Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действия в штатной ситуации



2019-05-24 325 Обсуждений (0)
Действия в штатной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




Отделение от ВС производится в следующей последовательности:

-- приготовиться к отделению: левую ногу, серединой ступни, поставить на задний порог двери самолета;

-- пригнуться и, получив команду, энергично оттолкнуться правой ногой вперед;

-- левой ногой оттолкнуться от ВС;

-- сразу ноги свести вместе, сгруппироваться, отсчитать 5 сек.(221,222,223,224,225), в течение этого времени купол должен раскрыться.

Почувствовав динамический рывок, парашютист должен:

-- осмотреть купол, убедиться в его правильном раскрытии, исправности и нормальной  работе;

-- открыть предохр. клапан на ПЗ и, придерживая петлю, вынуть блокировочный шнур страхующего прибора;

-- снять чехлы строп,

-- осмотреться и убедиться, что нет опасности схождения с др. парашютистами, осматривать спереди, слева, справа, вверх, вниз и сзади – до приземления;

-- сесть в подвесную систему (по возможности);

-- определить направление сноса купола и примерное место своего приземления;

При необходимости (наличие препятствий), парашютист должен путем скольжения изменить направление сноса, для этого нужно натянуть одну или несколько строп с противоположной стороны.

На высоте 100-150м парашютист должен закончить скольжение и приготовиться к приземлению — встать лицом по-ветру! По направлению сноса парашюта. Определяется снос: по стрелке на земле (она показывает откуда дует ветер!), по указателю ветра (конус, колдун), или по смещению парашютиста относительно земли.

После высоты 100м парашютист обязан:

-- выдерживать направление – строго лицом по-ветру!!!;

-- ноги соединены вместе в коленях и ступнях, полусогнуты, напряжены и, в  зависимости от силы ветра у земли — вынесены вперед (в штиль - почти вертикально);

-- ступни ног — параллельно земле!

Если парашютист перед приземлением не развернул купол по-ветру методом скольжения,он должен путем перекрещивания свободных концов развернуться лицом в сторону сноса. Приземление производится на полные ступни обеих ног.!!!

В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах —

-- необходимо упасть вперед, набок или сделать перекат (кувырок) через плечо.

При протаскивании по земле (под действием ветра) надо «погасить» купол.

Для этого необходимо взять одну или несколько нижних строп, идущих от купола, и, перехватывая руками, резко тянуть их к себе, пока не «погаснет» купол.

Приземлившись, парашютист подает сигнал на «Старт» и, не снимая подвесной системы,аккуратно собирает стропы (скользящая петля, «косичка»), затем, сняв ранец, укладывает его и стропы с куполом в переносную сумку. Прибывает на «Старт» и, доложив дежурному о выполнении задания, оформляет паспорт парашюта.

 

Особые случаи

 

       При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, к которым парашютист должен быть готов, чтобы грамотно действовать для устранения их.

 

Наиболее характерные:

-- частичный или полный отказ основного парашюта;

-- приземление на препятствия (в том числе на воду);

-- зависание за самолетом;

-- схождение парашютистов в воздухе;

-- попадание в восходящие и нисходящие потоки воздуха.

 

Применение запасного парашюта

 

Во всех случаях, при отказах основ. парашюта (полный или частичный), обязательно применение запасного парашюта.

 

Полный отказ

-- вынести левую, напряженную руку в сторону, ноги на ширине плеч;

-- взглядом найти кольцо;

-- правой рукой, вывернув кольцо, резко выдернуть его вперед и в сторону;

-- кольцо выбросить, руку прижать к туловищу.

 

Частичный отказ

 

-- ноги свести вместе и подобрать под себя;

-- левой рукой придерживать клапаны ранца ПЗ;

-- взглядом найти кольцо;

-- правой рукой, вывернув кольцо, резко выдернуть его вперед и в сторону;

-- кольцо положить в карман ПЗ; Левую руку не убирать!

-- правую руку завести под купол ПЗ, взять его и энергично бросить от себя в сторону и вверх, примерно под углом 45 град. В сторону вращения, если есть!

Для ускорения наполнения купола, необходимо руками вывести стропы из сот ранца и, взявшись за несколько верхних строп, рывками натягивать их до полного наполнения.

 

Приземление на препятствия

 

Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствия, парашютист должен методом скольжения попытаться отойти от него.

