Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние занятий по брейк-дансу на развитие личностных качеств на начальном этапе обучения



2019-05-24 517 Обсуждений (0)
Влияние занятий по брейк-дансу на развитие личностных качеств на начальном этапе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ С ПОМОЩЬЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СУБКУЛЬТУРЫ ХИП-ХОП

Влияние занятий по брейк-дансу на развитие личностных качеств на начальном этапе обучения

Мы предполагаем, что наиболее важными функциями молодежной танцевальной субкультуры являются функции самовыражения, творческой реализации и адаптационная функция.

Далее мы рассмотрим, что конкретно способствует развитию личностных качеств у танцоров в процессе их деятельности на примере школы брейк-данса «Волнорез».

 Школа «Волнорез» специализируется исключительно на уличном стиле танца брейк-данс. Преподаватели школы наиболее авторитетные би-бои России, участники легендарных команд, победители и судьи многих чемпионатов. Благодаря стабильно хорошей работе в течение многих лет, школа выпускает танцоров со своим уникальным стилем, способных успешно участвовать в российских и международных соревнованиях.

 Занятия проходят два раза в неделю по полтора часа. Есть разделение по возрасту: группа от семи до двенадцати лет и от двенадцати и старше.

 Брейк-данс включает в себя топ-рок, футворк, фриз, паурмув.

Топ-рок – верхний уровень танца, состоит из быстрых шагов, небольших прыжков, вращений.

Футворк – работа ног, танец внизу, опора чаще всего идет на стопы и ладони.

Фриз – остановка в танце в какой-либо позе.

Паурмув – комплекс силовых движений, подразумевающий вращение на голове, на одной руке и так далее.

 Принято, что профессиональный би-бой обязан уметь в своем танце сочетать все составляющие брейк-данса.

 Путь ученика в школе начинается с изучения простых основ брейк-данса. За первые два месяца обучения ученик овладевает техникой базовых шагов топ-рока (cross step, salsa step, indian step), футворка (sixstep, babylove, cc's) и умением держать баланс на фризах (baby freeze, chair freeze,turtle freeze). Элементы паурмува начинают пробовать исполнять в конце первого года обучения.

 Уже на первых занятиях преподаватели стараются привить желание работать самостоятельно. Так, после общего объяснения нового элемента отводится время на его отработку. Это задание предоставляет возможность преподавателю подойти к каждому и указать на индивидуальную ошибку. У большинства учеников элементы брейк-данса получаются далеко не с первого раза. Каждую тренировку ученики бросают вызов сами себе. Путем повторений, проб и ошибок, в конце концов, элемент поддается освоению, но для стабильности и красоты его исполнения необходимы тренировочные джемы. Таким образом, занятия способствуют развитию силы воли, настойчивости, трудолюбия.

На третий месяц обучения в программу занятий вводится десятиминутный джем. Джем (круг) – одна из исторических форм общественного творческого самовыражения в хип-хоп культуре. На джеме каждый исполнитель показывает свое мастерство с целью самопрезентации, а так же для поддержания дружеской атмосферы веселья. Во время этого действа танцоры встают в круг и по очереди демонстрируют свой стиль, при этом все друг друга поддерживают, либо аплодисментами в такт музыки, либо одобряющими возгласами.

Мы рассматриваем учебный джем на начальном этапе обучения, на котором стоит задача иная: избавиться от страха публичного выступления, побороть неуверенность в себе и попробовать исполнить новые движения, изученные на уроке. Поскольку круг подразумевает под собой небольшое пространство, то движения, выходящих в центр не должны быть громоздкими или неуклюжими. Так постепенно нарабатывается эстетика исполнения элементов.

Особую важность в танце имеет контроль пространства. Необходимо, чтобы ученики с первых учебных джемов, выходя в круг, старались охватить весь его периметр, перемещаясь из стороны в сторону. Этой теме преподаватель школы может посвятить несколько занятий, показав на примере базовых шагов брейк-данса, как можно легко и быстро перемещаться в разных направлениях в кругу. Так же существует понятие «ворваться» в круг, что означает стремительное движение вперед в его центр. Такими движениями могут быть: кувырок вперед, проезд на колене, амплитудный шаг топ-рока, элемент акробатики и так далее, в зависимости от уровня подготовки. Эти навыки способствуют развитию умения преподносить себя в танце грамотно и уверенно.

На занятиях в группах новичков часто можно наблюдать картину «простаивания» круга, так как многие не решаются сделать шаг вперед, но с каждым месяцем смельчаков, желающих выйти в круг, становится больше. Преподаватели всячески подбадривают своих воспитанников, иногда прибегают к «тактике» выталкивания самых нерешительных в круг. А в конце джема демонстрируют свое мастерство в кругу, тем самым вдохновляя учеников на дальнейшее развитие.

Помимо изучения отдельных элементов танца ученики разучивают комбинации движений. Они могут быть представлены в виде коротких или длинных связок. Так, например, короткие связки могут быть использованы в качестве соединения между верхним уровнем танца – топ-роком и нижнем уровнем – футворком. На примере длинных связок преподаватель может показать различные варианты комбинирования движений футворка, тем самым, выстроить логическую цепочку последовательности движений для ученика. Одной из главных основ составления комбинаций, а в дальнейшем и зрелищной импровизации в стиле брейк-данс является динамика.

Динамика – это состояние движения, ход развития, изменения какого-либо явления. В брейк-дансе динамика обозначает слитность и непрерывность движения в танце. В процессе танца динамика движений ни в коем случае не должна теряться, а наоборот нарастать. В дальнейшем, при составлении собственных связок ученики не должны забывать об этом. Так, при наработке навыка сочинять танцевальные выходы ученики развивают логическое мышление.

