Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и приёмы работы с книгой на уроке внеклассного чтения.



2018-06-29 1953 Обсуждений (0)
Методы и приёмы работы с книгой на уроке внеклассного чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика преподавания внеклассного чтения.

Задачи уроков внеклассного чтения.

Урок внеклассного чтения — это самостоятельный предмет, материалом для которого должны служить лучшие образцы литературы для детей, сочетающие в себе высокую идейность и яркую образность, доступность и занимательность.

 

«Уроки внеклассного чтения призваны решать весьма ограниченный и строго определённый круг задач. Они должны познакомить каждого ребёнка с тем, что можно выбрать для чтения; показать ему, отчего книги, газеты и журналы для чтения выбирают, а не читают всё подряд; выработать у него навыки ориентировки в мире книг, умение пользоваться элементарной справочной литературой и проверить, научился ли ребёнок тому, как надо читать, чтобы извлечь из чтения всё, что можно для сердца и ума», — пишет Н. Н. Светловская.

 

Внеклассное чтение — это раздел обучения самостоятельному чтению, цель которого — формирование у детей основ читательской самостоятельности, развитие читательских интересов. Именно Н. Н. Светловская определила, что входит в понятие читательская самостоятельность: как личностное свойство «читательская самостоятельность характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений и навыков, дающей ему возможность с наименьшей затратой времени и сил реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью».

 

Система внеклассного чтения эффективна при следующих условиях:

1) соблюдении преемственности в знаниях, умениях и навыках, которые учащиеся получают на разных этапах обучения.

2) целенаправленном отборе лучшей литературы для уроков и самостоятельного чтения учащихся (естественно, с учётом права выбора книг каждым учеником);

3) связи уроков литературного и внеклассного чтения;

4) помощи со стороны учителя в индивидуальной и коллективной работе учащихся с книгой.

 

Урок внеклассного чтения — это самостоятельный предмет, материалом для которого должны служить лучшие образцы литературы для детей, сочетающие в себе высокую идейность и яркую образность, доступность и занимательность. И самое главное — они должны быть современны, интересны сегодняшнему школьнику. Ведь жизненный опыт детей ещё крайне невелик, а реальное окружение чаще всего мало что может добавить к этому опыту. Показать ребёнку картину мира во всём её разнообразии, представить ему объекты и ситуации для оценки и выбора; помочь ему пока эмоционально, интуитивно увидеть достойную цель и потянуться к ней — вот что может сделать детская литература и детская книга. Потому-то в ней как научные, познавательные, так и художественные, эстетические функции обязательно реализуются, если эта литература по-настоящему хорошая.

На уроках внеклассного чтения в начальной школе мы учим детей ориентироваться в книге, т.е. показываем, какие её элементы ещё до чтения могут рассказать о её содержании (обложка, титульный лист, иллюстрации, предисловие, послесловие, содержание, аннотация и др.).

При этом урок внеклассного чтения имеет и свои специфические методы: чтение-рассматривание, беседа, выразительное чтение и рассказывание, самостоятельная работа с текстом.

Особенно эффективно метод рассматривания книги используется в I классе, когда учащиеся начинают овладевать техникой чтения и способны воспринимать книгу только по некоторым её внешним показателям (иллюстрация или название книги). Этот метод активизирует их словарь, воображение, фантазию, даёт мысли определённую направленность. Перепроверка, осмысление своих догадок в процессе и после чтения — следующий момент в целенаправленной читательской деятельности, во время которой используются методы, знакомые учителю на уроках литературного чтения: беседа-дискуссия, пересказ и т.д.

 

На каждом этапе системы внеклассного чтения есть свои специфические задачи. Так, на подготовительном и начальном этапах необходимо увлечь детей чтением книг. Именно на этот этап падает особая ответственность, когда ребёнок ещё только рассматривает книгу или слушает, когда ему читают взрослые. Здесь закладываются основы потребности читать, эмоционально-радостное отношение к общению с книгой.

Методы и приёмы работы с книгой на уроке внеклассного чтения.

 

Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап
1. Перечитывание художественных произведений. 2. Чтение с договариванием. 3. Словесное рисование. 4 Инсценировка. 1. 1-ю книгу читает учитель 2. 2-ю книгу – читают дети на уроке. 3. Составление иллюстраций картотеки (из обложек). Весь урок – проверка домашнего чтения в разных формах: викторины, кроссворды, путешествия и т.д. Устный журнал. Урок 1 раз в 2 недели. Главное – дать задание классу. Они определят ход урока. Больше индивидуальных и групповых творческих заданий.

 




2018-06-29 1953 Обсуждений (0)
Методы и приёмы работы с книгой на уроке внеклассного чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и приёмы работы с книгой на уроке внеклассного чтения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)