Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Получил «добро». Что дальше?



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Получил «добро». Что дальше? 0.00 из 5.00 0 оценок




Получение от органа местного самоуправления уведомления о переводе жилого помещения в нежилое – это как зеленый сигнал светофора, который означает, что следует двигаться дальше, то есть собственник помещения может использовать его в своих предпринимательских целях, например под офис, магазин и т.?д. (п. 7 ст. 23 ЖК РФ).

Вместе с тем иногда уведомление органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое может содержать требования к собственнику «переводимого» помещения по его переустройству и (или) перепланировке, причем в документе должен быть приведен перечень выполняемых работ (п. 6 ст. 23 ЖК РФ). В данном случае уведомление является промежуточным документом, получение которого подразумевает выполнение собственником всех указанных в нем требований, предписаний.

Выполненную работу по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения принимает приемочная комиссия, которая создается главой органа местного самоуправления и оформляет соответствующий акт о приемке. Впоследствии орган, осуществляющий перевод помещений, направляет его в территориальный орган Федеральной регистрационной службы по месту нахождения «переводимого» помещения. После получения собственником помещения акта о приемке он смело может использовать переведенное, переоборудованное, нежилое помещение в предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 5 ст. 23 ЖК РФ орган местного самоуправления одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилой фонд должен проинформировать о своем решении всех собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

Обратите внимание: несмотря на то, что жилое помещение будет переведено в состав нежилого фонда, на него, как и прежде, будут распространяться основные ограничения, установленные для жилых помещений (квартир). Так, в соответствии с п. 2.7 Приложения 4 к Постановлению Правительства Москвы № 73 ПП в жилых домах не допускается производить ремонтно-строительные работы в воскресные и праздничные нерабочие дни или начинать работы в будни, сопряженные с шумом, ранее 9.00 и (или) заканчивать их позднее 19.00.

Налоговый учет

Приобретаем

Что касается налогообложения, то здесь тоже есть нюансы, которые следует знать налогоплательщикам.

Действительно, с экономической точки зрения гораздо выгоднее приобрести подходящее жилое помещение (квартиру) и перевести ее в нежилой фонд, нежели сразу приобретать готовый офис. Вместе с тем необходимо отдавать себе отчет, что при налоговом учете приобретенного жилого помещения могут возникнуть разногласия с контролирующими органами, мнение которых отражено в их письменных разъяснениях.

Например, Минфин в Письме от 06.05.2004 № 04.02.05/2/19 ответил на вопрос: с какого момента организация вправе начать начислять амортизацию на приобретенное помещение – с начала его эксплуатации или с момента перевода его в нежилой фонд? По мнению чиновников, в соответствии с действующим законодательством помещение (квартира) до перевода в нежилой фонд не может использоваться для размещения в нем организации и, как следствие, не является амортизируемым имуществом для целей обложения налогом на прибыль организаций (см. также письма Минфина РФ от 16.04.2007 № 03-03-06/2/69, УМНС по г. Москве от 01.04.2004 № 26-12/22224). Выводы неутешительные: затраты в виде амортизационных отчислений от стоимости приобретенного жилого помещения под офис организации до его перевода в состав нежилого фонда не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Но так ли все печально? Какие доводы, законодательные нормы можно привести в противовес позиции контролирующих органов? Пункт 2 ст. 256 НК РФ содержит перечень имущества, которое не относится к амортизируемому, причем в нем жилое помещение (квартира), используемое в предпринимательских целях, отсутствует. Напомним, амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10?000 руб., которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

К сведению: срок полезного использования налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств . При этом, в соответствии с данным документом, приобретенное налогоплательщиком помещение следует относить к десятой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 30 лет), независимо от того, переведено оно в состав нежилого фонда или нет. Более того, схожей позиции придерживаются и контролирующие органы (письма УМНС по г. Москве от 20.09.2004 № 26-12/61278, УФНС по г. Москве от 23.06.2005 № 20-12/44942).

Следовательно, при использовании жилого помещения в предпринимательских целях (под офис) при налогообложении его можно учесть в качестве амортизируемого основного средства и уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на стоимость приобретенного помещения равномерно в размере амортизационных отчислений. При этом не следует забывать о ст. 252 НК РФ, в соответствии с которой в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Таким образом, по мнению автора статьи, расходы налогоплательщика будут подтверждены документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством, а именно договором купли продажи, платежками, регистрами бухгалтерского и налогового учета.

Несомненно, налоговые риски при таком подходе налицо. Основной аргумент контролирующих органов при возникновении спора с налогоплательщиком состоит в том, что расходы подтверждены документами, оформленными не в соответствии с действующим законодательством (см. раздел «Правовые аспекты»). Однако в обоснование своей позиции налогоплательщик может привести тот факт, что в соответствии с положениями ст. 2 НК РФ налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, то есть является самостоятельной отраслью, имеющей свою специфику и направленность. Причем налоговое законодательство не сопоставляет порядок исчисления и уплаты налога с требованиями других отраслей законодательства, в том числе гражданского. Налогоплательщики при исчислении и уплате налогов должны руководствоваться исключительно теми правовыми нормами, которые прописаны в налоговом законодательстве. К тому же в соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ нормы гражданского законодательства к налоговым отношениям по общему правилу не применяются.

Исходя из вышеизложенного, по мнению автора статьи, учесть расходы по приобретению жилого помещения в предпринимательских целях в виде амортизационных отчислений при расчете налога на прибыль можно и до перевода помещения в состав нежилого фонда. Причем риск претензий со стороны контролирующих органов можно уменьшить, если налогоплательщик намерен выполнить требования действующего законодательства – в частности, представить в орган местного самоуправления заявление на перевод жилого помещения в состав нежилого фонда; у организации имеется пакет документов, собранных в соответствии с п. 2 ст. 23 ЖК РФ, и т. д. В Письме УФНС по г. Москве от 07.08.2006 № 18-11/1/70206 указано, что начисление амортизации по объекту недвижимости, переведенному из жилого фонда в нежилой, начинается с даты документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию прав в соответствии с законодательством РФ.

В связи с этим также будет интересно Постановление ФАС СЗО от 02.10.2006 №?А56-38512/2005, в котором суд принял сторону налогоплательщика. По результатам выездной налоговой проверки налоговики привлекли налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налогов, в связи с завышением затратной части при налогообложении. При этом, по мнению налоговиков, спорные помещения до перевода их в нежилой фонд не могли использоваться налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности и, следовательно, не являлись амортизируемым имуществом в целях налогообложения. Поскольку налогоплательщик не должен был начислять амортизацию по данным объектам, суммы износа не учитываются в составе внереализационных расходов в целях налогообложения. Вместе с тем, как указал суд, невозможность использования налогоплательщиком приобретенных им квартир для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, опровергается материалами дела, а именно в оспариваемом решении налогового органа указано, что налогоплательщик на основании договора передал спорные помещения за плату в аренду организации. К тому же налоговики не оспаривают, что в проверяемый период налогоплательщик получил доход от сдачи указанных помещений в аренду. Следовательно, суд пришел к выводу, что налогоплательщик обоснованно учел при налогообложении суммы недоначисленной амортизации по жилым помещениям.

Если приведенные доводы не помогут убедить налоговых инспекторов на местах то, по мнению автора статьи, вышестоящий налоговый орган или, на худой конец, арбитражные суды они не оставят равнодушными.

Следует также отметить, что расходы организации, связанные с оплатой комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом за перевод жилых помещений в нежилой фонд, по мнению контролирующих органов (Письмо Минфина РФ от 01.02.2007 № 03-03-06/1/48), следует рассматривать как расходы по доведению объекта недвижимости до состояния, в котором оно пригодно для использования. Поэтому чиновники считают, что данные расходы увеличивают первоначальную стоимость объекта недвижимости и списываются в целях налогообложения прибыли через амортизационные отчисления.

Аналогичной позиции придерживаются чиновники и в отношении расходов, связанных с переводом жилых помещений в состав нежилого фонда (Письмо УФНС по г. Москве от 28.11.2006 № 20-12/105021). В связи с переводом квартир в нежилой фонд меняется функциональное назначение объекта основных средств, соответственно, и код ОКОФ. Поэтому расходы по переводу жилых помещений в нежилой фонд с целью последующей сдачи в аренду в качестве офисных помещений должны увеличивать первоначальную стоимость этого нового объекта основных средств.

