5.1. По результатам работы жюри и оргкомитета определяются победитель(и) Конкурса (диплом I степени), лауреаты (дипломы II и III степени), обладатель Гран-При Конкурса (не более 50% от общего количества участников в примерном соотношении 1:2:3).
5.2. Победители награждаются соответствующими дипломами (I, II и III степени).
5.3. По итогам Конкурса издается приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, награждаются победители и лауреаты.
5.4. Жюри анализирует итоги, готовит материалы для публикации на соответствующих сайтах, блогах и в средствах массовой информации.
5.5. Оценка выступлений конкурсантов определяется в соответствии с критериями оценивания.
5.6. Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
VI. Критерии оценивания ораторского выступления
6.1. Критерии оценивания первого конкурса «Ритор» (домашнее задание)
Содержание ораторского выступления
| |
Соответствие теме, стилю, жанру соблюдение регламента, самостоятельность в подготовке текста выступления
| Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру
|
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции, стройность выступления, информационная насыщенность
| Выступление характеризуется композиционным оформлением (построение текста, расположение и соотношение его составных частей текста – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием, проблематикой, жанром и назначением), структурированностью и логичностью
|
Полнота раскрытия, цельность, убедительность, аргументированность, глубина основной мысли, умение держать внимание слушателей
| Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок основная мысль носит концептуальный характер (отражает систему взглядов выступающего), отличается новизной и оригинальностью (в ней есть интересные повороты)
|
Коммуникативные качества речи
| |
Смысловая цельность, речевая связность, логическая последовательность изложения
| Выступление характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста
|
Точность, богатство и выразительность речи соблюдение норм современного русского языка, правильность, чистота
| Выступление характеризуется точностью выражения мысли, уместным использованием средств художественной выразительности, элементами художественного мастерства, разнообразием грамматического строя речи
|
Артистизм, речевое мастерство
| |
Пафосность высказывания, интонация, дикция, громкость, темп, красота фразы, эмоциональность, энергетика речи
| Наличие ярких, нестандартных выразительных средств языка (метафор, эпитетов, риторических вопросов и т.д.); умение варьировать силу и тембральную окраску голоса; наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца
|
Личностный аспект (внешний вид, поза, жесты, мимика, контакт с аудиторией, риторическая харизма)
| Выступающий ярко афиширует свои духовные ценности; демонстрирует адресность своего высказывания
|
| | |
6.2. Критерии оценивания второго конкурса «Гражданин»
Степень компетентности и эрудиции в выбранной для выступления теме
|
Реакция слушателей, контакт с аудиторией, убедительность, аргументированность
|
Умение за ограниченное время раскрыть тему, умение пользоваться живой речью, средствами художественной изобразительности.
|
Богатство, красота речи
|
Уровень владения невербальной коммуникацией
|
Использование техники драматизации выступления
|
Артистизм и риторическая харизма
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление
|
6.3. Критерии оценивания третьего конкурса «Творец»
Наличие творческой индивидуальности и оригинальность
|
Уровень собственной речевой культуры
|
Умение без подготовки вести развёрнутый монолог на заданную тему
|
Знание структуры речевой ситуации
|
Приёмы установления контакта с аудиторией
|
Артистизм
|
Раскрытие темы, соблюдение регламента
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление
|
| Приложение 1
к Условиям проведения Республиканского конкурса ораторского мастерства «РОСТ: Риторы и Ораторы – Слова Творцы» среди учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
|
Заявка-анкета
участника Республиканского конкурса ораторского мастерства
«РОСТ: Риторы и Ораторы – Слова Творцы»
среди учителей русского языка и литературы
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
Фамилия, имя, отчество конкурсанта (полностью) | |
Полное наименование учреждения (организации)
| |
Должность
| |
Контактный телефон
| |
Контактный e-mail
| |
Тема ораторской речи
| |
Продолжительность выступления
| |
Наличие аудио-, видео-, мультимедиасопровождения
| |
Необходимый реквизит
| |
Заполняя данную заявку, я
| |
| подтверждаю, что я ознакомлен (а) с правилами и условиями участия в конкурсе и соглашаюсь их выполнять
|
| даю согласие на размещение представленных мною конкурсных материалов на информационных ресурсах Организаторов Конкурса.
|
| | |
Примечание: Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявке.