра матричных методов выбора стратегии возможно использование стратегического куба, SPACE – метода, других аналогичных инструментов.

Подробнее необходимо остановиться на разработке стратегического направления развития предприятия в соответствии с темой итоговой аттестационной работы (то есть должна быть разработана стратегия управления: доходом или прибылью, товарооборотом или объемом выпуска продукции предприятия, финансовая стратегия и т.д.). В параграфе разработки стратегии может быть проведено планирование ключевого показателя с применением метода «разрыва» и предложений конкретный действий по сокращению этого разрыва.

Во втором параграфе третьего раздела обосновываются конкретные плановые или прогнозные показатели, соответствующие стратегическим направлениям деятельности предприятий.

При планировании показателей хозяйственно-финансовой деятельности студенту необходимо использовать различные методы планирования. Обязательным требованием является использование не менее трех-четырех методов планирования. Далее обосновать выбор значений плановых показателей деятельности предприятия, рассчитанных с помощью одного из выбранных методов.

Данный параграф должен содержать экономическую экспертизу разработанных плановых показателей путем сравнения с показателями отчетного периода, критериями оптимальности или целевой эффективности.

Объем третьего раздела примерно 25- 30% общего объема основной части итоговой аттестационной работы.

ВЫВОДЫ. В выводах в логической последовательности излагаются полученные результаты теоретического и практического исследования, проведенного в итоговой аттестационной работе, и разработаны рекомендации и предложения.

Объем выводов не должен превышать 4 - 6 страниц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать перечень всех использованных источников информации в такой последовательности:

• законодательные и нормативные акты Донецкой Народной Республики;

• директивные материалы министерств;

• монографии, брошюры, учебники;

• статьи из журналов;

• инструктивные, нормативные и другие материалы, используемые предприятием.

Список литературы должен содержать не менее 30-40 наименований.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождают текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательные цифровые данные, инструкции, методики, громоздкие распечатки на ПК, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и другие документы, регистры учета.

Если приложений более десяти, их следует объединить по видам: а) первичные информационные источники; б) промежуточные математические расчеты, в) дополнительный табличный материал и т.п.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ является обязательной частью итоговой аттестационной работы и должен быть органично связан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и планирования. Типичными графическими материалами являются:

- схемы динамики основных технико-экономических показателей предприятия и его производственных подразделений;

- диаграммы и таблицы, характеризующие результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- схемы алгоритмов;

- экономико-математические модели;

- таблицы эффективности предложенных мер.

Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае согласовывается с  руководителем итоговой аттестационной работы.




2019-05-24 246 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)