РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.02.01. летняя практика
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности
по специальностям 44.02.01. Дошкольное образование и
44.02.04. Специальное дошкольное образование
Углубленной подготовки
Пермь, 2016 г.
ОДОБРЕНО
| СОГЛАСОВАНО
|
Кафедрой дошкольной
и специальной дошкольной
педагогики и психологии
| Зам. директора
|
Зав. кафедрой Т.Н.Маторнова
|
Фотеева Г.М.
|
_______________ 2015
| ______________ 2015
|
Составитель:
Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Самойленко Т.Г., преподаватель отв. за НМР, кандидат педагогических наук.
Подпись______________________
Дата «____»_________________2015 г.
Содержательная экспертиза:
Корбан Е.Л., преподаватель первой квалификационной категории
Подпись______________________
Дата «____»_________________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ летней ПРАКТИКИ 4
| стр.
|
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ летней ПРАКТИКИ 6
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ летней ПРАКТИКИ 9
|
|
4 условия реализации программы летней ПРАКТИКИ 11
|
|
5. Контроль и оценка результатов пРОГРАММЫ летней ПРАКТИКИ 15
|
|
Паспорт
пРОГРАММЫ летней ПРАКТИКи
Область применения программы
Программа летней практики является составной частью профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию ФГОС по специальностям 44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04.Специальное дошкольное образование.
Программа летней практики может быть использованав подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальностям СПО 44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04. Специальное дошкольное образование.
Цели и задачи летней практики – требования к результатам прохождения практики.
Практика имеет целью содействие формированию профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя, соответствующих профессиональному модулю ПМ-02 Организация различных видов деятельности и общения детей по специальностям 44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.04. Специальное дошкольное образование.
Задачи практики.
1. Формировать профессионально-педагогическую направленность и устойчивость интереса к профессии
2. Изучить особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период.
3. Совершенствовать умения применять теоретические знания на практике.
4. Овладевать способами планирования педагогического процесса; проектирования индивидуальной, фронтальной, групповой работы с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период.
5. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения.
6. Формировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.
Летняя практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к выполнению следующего вида профессиональной деятельности.
С целью овладения профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе летней практики должен иметь практический опыт полученных знаний в процессе изучения профессионального модуля ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»:
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
МДК.02.07. Теоретические и методические основы разработки краткосрочных образовательных практик с детьми дошкольного возраста
Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
МДК.02.08. Теоретические и методические основы организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с практикумом
1.3. Количество часов на летнюю практику:
всего – 108 часов, 3 недели.
результаты освоения летней ПРАКТИКИ
Аттестация по итогам летней практики проводится на основании результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения летней практики представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 1.0.
ПК 2.0
ПК 3.0
ПК 4.0
ПК 5.0
| ПК 1.1. - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;
ПК 1.2. - определять цели и задачи, проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, прогулку);
ПК 1.3. - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
ПК 1.4. - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;
ПК 1.5. - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
ПК 1.6. - осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
ПК 1.7. - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 1.8. - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ;
ПК 1.9. - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.
ПК 2.1. - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;
ПК 3.1. - определять цели и задачи, планировать режимные моменты (умывание, одевание, питание, утренняя гимнастика, прогулку, игру пр.);
ПК 3.2. - планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
ПК 3.4 - организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;
ПК 3.5 - анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
ПК 3.6- осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
ПК 4.1. - определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 5.1. - разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.3. - изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ;
ПК 5.4. - оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания и развития.
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
ОК 12.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:
- дневник практики, который включает в себя календарно-тематический план на 3 недели. и, ежедневный анализ своей работы; дневник должен быть заверен печатью и подписью заведующей или зам.заведующей ДОО.
- два конспекта развлечений (по физической культуре и по безопасности) в соответствии с планом работы;
- конспект проведения продуктивных видов деятельности;
- конспект экскурсии (тема любая), а для младшей и средней групп конспект наблюдения за явлениями природы;
- творческий отчет с презентацией о прохождении практики.
- характеристику студента с оценкой, заверенной руководителем ДОО.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план летней практики
Коды
проф. компетенций
| Наименования разделов
|
Всего часов
(макс.учебная нагрузка и практика)
| |
|
|
1
| 2
| 3
| |
ПК 1.1 – 1.9
ПК 2.1
ПК 3.1 – 3.6
ПК 4.1.
ПК 5.1 – 5.4.
| - планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;
- определять цели и задачи, проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, прогулку);
- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;
- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
- разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ;
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.
- планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;
- определять цели и задачи, планировать режимные моменты (умывание, одевание, питание, утренняя гимнастика, прогулку, игру пр.);
- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;
- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
- определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ;
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.
| 36
6
36
6
24
| |
3.2. содержание летней практики
Наименование разделов,
видов деятельности
| Содержание
| Объем
часов
|
1
| 2
| 3
|
Подготовительный период
| начинается с допуска на основании зачета по результатам теоретического курса учебной практики «Подготовка к летней практике» и установочной конференцией
|
1 час
|
Основной период
| 1-я неделя: работа по плану воспитателя ДОО. Самостоятельная организация и проведения всех режимных моментов и видов детской деятельности.
Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса.
| 35 час.
|
2-я неделя: самостоятельное планирование, организация и проведение воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с планом в первую или вторую половину дня.
Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса.
| 35 час.
|
3-я неделя: самостоятельное планирование, организация и проведение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с планом в первую или вторую половину дня.
Ежедневная рефлексия, планирование работы на следующую неделю, подготовка методического обеспечения педпроцесса.
| 35 час.
|
Заключительный этап.
| Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией творческого отчета.
| 2 час.
|
| ИТОГО
| 108
|