 

Приземление на лес

 

-- на высоте 100 м парашютист должен развернуться по-ветру;

-- перед касанием -- ноги выставить вперед, ступни параллельно деревьям, руки венами внутрь, предохраняя лицо;

 

При зависании на деревьях:

-- осмотреться (определить высоту);

 если высоко над землей

-- сесть глубже в подвесную систему;

-- убедиться в надежности висения (сделать несколько резких движений вверх-вниз);

 если вы в подвесной системе не приблизились к земле —

-- дотянуться до дерева (если оно рядом), зацепиться за него руками и ногами;

-- расстегнуть грудную перемычку, вывести руки из плечевых обхватов;

-- расстегнуть ножные обхваты — спуститься на землю;

 Если дерева нет

-- использовать ПЗ (как при частичном отказе):

 -- ноги свести вместе, подобрать под себя;

 -- левой рукой придерживать клапаны ранца;

 -- взглядом найти кольцо ПЗ;

 -- правой рукой, вывернув кольцо, резко выдернуть его вперед и в сторону;

 -- кольцо положить в карман ранца ПЗ; Левую руку не убирать!

 -- правую руку завести под купол ПЗ, взять его и бросить в ту сторону, где чище площадка для спуска;

 -- руками вывести стропы из сот ранца до конца! !!;

 -- отстегнуть ранец ПЗ с одной стороны, перевести на бок (где находится купол);

 -- расстегнуть грудную перемычку;

 -- расстегнуть ножные обхваты;

 -- вывести одну руку из плечев. обхвата, взяться ею за свободн. конец основн. параш-та

 -- подтянуться и, перехватывая, как по канату— спуститься по стропам и куполу ПЗ

 на землю.

 

При зависании, когда небольшая высота до земли (1-1,5м):

-- сесть глубже в подвесную систему;

-- отстегнуть ПЗ с одной стороны, отвести в сторону;

-- расстегнуть грудную перемычку;

-- расстегнуть ножные обхваты;

-- вывести одну руку из насп. плечевого обхвата и взяться за своб. конец;

-- подтянуться и, перехватывая, как по канату—спуститься по подвесной системе на землю.

 

Приземление на ЛЭП

 

-- методом скольжения парашютист должен пытаться уйти от препятствия;

-- на высоте 100-150м необходимо развернуться по-ветру;

-- приготовиться к приземлению на провода;

-- вытянуться в подвесной системе;

-- ноги вместе, руки венами внутрь, прикрывая лицо;

-- попытаться пройти между проводами;

-- если не получилось — ногами оттолкнуться от провода, пока не

 погас купол;

 

Приводнение

 

-- методом скольжения попытаться уйти;

-- на H –200м сесть как можно глубже в подв. систему;

-- отстегнуть, со стороны, где нет кольца ПЗ, отвести в сторону

-- расстегнуть ножные обхваты;

-- расстегнуть грудную перемычку;

-- вывести правую руку из наспинно – плечевого обхвата и взяться за своб. конец

-- при касании воды – выскользнуть из подв. системы;

-- вынырнув, плыть против ветра, чтобы не накрыло куполом.

 Если купол ветром несет к берегу, можно использовать как парус, ПЗ намокает не сразу – можно применить как плав. средство.

 

Схождение парашютистов (столкновение)

 

При опасном сближении – очень громко подать сигнал («Уходи в право!!!»), предупреждая соседнего парашютиста и энергично расходиться в разные стороны (тянуть одну - две стропы) вправо от оси схождения!!!

При попадании на купол (сверху) – подать команду нижнему парашютисту, сбежать с купола, натягивая при этом стропы для расхождения. Если, при схождении, один купол оказался над другим, он может попасть в зону аэродинамического затенения, что может вызвать нестабильную работу. Чтобы этого не произошло, верхний громко предупреждает нижнего о расхождении глубоким скольжением, затем сам уходит в противоположную сторону (в ту, к которой он ближе!).

При угрозе попадания в стропы соседа – раскинуть ноги и руки.

Если парашютист попал в стропы - не паниковать, постараться выбраться из них.

Если не удалось выбраться, необходимо взяться за стропы другого парашюта. Необходимо постоянно наблюдать за обоими куполами и принимать все меры для их наполнения. Спуск двух парашютистов возможен на одном рабочем парашюте.

Запасным парашютом в этом случае пользоваться опасно.

Если один парашютист пролетел сквозь стропы другого и зацепил одну или несколько строп, парашютист, чьи стропы зацеплены (при наличии стропореза), должен обрезать

эти стропы. Разрешается обрезать до 5 строп.

 



2019-05-24 325 Обсуждений (0)
Действия в штатной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действия в штатной ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)