Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Разрабатывает методические материалы (учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| разработанные методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников;
| экспертная оценка разработанных методических материалов
|
Создает в группе предметно-развивающую среду.
| 1) проект предметно-развивающей среды соответствует возрасту детей, целям и задачам дошкольного образования;
| оценка по результатам практике
|
2) участие в создании предметно-развивающей среды по конкретному направлению развития детей (по предложению руководителя практики) в группе;
| интерпретация результата наблюдения за процессом участия в создании предметно-развивающей среды на практике
|
Оформляет педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
| 1) содержание отчетов, рефератов, выступлений соответствует:
– тематике модуля;
– требованию к объему разработки;
– требованиям к объему и типам использованных источников;
– требованиям к использованным методам;
– требованиям к изложению содержания в логической последовательности, соблюдению единого стиля, общей грамотности;
2) педагогические разработки (отчеты, рефераты, выступления, статьи) оформлены в соответствии с правилами;
| оценка оформления педагогических разработок
|
Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
| - планы-конспекты мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (утренней гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) разработаны в соответствии с методическими требованиями;
- соответствие выбранных методов, форм и средств физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в планах проведения оздоровительных мероприятий возрастным особенностям
| - экспертная оценка защиты плана-конспекта мероприятия
|
Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом
| - проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и требованиям методики
| -экспертная оценка проведения режимных моментов в процессе практики
|
Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
| - соответствие средств и методов проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) анатомо-физиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим нормам
| -экспертная оценка проведённых мероприятий двигательного режима в процессе практики
|
Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии
| - соответствие результатов педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребёнка донозологическим критериям здоровья;
- своевременность информирования медицинского работника об изменениях в самочувствии каждого ребенка;
| - оценка записей наблюдения в дневнике по практике
- оценка форм взаимодействия с медицинским работником по вопросам изменения в самочувствии каждого ребенка руководителем практики по практике
|
Планирует различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общение детей в течение дня
| - составление плана работы по игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общению детей в течение дня в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОУ
| - оценка на практике
|
Организовывает различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
| - организация творческих игр (режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных, со строительным материалом), с правилами (дидактических, подвижных) с детьми раннего и дошкольного возраста проведена с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента)
| -оценка за деятельность студента на практике
|
Организует посильный труд и самообслуживание
| - организация посильного труда и самообслуживания детей дошкольного возраста с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента).
| - оценка за деятельность студента на практике
|
Организует общение детей
| - организация общения детей в повседневной жизни с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента).
- организация общения детей в игровой, трудовой, продуктивной деятельности с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента).
| - оценка за деятельность студента на практике
|
Организует и оценивает продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
| - организация продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) в соответствии с возрастом детей и методикой проведения;
- анализ и оценка продуктов детской изобразительной деятельности (рисунков, поделок, аппликационных работ) в соответствии с требованиями методики по продуктивным видам деятельности.
| - оценка за деятельность студента преддипломной практике
|
Организует и проводит праздники, развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
| - организация и проведение праздников для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики (по выбору студента).
- организация и проведение развлечений для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики (по выбору студента).
| - оценка за деятельность студента на практике
|
Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| - анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей проведен в соответствии с целями и задачами плана работы по различным видам деятельности и общения детей
| - оценка на практике
|
Проводит и анализирует непосредственно образовательную деятельность (НОД)(продуктивные виды деятельности)
| - организация и проведение НОД) (продуктивные виды деятельности)
анализ занятий музыкальному развитию, экологическому образованию, экскурсий, наблюдений проведён в соответствии с требованиями методики
| - накопительная оценка на практике
|
Ведет документацию, обеспечивающую организацию НОД
| документация (перспективный, календарный планы работы), обеспечивающая организацию НОД, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению
| -оценка перспективного и календарного планов работы на практике
|
1. Ведение дневника практики (оценивается качество планирования и рефлексия смены) - 10 б.
2. Два конспекта развлечений (по физической культуре и по безопасности) в соответствии с планом работы 10 б. (по 5 б.).
3. Конспект проведения продуктивных видов деятельности – 5 б.
4. Конспект экскурсии (тема любая), а для младшей и средней групп конспект наблюдения за явлениями природы – 5 б.
5. Творческий отчет с презентацией о прохождении практики – 5 б.
6. Характеристика студента с оценкой, заверенной заведующей – 5 б.
Посещаемость – 15 дн. Х 2 б. = 30 б.
От 62 б. до 59 б. (85 %) - хорошо
От 58 б. до 42 б. (60 %) – удовлетворительно
От 41 б. и меньше – неудовлетворительно.