Население и трудовые ресурсы
Раздаточный материал «Управление проектами. Стратегическое программно-целевое управление» (на муниципальном уровне) Задание 1. «Социально-экономическая оценка развития муниципальных образований. З адачи муниципального планирования » 1. Сформулируйте, в чем заключается уникальность Муниципального образования «Город ……» ( или другое муниципальное образование); перечислите основные проблемы, стоящие перед ним. 2. Выделите наиболее сильные стороны с позиции исторического развития города, географического положения и природных условий, демографического потенциала и рынка труда, экологической обстановки, развития инженерной инфраструктуры и обеспеченности населения жильем. 3. Проведите SWOT-анализ, по итогам которого сформулируйте и обоснуйте миссию города.
Ответы на вопросы представьте в форме следующей таблицы:
SWOT- анализ - широко распространенный практический инструмент, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить наиболее перспективные для организации цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулировки стратегии организации, муниципальных образований.
SWOT - это начальные буквы английских слов strength (сила), weakness (слабость), opportunities (возможности), threats (угрозы).
Связи между сильными, слабыми сторонами, возможностями и угрозами устанавливаются с помощью матрицы SWOT, представленной на рис.1.
Рис.1. Матрица SWOT
В каждом поле рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяют те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации. Для комбинаций поля SO следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить максимальную отдачу от возможностей. Для пар WO стратегия должна за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости. Пары ST должны предполагать использование сильных сторон для устранения угроз. Для пар WT организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости и предотвратить нависшую угрозу. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) изучение потенциала МО, фирмы с целью превращения ее слабых сторон в сильные стороны и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон МО, фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. Макет SWOT- анализа муниципального образования
Уровень личной безопасности
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень преступности
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень раскрываемости преступлений
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень экологической безопасности
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень ПДК вредных веществ в воздухе, почве, водоемах |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономико-географическое положение
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Географическое положение
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Близость к источникам сбыта и снабжения
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Близость к сырьевым и энергетическим ресурсам |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие и значимость транспортных артерий (автомобильных, железнодорожных, воздушных) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторический и природный потенциал
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природные ресурсы
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Народные промыслы
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторические места и туристические маршруты, места отдыха |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земельные ресурсы
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекреационные ресурсы
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Население и трудовые ресурсы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура населения по возрасту
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура населения по образованию и квалификации |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень занятости населения
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безработица, ее структура
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовой потенциал
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факторы | Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования | |
Позитивное (сильные позиции) | Негативное (слабые позиции) | |
1 | 2 | 3 |
Деловой климат | ||
5.Экономический потенциал | ||
5.1. Промышленный потенциал | ||
Промышленное производство | ||
Стройиндустрия | ||
Переработка сельхозпродукции | ||
5.2.Сельекохозяйственный потенциал | ||
Финансовое положение сельхозпредприятий | ||
Материальная база сельхозпредприятий | ||
Плодородие и состояние почв | ||
Система ведения сельского хозяйства | ||
Собственность | ||
Интеграция | ||
Продуктовые приоритеты | ||
Рынок сельхозпродукции | ||
Животноводство | ||
Растениеводство | ||
Личные подсобные хозяйства | ||
Земельный потенциал | ||
5.3.Научный и образовательный потенциал | ||
Научные учреждения |
Факторы | Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования | |
Позитивное (сильные позиции) | Негативное (слабые позиции) | |
1 | 2 | 3 |
Инновационные процессы | ||
Высокие технологии | ||
Информационно-консультационная деятельность | ||
Подготовка рабочих кадров | ||
Подготовка специалистов | ||
Подготовка управленческих кадров | ||
Научное обеспечение производства | ||
5.4. Торговый потенциал | ||
Потенциал оптовой торговли | ||
Потенциал розничной торговли | ||
Потенциал общественного питания | ||
Потенциал бытового обслуживания | ||
5.5. Строительство | ||
Сельскохозяйственное строительство | ||
Жилищное строительство | ||
Дорожное строительство | ||
Промышленное строительство | ||
Возможность размещения новых объектов: -жилья | ||
- производства | ||
6.Инвестициоииый потенциал | ||
Наличие и направленность инвестиционных проектов | ||
Финансовое обеспечение инвестиций | ||
Степень готовности администрации, населения к нововведениям, преобразованиям | ||
7. Инженерная инфраструктура |
Факторы | Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования | |
Позитивное (сильные позиции) | Негативное (слабые позиции) | |
1 | 2 | 3 |
Транспортные артерии | ||
Пассажирский транспорт | ||
Связь и телекоммуникации | ||
8. Бюджетный потенциал | ||
9. Социалышя инфраструктура | ||
10. Социально-политическая готовность населения к социальному реформированию | ||
11. Управление муниципальным образованием | ||
11.1. Правовое обеспечение деятельности органов муниципального самоуправления (МС) | ||
11.2. Организационная структура органов МС | ||
11.3. Механизм управления развитием муниципального образования |
2019-05-24 | 273 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Население и трудовые ресурсы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы