Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческий отчет как исследование



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Творческий отчет как исследование 0.00 из 5.00 0 оценок




Панорамное занятие

Панорамное занятие есть ни что иное, как попытка педагога охватить мыслью и взглядом систему занятий, определить их роль и влияние на результативность работы. В зависимости от целей, которые преследует педагог, особенностей опыта, специфики направления, которое он реализует и других причин, в практике появилось уже несколько разновидностей занятия-панорамы:
1. Диалоговая панорама. Педагог делает сообщение о сути и результатах опыта, его основных идей, а затем происходит диалог автора опыта с аудиторией методом вопросов-ответов. В ходе диалога может возникнуть и дискуссия.
2. Дискуссионная панорама. Педагог уже в ходе вводного сообщения или после ставит перед аудиторией острые вопросы, выдвигает неожиданные идеи, мысли, чем вызывает спор, полемику, поиск альтернативных решений, либо доказательство правоты высказанных мыслей.
3. Панорама-заявка на изобретение. Педагог использует рассказ о своем опыте, о системе занятий, как средстве для доказательства верности своего открытия, новшества, технической идеи, методической новинки.
4. Панорама, как результат творческого воплощения, апробирования «чужой» научной идеи, находки, опыта, проверки ее жизнеспособности на личной практике.

5. Коллективная панорама. Своеобразный панорамный обзор системы занятий, в котором принимают участие не один, а несколько педагогов, которые:

а) либо взаимно дополняют выступления друг друга, показывая, как одна и та же идея, открытие, метод, прием срабатывают в руках у разных людей в различных ситуациях, по различным направлениям,
б) либо в ходе дискуссии показывают различные пути, способы, варианты решения одной и той же проблемы на занятиях, представляя судить слушателям о том, чей путь, способ, вариант результативнее.

Панорамное занятие во всем многообразии занимает сейчас заметное место среди традиционных и новых форм педагогического общения, и как органическая составная часть педагогических слетов, конкурсов.

Разнообразие в целях, задачах и содержании урока-панорамы состоит в количестве ее участников, формах проведения и т.д. Оно может дополняться еще и разнообразием в объеме и продолжительности выступлений участников, многоплановостью обсуждаемых проблем, непохожество мнений.

 

Творческий отчет как исследование

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в отчетный период. Обозначается тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Педагог выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта, раскрывает сущность, эффективность и новизну опыта.

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

- введение;

- аналитическая часть;

- проектная часть;

- заключение.

Во введении педагог отвечает на вопросы:

- какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности;

- какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил;

- на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию, способствующую решению проблем;

- в чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога;

- какова возможность использования данного опыта другими педагогами.

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

- анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;

- анализ результатов деятельности.

В качестве условий выбираются: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, дидактические средства.

Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.

Анализ результатов деятельности (т.е. продуктивность труда) проводится по итогам проведенной педагогом психолого-педагогической диагностики, на основе самостоятельно выбранных критериев и показателей.

Проектная частьпосвящена планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности.

В заключительной части следует сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить рекомендации по распространению опыта своей деятельности.

В приложенияхпредставляются иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог:

- видеофрагменты занятий (индивидуальных, групповых), воспитательных мероприятий;

- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности;

- предъявление всевозможного наглядного, дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом.

Иллюстративный материал является подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.

Плюс мастер-класса состоит в том (если вы выберете эту форму), что педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной компетенции.



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Творческий отчет как исследование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческий отчет как исследование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)