Технология подготовки и проведения мастер – класса как творческого отчета отличается от простого мастер-класса.
Отличие: 1.Последовательность действий - пошаговый алгоритм изучения системы работы педагога-мастера. 2. Качественно новый результат - умение моделировать занятие в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
Шаги: 1шаг - презентация педагогического опыта мастера. На этом этапе кратко характеризуются обучающиеся экспериментальной группы. Обоснование результатов диагностики, прогноз развития детей; обосновываются основные идеи технологии, которая обеспечивает эффективность работы; предлагается информация о достижениях мастера, его публикациях; определяются проблемы и перспективы в работе педагога. 2 шаг - представление системы занятий. Предлагается система занятий в режиме эффективной педагогической технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. Педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы, слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии. 4 шаг - моделирование. Слушатели самостоятельно разрабатывают собственную модель занятия в режиме технологии мастера. Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею; проводится обсуждение только что разработанных моделей занятий. 5 шаг - рефлексия. Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Так же как и коллективная панорама, к коллективному творческому отчету можно отнести и такую интересную форму - сказочная интерпретацияпо мотивам сказок, например: про Федота-стрельца, Сказка о царе Салтане. Всё сопровождается показом наглядного материала. Во время вступления возможно использовать мультимедийное сопровождение. Такой отчет дает заряд вдохновения, творчества, желание работать по-новому, с интересом. В некотором царстве,
В последнее время становится более популярной форма презентации педагогической деятельности - Портфолио (формы: индивидуальная папка и электронное) Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио · это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину · это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога · это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности
Виды портфолио Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент делается на документы подтверждающие успехи педагогической деятельности. Презентационное портфолио – когда представляется какой-либо образовательный продукт. Тематическое портфолио - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы. Комплексное портфолио - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио (альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории). (для примера – портфолио Ирины Михайловны) Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся. Основными целями ведения портфолио являются: выявление уровня профессионализма педагога и общественное признание его достижений. Разделы которые включает портфолио вы видите на слайде. Презентация портфолио Общие сведения о педагоге. · фамилия, имя, отчество, год рождения педагога; · образование педагога дополнительного образования · стаж педагога, стаж работы в данном учреждении; · сведения о прохождении педагогом курсов повышения квалификации Официальные документы. · копии (подлинники) документов, подтверждающих наличие у педагога дополнительного образования, почётных званий; Результаты педагогической деятельности педагога дополнительного образования В этом разделе размещаются: · сведения о динамике выполнения обучающимися диагностических и контрольных срезов; · результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.; · список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися; · сведения о выпускниках; · результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности обучающихся.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |