Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа парашюта в воздухе



2019-05-24 515 Обсуждений (0)
Работа парашюта в воздухе 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема № 3

 

«Назначение, тактико-технические данные, конструкция и укладка учебно-тренировочных и запасных парашютных систем»

Назначение

 

Тренировочная парашютная система «Юниор», предназначена для подготовки парашютистов начального обучения и учебно – тренировочных прыжков отдельными парашютистами или группами парашютистов.

 

Тактико – технические данные (ТТД)

 

- нормальная работа, при общем весе парашютиста с парашютом не более 120 кг, при выполнении прыжков из гориз. летящего самолета(вертолета) на Vдо 140 км/ч по прибору на высотах до 1500м, при выполнении как одиночных, так и групповых прыжков с принудительной расчековкой ранца парашюта и стягиванием чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным за трос в ВС;

- Min безопасная H прыжка, из горизонтально летящего ВС на V 80 км/ч – 200 м;

- сред. вертикальная V снижения, приведенная к стандартной атмосфере на участке 30 --35 м от земли – не более 5 м/с;

- устойчивость при снижении, без вращения и раскачивания;

- применение зап. парашюта «З-5».

 

 M парашютной системы без переносной сумки — не более 12 кг

 Ресурс — 600 применений, при условии соблюдения скоростного режима ВС при совершении прыжка.

Работа парашюта в воздухе

 

Парашют «Юниор» имеет один вариант применения – принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном.

При отделении парашютиста от ВС, под действием веса, вытяжное звено натягивается и расчековывает клапаны ранца, вытягивает чехол, который выходит из ранца, а стропы из сот чехла. После натягивания строп на всю длину стягивается чехол с купола парашюта. Воздушным потоком купол наполняется.

Вытяжное звено и чехол остаются в самолете.

 

Составные части:

- вытяжное звено с карабином

- чехол купола

- купол со стропами

- чехлы строп

- подвесная система

- ранец с креплением зап. парашюта

- сумка переносная

- паспорт

 

Вытяжное звено

 

- для принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола парашюта.

 На одном конце карабин, для прицепления к тросу в ВС, на другом—петля, для крепления чехла купола. Длина – . Прочность – 1200 кг

 

Чехол купола

 

- для укладки в него купола. Имеет форму рукава, длиной — 4,675 м  в нижнем основании имеются:

 - 10 пар несъемных резиновых сот (для укладки в них строп);

 - 1 пара съемных сот (для замыкания фартука пучками строп от преждевременного выхода купола из чехла);

 - предохранитель строп (для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их  потоком воздуха при раскрытии);

 - 2 ленты для укладочной рамки;

 - фартук, закрывающий нижнюю часть чехла (имеет 2 люверса для пропуска съемных сот, над люверсами карманы для заправки в них пучков строп);

 - рукав, для исключения контакта фартука с куполом при выходе купола из чехла;

 - кольцо эластичное, расположенное на 1.1м от вершины чехла – для упорядочения выхода вершины купола из чехла Расположенные, по всей длине усилительные ленты, в верхней части чехла образуют уздечку -- для присоединения вытяжного звена.

 

Купол со стропами

 

- для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь -- 83 кв.м.

 Купол имеет форму 28-ми угольника, с внешней стороны усилен каркасом из капроновых лент. На нижней кромке купола усилительными лентами образованы 28 петель для крепления строп петлей-удавкой с последующей застрочкой. Другие концы строп привязаны к 4 пряжкам - полукольцам свободных концов подвесной системы (по 7 к каждой) и прострочены.

 Для контроля при укладке, стропы 1 и 28 окрашены.

 Для облегчения укладки, на стропе 14, у кромки купола и у пряжки-полукольца имеются оранжевые муфты. Длина строп от нижней кромки до пряжек - полуколец –- 9м.

 Прочность на разрыв каждой стропы – 150 кг.

 Между стропами 1 и 28 имеется завод. маркировка.

 

Чехлы строп

 

- для исключения попадания парашютиста ногами в стропы основного купола.

 Чехлы надеваются на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп. Имеют форму рукава, длиной -- 1,75м.

 

Подвесная система

 

- является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, к пряжкам -полукольцам свободных концов – стропы купола.

 Состоит:

 - 4 свободных конца

 - 2 наспинно - плечевых обхвата

 - главная лямка

 - грудная перемычка

 - 2 скобы с фиксаторами для крепл. ПЗ

 - ножные обхваты

 

Ранец с креплением зап. парашюта

 

- для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол и части свободных концов подвесной системы.

 Состоит:

 - дно, в которое вставлена рама жесткости

 - 2 боковых клапана

 - верхний клапан с 2 люверсами и 2 проволочными петлями

 - 2 ранцевые резины

 - 2 косынки

 - фартук

 

Сумка переносная

 

- для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке.

 

Паспорт

 

- для записей сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте парашютной системы. Является неотъемлемой частью парашюта.

 Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

 

Назначение парашюта «З-5»

 

- для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта;

- для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.

 

ТТД

 

При общей массе парашютиста с парашютами (основным и запасным) 140кг парашют обеспечивает:

- надежную работу на высотах до 1000м, при введении его в действие на V горизонтально летящего ВС --350км/ч по прибору, с задержкой раскрытия ранца --3 и более сек., при  этом MAX перегрузки не превышают -- 16 ед;

- надежную работу, в случае ненормальной работы основного парашюта, при введении его в действие после полного отсоединения основного купола (спортивные парашюты!);

- надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов, а именно при:

 - несходе чехла с купола основного парашюта;

 - защемлении нижней кромки купола основного парашюта;

 - перехлестывании купола основного парашюта стропами.

- отсутствие складывания купола парашюта, при совместной работе с полностью наполненными куполами основного парашюта типа «Юниор» и др;

- MIN безопасную H применения, из горизонтально летящего ВС, на V не мен.--120км/ч,  при немедленном введении пар-та в действие—100м, при этом время снижения, на полностью наполненном куполе — не менее 4сек;

- вертик. V снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30- 35м от земли, при полетной массе парашютиста с параш-ми 120 кг—не более 7,5м/с, при полетной массе 140 кг—не более 8,5м/с;

- введение парашюта в действие правой или левой рукой;

- усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца — не превышает 16кг;

- быстрый и удобный монтаж к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления и демонтаж.

 

ПРИМЕНЕНИЕ:

 

- 11 – ти кратное при:

 - введении в действие на V полета ВС до 225км/ч по прибору, как при немедленном введении парашюта в действие, так и с любой задержкой раскрытия ранца;

 - несходе чехла с купола основного парашюта;

 - защемлении нижней кромки купола основного парашюта;

 - перехлестывании купола основного парашюта стропами.

- 1 – но кратное при :

 введении в действие на высотах до 1000м, после покидания ВС на скоростях до 350км/ч по прибору, с задержкой раскрытия ранца от 3-х сек и более;

- НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество применений - в пределах календарного срока службы, после раскрытия основного парашюта.

 

Срок эксплуатации параш. системы в районах с нормальной влажностью и солнечной активностью — 20 лет.

Масса парашюта без переносной сумки — не более 5,2 кг.

 

Комплект основных частей:

 

- купол 50 кв.м;

- промежуточная подвесная система;

- ранец;

- вытяжное кольцо с 2-я шпильками;

- переносная сумка;

- паспорт.

 

Купол

 

-- для безопасного снижения и приземления парашютиста, в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

 Имеет круглую форму и состоит из 4-х секторов.

 В центре купола имеется полюсное отверстие, D—0,7м.

 С внешней стороны отверстие перекрыто восемью карманами из капроновой ткани, которые обеспечивают частичное наполнение купола до вступления в работу его нижней кромки, а также энергичное вытягивание купола со стропами из ранца и центральное наполнение купола.

 Для удобства , при укладке парашюта, в центре имеется уздечка из капронового шнура. Каркас из капроновых лент у нижней кромки образует - 24 петли, к которым привязываются стропы. Прочность каждой стропы – 150 кг.

 Для облегчения укладки, стропа № 12 красного цвета.

 На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера.

 Все стропы длиной—6,3м. На расстоянии 1,4м от нижней кромки, на стропах имеются метки, до которых стропы укладываются в соты. Между стропами № 1 и 24 имеется заводская маркировка.

 

Промежуточная подвесная система

 

-- для соединения купола ПЗ с подвесной системой осн. парашюта.

 Состоит:

 2 лямки, соединенные перемычкой, изготовленной из капроновой ленты в 2 сложения и для жесткости состроченной зигзагообразной строчкой.

 Каждая лямка имеет по 2 пряжки - полукольца, к которым специальным узлом привязываются и застрачиваются зигзагообразной строчкой стропы купола, по 6 строп к каждой.

 Для удобства присоединения промеж. подвесной системы к скобам подвесн. системы осн. парашюта, в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку оранжевого цвета с обозначением индекса парашюта. На перемычке – номер парашюта.  Присоединение промеж. подвесной системы ПЗ за одну скобу крепления –

 ЗАПРЕЩЕНО!.

