Творческий отчет как исследование
Панорамное занятие Панорамное занятие есть ни что иное, как попытка педагога охватить мыслью и взглядом систему занятий, определить их роль и влияние на результативность работы. В зависимости от целей, которые преследует педагог, особенностей опыта, специфики направления, которое он реализует и других причин, в практике появилось уже несколько разновидностей занятия-панорамы: 5. Коллективная панорама. Своеобразный панорамный обзор системы занятий, в котором принимают участие не один, а несколько педагогов, которые: а) либо взаимно дополняют выступления друг друга, показывая, как одна и та же идея, открытие, метод, прием срабатывают в руках у разных людей в различных ситуациях, по различным направлениям, Панорамное занятие во всем многообразии занимает сейчас заметное место среди традиционных и новых форм педагогического общения, и как органическая составная часть педагогических слетов, конкурсов. Разнообразие в целях, задачах и содержании урока-панорамы состоит в количестве ее участников, формах проведения и т.д. Оно может дополняться еще и разнообразием в объеме и продолжительности выступлений участников, многоплановостью обсуждаемых проблем, непохожество мнений.
Творческий отчет как исследование Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в отчетный период. Обозначается тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Педагог выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта, раскрывает сущность, эффективность и новизну опыта. Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов: - введение; - аналитическая часть; - проектная часть; - заключение. Во введении педагог отвечает на вопросы: - какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности; - какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил; - на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию, способствующую решению проблем; - в чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога; - какова возможность использования данного опыта другими педагогами. Аналитическая часть состоит из двух разделов: - анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности; - анализ результатов деятельности. В качестве условий выбираются: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, дидактические средства. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала. Анализ результатов деятельности (т.е. продуктивность труда) проводится по итогам проведенной педагогом психолого-педагогической диагностики, на основе самостоятельно выбранных критериев и показателей. Проектная частьпосвящена планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности. В заключительной части следует сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить рекомендации по распространению опыта своей деятельности. В приложенияхпредставляются иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог: - видеофрагменты занятий (индивидуальных, групповых), воспитательных мероприятий; - демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности; - предъявление всевозможного наглядного, дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом. Иллюстративный материал является подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога. Мастер-класс Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями. Плюс мастер-класса состоит в том (если вы выберете эту форму), что педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной компетенции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |