Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап I. Самоопределение к деятельности



2018-06-29 366 Обсуждений (0)
Этап I. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




  Цель Ситуативные задания (Деятельность учителя) Деятельность учащихся Форма работы
· мотивация обучающихся к изучению темы Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Садитесь. — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Сегодня на нашем занятии мы рассмотрим тему добра и зла в музыке мультфильмов. В мультфильмах часто присутствуют злые и добрые персонажи. Все вы смотрите мультфильмы? Давайте посмотрим, сумеем ли мы отличить добрых от злых герое в мультфильмах. Школьникам даются задание: Определить «злой» или «добрый» персонаж на картинке? В презентации картинки: Дед мороз, Баба-Яга, Дюймовочка, Красная шапочка, кот Леопольд, змей Горыныч, Карабас Барабас, Кощей бессмертный, Снежная королева, Белоснежка) Здравствуйте   Смотрят картинки, отвечают по руке.
 
 

Этап II. Изучение нового содержания

  Цель Учебные задания и методы работы с информацией (Деятельность учителя) Деятельность учащихся Форма работы
· мотивация обучающихся к изучению темы · раскрытие понятий музыкальных выразительных средств     Слушание песни «Если добрый ты»     Слушание песни     Скажите, что такое добро? Правильно. Добро — это когда люди помогают друг другу. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. • Любит природу и бережет ее; • Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; • Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, а злой — дурное. Сейчас мы с вами прослушаем песню из мультфильма, но что бы потом определить ее характер, мы повторим, какие бывают музыкальные выразительные средства? Как вы знаете, главный элемент музыкальной речи, это мелодия. Какой может быть мелодия? Это зависит от другого выразительного средства музыки - ритма. Ритм – это чередование коротких и длинных звуков. Каким может быть ритм?   Так же есть такое выразительное средство как лад. Мажор и минор. Какой из них веселый, а какой грустный? Следующий элемент музыкальной речи - регистр, т. е. местоположение звуков. Какой вы знаете регистр? - Низкий, средний, высокий. Еще одно выразительное средство - темп. Что такое темп? - Это скорость исполнения. Какой бывает темп? Не меньшее значение имеет тембр. Что это такое? - Тембр - окраска звука. - Динамика - сила звучания. Основных динамических оттенков два.     Вот и вспомнили, какие есть музыкальные выразительные средства, теперь посмотрите на экран и послушайте песню из мультфильма «Приключения кота Леопольда» - «Если добрый ты», композитор Борис Савельев   После прослушания задать вопросы, что бы дети смогли проанализировать песню. Как развивается мелодия в песне? Какой темп, лад, ритм?   Ребята, а тогда что такое зло?   Правильно, молодцы. Сейчас послушаем песню из мультфильма Бременских музыкантов – песня разбойников. Композитор Геннадий Гладков. Смотрим внимательно на экран. (Слайд №) Как развивается мелодия в песне? Какой темп, ритм? Чем отличается песня Разбойников, от песни, если добрый ты?     На одном звуке, скачками, поступенная, волнообразная.     Плавный, неторопливый, прерывистый   Мажор – веселый, минор – грустный.     Быстрый, медленный, умеренный.   Форте, что означает громко и пиано – тихо   Смотрят на экран и прислушиваются к словам.   Поступенная, средний темп, мажор, ритм неторопливый.   Ссора, обида, злость, гнев, оскорбление близких, плохие слова и т.д.   Скачкообразная, быстрая.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этап III.

  Цель Варианты заданий (Деятельность учителя) Деятельность учащихся Форма работы
Вокально – хоровая работа · Воспитать любовь и интерес к пению · Развить общую музыкальность детей (слух, чувство ритма)   Давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку под музыку. (Включить песню у жирафа пятна – пятна)   Ребята, какие добрые мультфильмы вы знаете? Ребята, а теперь мы с вами разучим песню из мультфильма «Приключения Кота Леопольда» - «Неприятность эту мы переживем». Композитор Борис Савельев Для начала прослушаем эту песню. Внимательно смотрите на экран и прислушивайтесь к словам. О чем эта песня, какая звучит мелодия, темп, лад?   Теперь пропоем первую строчку «Я иду и пою обо всем хорошем», вторую строчку «И улыбку свою я дарю прохожим», соединим первую и вторую строчку. Теперь поем третью строчку «Если в сердце чужом не найду ответа», дальше «неприятность эту мы переживем», «между прочим это мы переживем», соединить первый куплет. И так со всеми куплетами.   Я иду и пою обо всём хорошем И улыбку свою я дарю прохожим Если в сердце чужом не найду ответа Неприятность эту мы переживём Между прочим это мы переживём *** В небесах высоко ярко солнце светит До чего ж хорошо жить на белом свете Если вдруг грянет гром в середине лета Неприятность эту мы переживём Между прочим это мы переживём *** Мелкий дождь бьёт в окно - хмурится природа Но известно давно – нет плохой погоды Всё желтеет кругом и уходит лето Неприятность эту мы переживём Между прочим это мы переживём       Отвечают по руке     Поступенная, средний темп, мажор. Поется о том, что все неприятности переживем, что хорошо жить на белом свете.  
 


2018-06-29 366 Обсуждений (0)
Этап I. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап I. Самоопределение к деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)