Сущность и виды вербальных методов общения
Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.
Рисунок 2.1 – Виды вербального общения
Рисунок 2.2 – Основные правила эффективного выступления
Убеждение осуществляется с помощью слова, примера или дела. Во всех случаях превалирует слово.
Рисунок 2.3 – Основные правила, которые помогут убедить собеседника
Аргументация - это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
Рисунок 2.4 – Основные методы аргументации
Цель комплиментарности в общении — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами. Рисунок 2.5 – Основные правила формулирования комплимента Рефлексивное слушание характеризуется активной обратной связью с говорящим.
Рисунок 2.6 – Виды рефлексивного слушания Сущность и виды невербальных методов общения Невербальное общение - это общение без помощи слов. Психологи установили, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.
Р
Рисунок 3.1 – Классификация невербальных методов общения Для проницательного человека, важнейшими невербальными компонентами общения являются мимика, жестика и пантомимика, которые, будучи, в высочайшей степени информативными, способны сообщить окружающим больше, чем сказано.
Рисунок 3.2 – Основные составляющие паралингвистического метода и кинесического
Рисунок 3.3- Основные составляющие специфического метода невербального общения
Таблица 1 – Структурные элементы композиции речи
Введение | Зачин | Подготовка к восприятию | Завладеть вниманием; возбудить интерес; заставить слушать; вызвать симпатию; дисциплинировать. | Что-нибудь удивительное: факт, случай, история; приятная неожиданность; обращение, внушение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завязка мысли | Поставить проблему | Показать актуальность; цель работы; выявить противоречие; объяснить суть дела; заинтересовать новым. | Прием сопереживания; парадоксальная ситуация; драма идей, людей; контрастное положение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изложение | Довести план | Обеспечить понимание цели общения; наметить перспективу; поставить задачу на мышление. | Апелляция к интересам, потребностям; краткое описание; апелляция к социальным задачам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная часть | Первый вопрос | Представить предмет | Раскрыть основное понятие; показать структуру (элементы и связи). | Определение; деление понятий, трактовка; опорная схема, образ, картина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй вопрос (основной) | Довести сущность до понимания | Выдвинуть тезис и обосновать новое; дать оценку элементов; опровергнуть антитезис. | Доказательство (способы убеждения); взгляды, мнения, свойства; приемы критического анализа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий вопрос | Дать установку на деятельность | Связать теорию с жизнью (практикой); предложить решения. | Данные экспериментов, показательные примеры; опросы общественности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение | Напоминание | Закрепить мысль | Связать конец с началом; дать понять, что мысль раскрыта; усилить впечатление. | Возвращение к проблеме; самый сильный аргумент; афоризм, крылатая фраза. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение | Убедиться, что цель достигнута | Подвести к заключению; добиться одобрения и признания мысли. | Подытоживающее утверждение; эмоциональные средства; яркий пример, цитата. |
2019-05-24 | 341 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Сущность и виды вербальных методов общения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы