Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребительский рынок, его состав, структура и важнейшие элементы



2019-05-24 249 Обсуждений (0)
Потребительский рынок, его состав, структура и важнейшие элементы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Потребительский рынок обслуживает сферу личного потребления населения. Состав и структура рынка классифицируется по различным признакам: по региональности, по назначению, по каналам реализующим товарам. Главным элементам рынка является спрос. Выделяют реализованный не удовлетворенный, формирующий и ажиотажный спрос. Спрос формируется под влиянием факторов: это социальные, экономические, демографические, природно - климатические и др. факторы. Другой элемент рынка – это предложение. Под товарным предложением понимается количество товаров находящих на рынке или которое может быть доставлено на него. Объем и состав товарного предложения зависит от производства, издержек, уровне цен, экспорта, импорта, налогов и др. факторов. Главным параметром является его ёмкость, т.е. это возможный объем реализации товаров в течении определенного времени. Ёмкость рынка зависит от платежеспособности спроса и предложения.

 


Прогнозирования спроса на товары на товары народного потребления

 

Спрос прогнозирования на всех уровнях управления экономикой. На макро уровне на основе прогнозов спроса, разрабатывается механизм гос. воздействия на потребительский рынок. На микро уровне предприятия производители на основе прогнозирования спроса, заключаются договора на поставку продукции и формирует производственную программу. Прогнозирование спроса, происходит по этапам:

1. Коммисионное исследование рынка.

2. Анализ состояния спроса и предложения определения степени удовлетворения спроса, анализа факторов влияющих на спрос.

3. Выбор методов прогнозирования.

4. Прогноз спроса и оценка надежности прогнозов.

5. Разработка конкретных мероприятий по удовлетворению спроса. Для изучения и прогнозирования спроса применяются методы: эктрополяции, анкетные опросы, интервью, тестирование, реклама. Спрос часто подвержен сезонным колебанием по этому нужно рассчитывать индексы сезонности. На микро уровне широко применяются нормативный метод. Используется много факторные модели коэффициента эластичности.

У – уровень спроса за период. ∆ỵ - прирост спроса за период. Х – значение фактора. ∆х – изменение фактора за период.

∆J=J-l. J= Cl\C2. Коэффициент эластичности показывает насколько% изменится спрос при изменении фактора на 1%.

 

Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов

 

Покупательные фонды характеризуют совокупный спрос населения на товары народного потребления. Они предоставляют собой сумму денежных доходов населения, которые расходуются на покупку товаров. Рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения. ПФ=ДД-НР+ - Сб. рассчитанный покупательный фонд, покупает необходимый объем продаж населения, в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям. По отдельным товарам и товарным группам, разрабатывается балансы предметом народного потребления. ТАБЛИЦА.

Ресурсы:

1. производство.

2. импорт.

3. прочие поставки.

4. запас на начало года.

Распределение:

1. рыночный фонд.

2. вне рыночный фонд.

3. экспорт.

4. пополнение гос. резервов.

5. запасы на конец года.

 

Формирование структуры товарооборота

 

Структура товарооборота формируется поэтапно:

1. Структура определяется на основе прогнозов спроса.

2. Прогнозируется структура товарного предложения на основе балансов товаров народного потребления.

3. Разрабатываются балансы спроса и предложения, для определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота. Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам.

 



2019-05-24 249 Обсуждений (0)
Потребительский рынок, его состав, структура и важнейшие элементы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребительский рынок, его состав, структура и важнейшие элементы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)