Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие правила представления формул



2019-05-24 210 Обсуждений (0)
Общие правила представления формул 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При использовании формул необходимо придерживаться определенных технико-орфографических правил. Начнем с размещения формул в тексте итоговой аттестационной  работы (Приложение П).

Большие, длинные и громоздкие формулы, имеющие в составе знаки суммы, произведения, дифференцирование, интегрирование размещают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, отделенных от текста, можно подать в одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, вписывают внутри строк текста.

Объяснение значений символов и числовых коэффициентов надо подавать непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента записывают с абзаца. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует отделять от текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы оставляют по одной свободной строке. Если уравнение занимает более одной строки, его переносят во второй ряд после знаков равенства (=), плюс (+), минус (-), умножения (х) и разделение (:).

Нумеровать стоит только те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Другие нумеровать не рекомендуется.

Порядковые номера обозначают арабскими цифрами в круглых скобках по правому полю страницы без точек от формулы к ее номеру. Номер, который не размещается в строке с формулой, переносят в следующий ряд ниже формулы. Номер формулы при ее переносе помещают на уровне последней строки. Номер формулы-дроби подают на уровне основной горизонтальной черты формулы.

Номер группы формул, размещенных на отдельных сроках и объединенных фигурной скобкой (парантезом), располагается вправо от острия парантеза, что находится в середине группы формул и повернуто в сторону номера.

Правила пунктуации в тексте с формулам. Двоеточие перед формулой ставят лишь в случаях, предусмотренных правилами пунктуации: а) если в тексте перед формулой есть обобщающее слово; б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.

Знаками препинания между формулами, идущих одна за другой и не отделены текстом, могут быть запятая или точка с запятой непосредственно за формулой к ее номеру.

Формулы в итоговой аттестационной работе (если их больше одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номера пишут по правому полю страницы в одной строке с соответствующей формулой в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьей главы).

4.6. Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники

 

Для подтверждения собственных аргументов ссылкой на авторитетный источник или для критического анализа того или иного печатного источника следует использовать цитаты. Научный этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, поскольку малейшее сокращение приведенной цитаты может исказить смысл, заложенный автором.

Общие требования к цитированию такие:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, что вызвали общую полемику. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и указывается тремя точками. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, середине, в конце). Если перед пропущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется;

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть точным в изложении мыслей автора, корректным в отношении оценке его результатов, и давать соответствующие ссылки на источник;

д) цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, потому что и то, и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное - снижает научную ценность изложенного материала;

е) если необходимо отметить отношение автора итоговой аттестационной  работы к отдельным словам или мыслям из цитируемого текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный или вопросительный знак;

ж) если автор итоговой аттестационной  работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, делается специальное указание, то после текста объясняет выделение, ставится точка, затем дефис и указываются инициалы автора работы, а весь текст замечания помещается в круглые скобки. Пример таких замечаний: (курсив наш. - М.Х.), (подчеркнуто мной. - М.Х.), (разрядка моя. - М.Х.).

Если используют сведения, материалы из монографий, обзорных статей, других источников, имеющих большое количество страниц, тогда в ссылке необходимо точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул источника, на которые даны ссылки в работе.

Ссылки в тексте работы на источники делают в соответствии с их перечнем в списке литературы в квадратных скобках, например, «... в работах [1-7] ...», или [28, с.87] (Приложение Р).



2019-05-24 210 Обсуждений (0)
Общие правила представления формул 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие правила представления формул

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)