В Письме Минфина РФ от 20.06.2006 № 03-03-04/1/533 указано, что расходы по содержанию квартиры, предназначенной для проживания в ней командированных работников, на основании документов, косвенно подтверждающих факт их пребывания в ней в период командировки, могут быть отнесены к признаваемым при налогообложении прибыли расходам. При этом они принимаются к налоговому учету в той доле, в которой квартира использовалась для проживания в ней командированных работников. Расходы по содержанию квартиры за то время, когда квартира пустовала, не могут быть признаны в целях налогообложения прибыли.

В Письме УФНС по г. Москве от 02.03.2006 № 20-12/16112с организация задала вопрос: можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы, связанные с арендой жилых помещений, которые бесплатно предоставляются своим работникам для проживания в соответствии с трудовыми договорами? Чиновники ответили: если законодательством РФ не предусмотрена для данной организации обязанность по предоставлению своим работникам бесплатного жилья, то эти расходы не учитываются в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Арендуем

Похожая ситуация и с арендуемым жилым помещением, используемым в предпринимательских целях (под офис, магазин).

Контролирующие органы, ссылаясь на запрет использования жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания (ст. 17 ЖК РФ, ст. 671 ГК РФ), утверждают, что расходы юридического лица по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль организаций, пока помещение не будет переведено в состав нежилого фонда (письма Минфина РФ от 10.11.2006 № 03-05-01-04/310, от 28.10.2005 № 03-03-04/4/71).

Обратите внимание: в Письме от 18.10.2005 № 03-03-04/1/285 Минфин давал прямо противоположные разъяснения, а именно: установление факта использования жилого помещения по назначению, предусмотренному ЖК РФ, либо не по назначению осуществляется по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством и не влияет на применение норм Налогового кодекса. Исходя из этого, чиновники решили, что платежи за аренду помещения, используемого в качестве офиса при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными расходами и при их правильном документальном оформлении учитываются в целях налогообложения прибыли.

Более того, в подтверждение правомерности включения в налогооблагаемую базу арендных платежей по аренде жилого помещения, используемого под офис, можно привести арбитражную практику, в частности постановления ФАС СЗО от 17.10.2006 № А05-4649/2006-19, ФАС ЗСО от 11.05.2004 № Ф04/2552-532/А46-2004.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 16.04.2007 № 03-03-06/1/240, расходы на ремонт помещения, арендованного у физического лица, а также капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованную квартиру у физического лица не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Следует также учитывать, что если организация арендует нежилое помещение у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то она несет обязанности налогового агента по удержанию и перечислению суммы НДФЛ с доходов, полученных гражданином от сдачи помещения в аренду, по ставке 13% (пп. 4 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 226 НК РФ) (Письмо Минфина РФ № 03-05-01-04/310). В данной ситуации возникает вопрос: можно ли учесть коммунальные платежи при расчете налога на прибыль? По мнению автора статьи, проблем с учетом при исчислении налога на прибыль сумм арендных и коммунальных платежей не возникнет. В соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ плату за коммунальные платежи можно отнести к прочим затратам организации, связанным с производством и реализацией. К тому же обязанность арендатора по уплате коммунальных платежей и несении иных расходов прописана в п. 2 ст. 616 ГК РФ.

Вместе с тем не следует забывать о ст. 252 НК РФ – все произведенные налогоплательщиком затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

ледовательно, помимо договора аренды нежилого помещения необходимо запастись еще и документами, подтверждающими расходы на коммунальные платежи.

Обратите внимание: если индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО, сдает организации в аренду жилье, при этом в его свидетельстве деятельность по сдаче в аренду имущества не указана, то, по мнению контролирующих органов, такая деятельность для него не является предпринимательской, которая в данном случае переведена на УСНО (Письмо Минфина РФ от 17.05.2006 № 03-11-04/2/109). Следовательно, такие доходы облагаются в общеустановленном порядке.

 



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Получил «добро». Что дальше? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Получил «добро». Что дальше?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)