 

Ранец

 

-- для укладки в него купола со стропами и части своб. концов промеж. подв. системы.

 Имеет конвертообразную форму, изготовлен из авизента, снабжен 4 клапанами:

 -верхний, нижний, боковыми левым и правым. Дно двойное, имеет раму жесткости с 2-я скобами для крепления к подв. системе основ .парашюта. Боковые клапаны имеют 2 пряжки-люверса. Снаружи левого бок. клапана имеется карман вытяжного кольца и  гибкий шланг (для направления движения троса вытяжного кольца с 2 -я шпильками и для предохранения от случайного зацепления).  Правый и нижний клапаны имеют пластины для придания жесткости ранцу. Нижний клапан имеет: 2 одинарные ранцевые резины, середины которых присоединены петлей - удавкой к петлям, 2 люверса и предохранительный клапан, который является  продолжением нижнего клапана. Нижний и верхний клапаны имеют кармашки для заправки клапанов при затяжке ранца. Верхний и боковые имеют проволочные петли для присоединения одинарных ранцевых резин. На верхнем клапане имеется карман для ножа (стропореза),2 конуса, клапан (предотвращающий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца), ручка для переноски. К внутренней стороне верхнего клапана пристрочены 2 угловых отворота, предохраняющие ткань купола от загрязнений и 2 прямоугольных отверстия для выхода свободных концов промежуточной подвесной системы. Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают 6 ранцевых резин. На дне ранца имеется 8 проволочных петель для пристегивания ранцевых резин, карман для вытяжного кольца и карман для страхующего прибора. Внутри ранца расположены 6 пар несъемных резиновых сот, для укладки в них строп.

 

Вытяжное кольцо с 2 шпильками

 

-- для ручного раскрытия ранца парашюта.

 Состоит: кольцо, трос, 2 шпильки и ограничитель.

 Для быстрого визуального обнаружения – кольцо окрашено в красный цвет.

 Выступами на кольце оно удерживается в кармане ранца. В кольце, через 2 направляющих отверстия, проходит трос, имеющий 2 шпильки. Трос крепится в кольце  ограничителем. Шпильки предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, расположены на расстоянии 0,09 м одна от другой и имеют длину—0,032м.

 Длина троса от ограничителя до конца край ней шпильки — 0,615м.

 

Переносная сумка

 

-- для укладки в нее парашюта при транспортировке и хранении.

 

Паспорт

 

 

-- для записей сведений о приемке, передаче, хранении, произведенном ремонте и  эксплуатации. Является неотъемлемой частью парашюта.

 Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

 

Работа парашюта в воздухе

 

При раскрытии, 2 шпильки троса вытяжн. кольца выходят из конусов ранца, освобождая клапаны, которые под действием ранцевых резин откидываются. Вытяжное устройство, состоящее из 8-ми карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток – вытягивает купол, наполняя его в центральной части и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается и купол наполняется.

 

Укладка парашютов

  

-- один из важнейших этапов при подготовке к прыжкам, оказывающий непосредственное влияние на безопасность.

Осмотр и укладку осуществляют 2 человека – укладывающий (ответственный заукладку) и помогающий.

 

Укладка парашюта «Юниор» включает операции:

 

- подготовка места для укладки;

- осмотр парашюта (вытяжное звено, чехол купола, купол со стропами, чехлы строп, подвесная система, ранец);

- подготовка парашюта к укладке;

- укладка купола (налистывание);

- натягивание чехла на купол;

- проверка строп купола;

- укладка строп в соты чехла;

- проверка;

- укладка купола в чехле на дно ранца;

- зачековка клапанов ранца;

- монтаж вытяжного звена;

- подгонка подвесной системы;

- оформление паспорта парашюта.

 

Укладка запасного парашюта включает:

 

- осмотр парашюта (купол со стропами, промежуточная подвесная система, ранец, вытяжное кольцо с 2-мя шпильками);

- подготовка парашюта к укладке;

- укладка купола и проверка строп;

- укладка строп в соты ранца;

- проверка;

- укладка купола на дно ранца

- затяжка клапанов ранца;

- монтаж ранцевых резин (если отсоединялись);

- оформление паспорта.

 

Тема № 4

  «Выполнение прыжков с парашютом и действия парашютистов в

Особых случаях»

 



2019-05-24 515 Обсуждений (0)
Работа парашюта в воздухе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа парашюта в воздухе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)