Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов»



2019-05-24 260 Обсуждений (0)
По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов» 0.00 из 5.00 0 оценок




Реквизит: 1. тканевые повязки или повязки (по количеству игроков). 2. свечи. 3. ключ: бутылка с водой 4. саквояж с медикаментами. 5. послание «Если ты – врач, то земляне победили, и ты скоро вернешь им зрение. Если нет – скоро Земля будет захвачена инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала – предателя». 6. банку или стакан, через которую будет вестись сообщение с игроками. 7. шапка или другой головной убор.

Роли: 1. мастер (взрослый ведущий, играет роль третей силы). 2. наблюдатели (взрослые, кто смотрит за техникой безопасности, и играют роль инопланетян). 3. доктор – один из игроков, единственный, кто может вернуть землянам зрение – выбирается мастером. 4. игроки (от 25-30ти человек).

Начало игры: Игроки входят в зал, взявшись за руки и закрыв глаза, садятся на заранее поставленные в круг стулья. В центре круга зажигается свеча, гасится свет. Игрокам разрешают открыть глаза и просят несколько секунд посмотреть на свечу, затем мастер говорит о том, по какому произведению создана игра. Объясняет правила игровой территории, за которую нельзя выходить. Говорит о наблюдателях и дает вводную.
Вводная: «Все мы – жители Земли. Сегодня ночью вы столкнулись с необычным космическим явлением – дождь из сверкающих метеоритов, которые сгорали в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов – никто не хотел пропустить необычного зрелища. Такого раньше еще не было. Небо просто переливалось от всполохов. Яркие вспышки метеоритов чудесно переплетались в звездном небе… До тех пор пока… все наблюдавшие за этим не ослепли». Далее мастер объясняет, дальнейшие правила: наблюдатели повяжут всем повязки, и игра пройдет вслепую. Вашей задачей является обретение зрения. Помочь вам может только врач, знакомый с тайнами микрохирургии глаза. Он есть среди вас. Не смотря на то, что вы ослепли, вы можете говорить, и таким образом можете найти доктора. Услышав вопрос: «вы – доктор?», врач ответит: «Да». Вы можете свободно передвигаться по игровой территории, но если почувствовали, что на голову одета шапка, то это значит, что вас парализовало, и вы должны молча двигаться с тем, кто вас парализовал, после того, как шапка снята, можете продолжить игру. Выиграть в этой игре может либо один, либо все. Сейчас наблюдатели разведут вас по игровой территории по тем местам, откуда вы начнете игру. Игра начинается со слов: «Старт игры», до этого вы должны будете молча стоять на своих местах. Мастер спрашивает о вопросах у игроков, и, ответив на все, дает знак наблюдателям о том, что можно разводить игроков.
Вводная для доктора: « Ты – врач. Для того чтобы помочь землянам обрести зрение, нужен твой саквояж, потерянный в суматохе, и зрячий». Доктор получает свою вводную одним из последних и так же, как и другие игроки, отводится на его место.
По сигналу начинается игра.

Ход игры: игроки двигаются по территории, общаются, ищут доктора, затем ищут саквояж, и зрячего, которого нет. Через 20–30 минут можно спрятать саквояж, через час бутылку (можно приклеить на скотч на стену). В течение поисков самые активные игроки «парализуются» и им через банку, искажающую голос, сообщается различного рода информация (каждому игроку по одному высказыванию):
— тебя похитила третья сила, которая желает тебе помочь, но не смеет вмешиваться. Землю пытаются захватить инопланетяне. Там, откуда тебя похитили, находится ключ к спасению.
— тебя похитила третья сила, которая хочет сообщить тебе, что среди вас есть шпион (на самом деле нет, но эта информация подстегивает активность).
— ключ к спасению – Н2О.
— ключ способен вернуть зрение для этого достаточно его отыскать.
— ключ может вернуть зрение только одному землянину, для этого нужно сделать один глоток, только один глоток, и только одному человеку.
Можно давать разного рода варианты этих сообщений.
После того, как найдены доктор, саквояж и бутылка с водой, игроки должны решить, как распорядиться ключом: кому пить из бутылки. Как только этот вопрос решен, то игроку, выпившему воду, на голову одевается шапка, и он отводится в сторону. Ему снимают повязку и дают прочесть послание. Остальных игроков проводят в аудиторию со стульями, сажают и освобождают от повязок. Игрок, сделавший глоток, читает послание. Задачей игроков было обретение зрения, они изначально знали, что помочь им может только доктор. Если они отдали воду доктору, то все победили, если нет, то победил только один, тот, кто сделал глоток из бутылки. Затем обсуждается игра, переживания игроков, и все, что они хотят сказать.

 

«Лодка ценностей» - ведущий говорит, что сейчас мы отправимся в далекое путешествие, в которое мы возьмем с Вами только самое ценное, нужное и важное для нас – то, что может в любой момент нам пригодиться. Это могут быть и материальные и душевные вещи/качества. Вначале каждый пишет себе 10 таких качеств. Затем – объединяются в 3 группы и уже на каждую группу оставляют 10 качеств. Затем – все объединяются и составляют общий список из 10 качеств. У каждого должно быть изображение лодки и 10 листиков с написанными правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор, пока на лодке не останется одно, самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право. Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном объяснении своего выбора - вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили каждый свой шаг, а это в данной ситуации - главное.

 

«Катастрофа в пустыне»

В пустыне разбился самолет, вы выжили, ваше местоположение не выявлено, но известно, что ближайший населенный пункт в 300 км от вас. Под обломками вы обнаружили 15 предметов: охотничий нож, фонарь, карта окрестности, полиэтиленовый плащ, компас, переносная газовая плитка с баллоном, охотничье ружье с припасами, парашют красно-белый, пачка соли, 1,5 л воды на каждого, определитель съедобных растений и животных, солнечные очки для каждого, 1 л спирта на всех, легкое полупальто на каждого, зеркало.

