Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 2. Иерархия потребностей по Маслоу



2019-05-24 202 Обсуждений (0)
Схема 2. Иерархия потребностей по Маслоу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 1. Теория мотивации Д. МакГрегора

«Х» «Y»
• В мотивах преобладают биологические потребности; • Человек не любит работать, поэтому труд необходимо нормировать, а людей принуждать к работе; • Человек предпочитает работать, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет относительно низкие амбиции и желает находиться в безопасной ситуации; • Качество работы низкое, поэтому нужен постоянный строгий контроль. • В мотивах преобладают социальные потребности и желание хорошо работать; • Для человека работа может быть источником удовольствия, а может быть наказанием в зависимости от условий; • Обычно человек готов брать на себя ответственность; • Многим людям присуща готовность использовать свои знания и опыт в трудовой деятельности; • Внешние контакты и угроза наказания не являются главными стимулами.
Главный стимул: • принуждение. Вспомогательный стимул: • материальное поощрение Главные стимулы: • самоутверждение; • моральное и материальное поощрение. Вспомогательный стимулы: • принуждение.

Таблица 2. Теория потребностей Д. МакКлелланда

  Потребности Краткая характеристика Управление мотивацией
1. Соучастия Стремление к дружеским отношениям, активному взаимодействию с коллегами и клиентами. Предоставление работы с широкими коммуникационными возможностями и постоянное информирование о реакции окружающих на их действия.
2. Достижения Стремление к самостоятельности в работе, личной ответственности. Делегирование полномочий, самостоятельный участок работы.
3. Властвования Стремление к воздействию на других людей. Включение в резерв кадров, планирование карьеры, обучение.

Таблица 3. Модель Ф. Герцберга

Гигиенические факторы Мотивирующие факторы (мотиваторы)
• Зарплата; • Социальные блага; • Условия работы; • Статус; • Климат на предприятии; • Рабочая атмосфера, обстановка; • Отношение к начальству и к коллегам. • Интересная работа: увлекательная постановка вопросов, многосторонность, возможность повысить свои знания; • Самостоятельность и полномочия, свой участок работы; • Возможность добиться ощутимых результатов; • Признание достижений, выражающееся в увеличении дохода, полномочий, степени трудности поставленных задач; • Профессиональное обучение и повышение квалификации как непрерывный процесс.

 

Далее рассмотрим процессуальные теории мотивации.

Рисунок 1. Интегративная модель Портера-Лоулера

 

 

Рисунок 2. Модель мотивации В. Врума

 

Рисунок 3. Взаимосвязь основных теорий мотивации

Взаимосвязь мотивов и стимулов в управлении персоналом показана в табл. 3.

Таблица 3. Взаимосвязь мотивов и стимулов

Мотивы Стимулы
1 2
2019-05-24 202 Обсуждений (0)
Схема 2. Иерархия потребностей по Маслоу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 2. Иерархия потребностей по Маслоу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)