Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения летней ПРАКТИКИ



2019-05-24 179 Обсуждений (0)
Результаты освоения летней ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПП.02.01. летняя практика

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности  

 

 по специальностям 44.02.01. Дошкольное образование и  

 44.02.04. Специальное дошкольное образование

Углубленной подготовки

 

 

 

Пермь, 2016 г.

 

 ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Кафедрой дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии Зам. директора 
Зав. кафедрой Т.Н.Маторнова                                                                                   Фотеева Г.М.  
_______________ 2015    ______________ 2015  

 Составитель:

Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Самойленко Т.Г., преподаватель отв. за НМР, кандидат педагогических наук.

Подпись______________________

Дата «____»_________________2015 г.

 

 

Содержательная экспертиза:

Корбан Е.Л., преподаватель первой квалификационной категории  

Подпись______________________

Дата «____»_________________2015 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   летней ПРАКТИКИ                                   4                                        стр.      
2. результаты освоения  ПРОГРАММЫ   летней ПРАКТИКИ    6  
3. СТРУКТУРА и  содержание  ПРОГРАММЫ   летней ПРАКТИКИ 9                                                                                                             
4 условия реализации программы  летней ПРАКТИКИ            11    
5. Контроль и оценка результатов  пРОГРАММЫ  летней ПРАКТИКИ                                                                                                          15    

 


Паспорт

   пРОГРАММЫ   летней ПРАКТИКи

Область применения программы

 Программа летней практики является составной частью профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию ФГОС   по специальностям  44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04.Специальное дошкольное образование.

Программа летней практики может быть использованав подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальностям СПО 44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04. Специальное дошкольное образование.

 

Цели и задачи летней практики – требования к результатам прохождения практики.

Практика имеет целью  содействие формированию профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя, соответствующих  профессиональному модулю ПМ-02  Организация различных видов деятельности и общения детей  по специальностям  44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04. Специальное дошкольное образование.

 Задачи практики.  

1. Формировать профессионально-педагогическую направленность и устойчивость интереса к профессии

2. Изучить особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период.

3. Совершенствовать умения применять теоретические знания на практике.

4. Овладевать способами планирования педагогического процесса; проектирования индивидуальной, фронтальной, групповой работы с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период. 

5. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения.

6. Формировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

Летняя практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к   выполнению следующего вида профессиональной деятельности.

С целью овладения  профессиональной деятельности  и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе летней практики должен иметь практический опыт  полученных знаний в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»:

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом                               МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

МДК.02.07. Теоретические и методические основы разработки краткосрочных образовательных практик с детьми дошкольного возраста

Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

МДК.02.08. Теоретические и методические основы организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с практикумом

1.3. Количество часов на летнюю практику:

всего – 108 часов, 3 недели.

 

результаты освоения летней ПРАКТИКИ

 

Аттестация по итогам летней практики проводится   на основании результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения летней практики представляются студентом в колледж и учитываются при  промежуточной   аттестации.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.0.   ПК 2.0   ПК 3.0     ПК 4.0 ПК 5.0 ПК 1.1. - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;  ПК 1.2.    - определять цели и задачи, проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, прогулку);  ПК 1.3.    - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;  ПК 1.4.     - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;  ПК 1.5.     - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ПК 1.6. - осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников; ПК 1.7. - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ПК 1.8.     - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ; ПК 1.9. - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.    ПК 2.1. - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;  ПК 3.1.   - определять цели и задачи, планировать режимные моменты (умывание, одевание, питание, утренняя гимнастика, прогулку, игру пр.);  ПК 3.2.    - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;  ПК 3.4     - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;  ПК 3.5     - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ПК 3.6- осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников; ПК 4.1. - определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 5.1. - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ПК 5.3. - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ; ПК 5.4. - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.   Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания и развития.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
ОК 7.   Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:

 - дневник практики, который включает в себя календарно-тематический план на 3 недели. и, ежедневный анализ своей работы; дневник должен быть заверен печатью и подписью заведующей или зам.заведующей ДОО.

- два конспекта развлечений (по физической культуре и по безопасности) в соответствии с планом работы;

- конспект проведения продуктивных видов деятельности;

- конспект экскурсии (тема любая), а для младшей и средней групп конспект наблюдения за явлениями природы;

- творческий отчет с презентацией о прохождении практики.

- характеристику студента с оценкой, заверенной руководителем ДОО.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план летней практики

 

 Коды

проф. компетенций

Наименования разделов

Всего часов

(макс.учебная нагрузка и практика)

1 2 3  
 ПК 1.1 – 1.9     ПК 2.1   ПК 3.1 – 3.6   ПК 4.1.     ПК 5.1 – 5.4.    - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику; - определять цели и задачи, проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, прогулку); - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;  - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;   - осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;  - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;  - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ; - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений. - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;  - определять цели и задачи, планировать режимные моменты (умывание, одевание, питание, утренняя гимнастика, прогулку, игру пр.);  - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;   - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста; - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;  - осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;  - определять цели, задачи и планировать работу с родителями.  - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;  - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ; - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.     36 6 36 6 24  

3.2. содержание летней практики

Наименование разделов, видов деятельности Содержание Объем часов
1 2 3
Подготовительный период начинается с допуска на основании зачета по результатам теоретического курса учебной практики «Подготовка к летней практике» и установочной конференцией 1 час

Основной период

 

1-я неделя: работа по плану воспитателя ДОО. Самостоятельная организация и проведения всех режимных моментов и видов детской  деятельности. Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса. 35 час.
2-я неделя: самостоятельное планирование, организация и проведение воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с планом в первую или вторую половину дня. Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса. 35 час.
3-я неделя: самостоятельное планирование, организация и проведение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с планом в первую или вторую половину дня. Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса. 35 час.
Заключительный этап. Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией творческого отчета.   2 час.
   ИТОГО 108



2019-05-24 179 Обсуждений (0)
Результаты освоения летней ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения летней ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)