Каждый составляет список индивидуально, затем объединяются в группы, сравнивают и составляют общий список! Вожатый не вмешивается, только следит за дискуссией. За 2 минуты до окончания составления списка спросить: «исходя из чего вы делаете выбор?», «был ли общий настрой». По окончании составления: понравилась ли дискуссия? Как каждый чувствовал себя (если не участвовал спросить почему, кто мешал), Что повлияло на решение? Когда выявился лидер? С чем это связано? Что в поведении лидера заставило принять решение? Как нужно было построить обсуждение, чтобы добиться нужного результата?

 

«Необитаемый остров» - волею судьбы вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности; ядовитые растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. В ближайшие 20 лет вы можете вернуться к нормальной жизни в родные края. Ваша задача - создать условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, тем более за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость и драки насмерть. Тут не место для легкомыслия—вам нужно чем-то питаться и нужно выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как проявите себя в этой жизни?

Вы должны освоить этот остров, организовать хозяйство. На листе бумаги нарисуйте карту острова и нанесите обозначения. Вопросы, которые нужно решить: - Кто ваш лидер? - Какие у него рычаги власти? - Как будете решать вопрос распределения? Всем поровну? По трудовому вкладу? Дадите больше сильным, ибо от них больше пользы? Дадите больше больным и слабым? - Станет ли ваша община принимать решения большинством голосов? Могут ли мужчины, если их большинство, решать за женщин?- Будет ли ваша община вмешиваться в частную жизнь? Имеет ли право человек не подчиняться и жить по-своему? Каковы будут санкции за невыполнение, лил плохое выполнение обязанностей? - Возможен ли раскол в колонии? Что делать, если одна группа начинает диктовать свои условия другой, более слабой? Если кто-то захочет жить отдельно, имеет ли он право на собственный участок острова? На часть имущества? На какую именно? - Какое будет наказание за совершенное преступление? Будет ли смертная казнь? Кто будет палачом? - Как будете решать отношения между мужчинами и женщинами? - Имеет ли право кто-то вести образ жизни, делающий его слабым, болезненным, обузой для остальных? - Нет ли у вас сейчас обиженных, недовольных? Сможете ли вы сейчас им чем-то помочь? - Будут ли у вас выходные, праздники? Какие, когда? Важен вопрос о власти: захват власти (один сильный договаривается с другим сильным, привлекает на свою сторону колеблющихся и подавляет раздробленную оппозицию, диктуя ей свои условия), демократия советов (каждый незначительный вопрос долго дебатируется, а общее решение не вырабатывается).

Вам предоставляется полная свобода действий в рамках задания. Выберете «летописца», чтобы фиксировать ваши решения, вести «летопись жизни». Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове было активным и богатым событиями.Может быть, вам удастся не только выжить, но и создать идеальное общество. Дополнительное задание: рассказать о своем острове и изложить свои жизненные позиции. Во время игры каждые 15 минут проводятся обсуждения (для этого каждая команда получает вопросы): a) дружеская, добрая, веселая атмосфера: кто создает тепло, кто конфликтен? b) конструктивны ли принятые решения, виновен в неконструктивных дискуссиях, кто выдвигает деловые решения? c) динамичен ли придуманный сюжет, активны ли участники в придуманном сюжете? d) кто пассивен в игре? По окончании игры. Нужно обсудить вопросы: Что я сделал для благополучной жизни на острове? Какая община наиболее привлекательная--- Варвары, Мудрецы, Гуманисты, Трудяги?

 

Делимся на команды:

 

«Собери открытку»
Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно переме­шав разрезанные открытки, ведущий раздает их ребятам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.

«Одинаковая фигура»
Необходимы разнообразные фигуры (кружочки, треугольники, квадраты и т.д.), разнообразие фигур зависит от нужного количества команд, количество одинаковых фигур — от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образу­ют одну команду.

«Краски»
Необходимы разноцветные квадратики (это могут быть треугольники, звездочки и т.д.) Количество цветов зависит от количества команд. Количество квадратиков одного цвета от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие один и тот же цвет, образуют одну команду.

«По цепочке»
Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди пред­лагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое — четверто­го, четвертый выбирает пятого и т.д.

«Что в имени тебе моем?»
До мероприятия ведущий анализирует имена и фамилии у ребят предлагает им составить команды по:
- количеству букв в имени;
- количеству гласных или согласных в имени и т.д.

«С листом календаря»
Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания.
1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. — безразлично, числа значения не имеют).
2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней не­дели (число, месяц значения не имеют). 3. Собраться так, чтобы образовался год 1982-й (или другой, по указанию руководителя).

«Позывные»
Вначале определяется число требуемых команд (к примеру, четыре). Заранее пе­ред игрой на бумажном квадрате записываются названия, слова, цифры: («13» «01»,. «666», «911»). Надо как можно быстрее объединиться а группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав слово, записанное на нем, необхо­димо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, вы­крикивая это слово, собрать свою команду.

«Суета»
Каждому играющему ведущий на ушко говорит что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

«Атомы и молекулы»
Все играющие беспорядочно передвигаются., в этот момент они все являются «атомами». Как известно атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть разное количество атомов. По команде ведущего «Молекула три» играющим необходимо объединиться в группы по три человека. Игру можно повторить несколько раз. В последний раз количество атомов в каждой молекуле будет зависеть от числа требующихся групп.

«Круглый год»
Ведущий просит ребят объединиться в группы в зависимости от времени года. когда они родились. Таким образом получится четыре группы: зима, весна, лето, осень

 

 



2019-05-24 260 Обсуждений (0)
По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)