 На этом этапе у учеников начинает формироваться собственный стиль. Все начинается с выбора удобных и комфортных движений согласно своей конституции тела, так как нет необходимости использовать полный набор движений. Гораздо важнее с помощью базовых основ брейк-данса суметь создать свой танец.

 Следующий этап обучения заключается в поиске ученика новых, свежих идей для развития своего танца. Есть несколько основных принципов усовершенствования движений. Разберем их на примере футворка, элемента Sixstep (шесть шагов):

1. Использование одной руки в момент исполнения шести шагов. Можно использовать только внешнюю руку, то есть ту, с которой начинается движение или только внутреннюю, с которой движение продолжается.

2. Выполнение шести шагов без рук. Смотрится как приседание и вставание по ходу движения футворка.

3. Добавление в футворк поворота корпуса на сорок пять градусов на третьем шаге, при этом за весь элемент ноги уже проходят не полный круг, а три четверти круга.

4. Вместо второго шага сделать оборот на триста шестьдесят градусов и далее через прыжок перейти к следующей позиции.

5. Исполнение футворка со сменой уровней. Средний уровень: вместо ладоней во время движения ставятся локти. Нижний уровень: преобразование шести шагов в элемент «flow», основной опорой в данной вариации будут лопатки.

 Все эти принципы применимы абсолютно ко всем футворкам. Помимо этого раздела брейк-данса би-бои, как правило, стараются усовершенствовать движения топ-рока , придумать оригинальные фризы , и усложнить паурмув.

 Если учитывать большое количество базовых элементов брейк-данса, их вариаций, ставших уже классикой, то путем добавления новых, свежих идей, изменения небольших частей элемента можно создать свой неповторимый, уникальный стиль танца. Здесь играет роль не только физическая подготовка, силовые данные ученика, но также и его творческие способности.

 Для того чтобы создать что-то новое, мало выучить все базовые элементы. Преподаватели всегда советуют ученикам ездить на все чемпионаты, соревнования по брейк-дансу, пока в качестве зрителя, больше смотреть видео с иностранными би-боями, чтобы вдохновляться и ориентироваться на мастеров.

 Существуют правило  использования чужих идей, новаторств, иначе фишек в брейк-дансе. Любой танцор имеет право освоить чужую фишку, но при этом развить движение дальше, то есть его видоизменить. И уже на джеме, либо баттле продемонстрировать его, как собственный уникальный элемент. То есть движения надо наполнять своим смыслом, тогда ваш танец будет более интересным и новаторским.

Преподаватели школы устраивают джемы с заданиями на развитие творческих идей. Например: ученики по очереди выходят в круг и исполняют топ-рок и любой сход (go down) на нижний уровень танца, при этом нельзя повторяться. И так проходит несколько кругов, примерно на пятом круге у учеников заканчивается запас движений, в этот момент приходится включать сообразительность и на ходу изобретать новые сходы вниз. По окончании задания у каждого ученика появляются новые оригинальные переходы, способные разнообразить их танцевальный выход.

 Еще одно из творческих заданий на джеме: коллективное сочинение танцевальной комбинации. Первый выходит в центр придумывает начало, второй обязан повторить начало и продолжить по-своему, не теряя динамики движения, третий повторяет соединение предыдущих учеников и предлагает свою идею по дальнейшему развитию связки и так далее. В конечном итоге получается полноценная комбинация.

 Эти задания способствуют развитию собственных идей в танце, которые воплощаются в содержании и форме творчества не потому, что они лучше других, а просто, потому что выражают индивидуальность творческой личности.

Через полгода обучения преподаватель включает в программу занятия учебный баттл». «Баттл» (битва) – танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них. Баттл во многом похож на спортивные состязания, где участники соревнуются по определенным, установленным правилам, а авторитетные судьи выносят решение о победителе. Однако, существует иная разновидность баттлов, где судьями являются сами зрители, в том числе и участники баттла, а решение о победителе принимает ведущий мероприятия, исходя из реакции аудитории. В баттле, как и в любом соревновании, конкуренции одна из ключевых составляющих. Однако не стоит расценивать конкуренцию как вражду. Соперник является непримиримым только на протяжении баттла, а в жизни он товарищ, объединенный общей культурой и общим направлением творчества.

Прежде чем проводить баттл, преподаватель должен объяснить основные правила его проведения. Главное правило: проявить уважение к сопернику. Если нет уважения, нет и хип-хопа. Задача в баттле показать свое танцевальное мастерство, то есть выиграть танцем. Во время битвы нельзя касаться соперника. Так же существует набор жестов, часто показываемых би-боями на баттлах и особый этикет по их использованию. Один из самых популярных жестов является « bite»( байт), что означает в переводе с английского укус, укусить. В брейк-дансе этот жест означает, что соперник раскусил оппонента в заимствовании оригинальных движений других танцоров, так окружающие могли сразу уличить такого танцора в плагиате. Еще один не менее популярный жест – «повтор», то есть в одном баттле танцор исполняет два или более раз одну и ту же фишку, в споре между участниками это означало повторение аргумента дважды. Следующий жест – хлопок ладонью об пол, изначально обозначал аплодисменты, знак уважения к сопернику, на данный момент используется при падении с элемента оппонента.

Некоторые танцоры пользуются жестами некорректно. Это может быть обусловлено тем, что сам танцор не совсем до конца понимает, что конкретно они обозначают. Либо это может быть сделано намеренно, дабы спровоцировать своего соперника: заставить его злиться, обидеть или просто зацепить, надеясь, что из-за этого он начнет ошибаться в своем выходе (танце). Такое поведение нарушает танцевальный этикет. Порой клеветникам устраивают дополнительные танцевальные разборки после баттла за периметром круга, с целью проучить.

 У учеников должно сложиться правильное понимание баттла. Би-бои когда наблюдают за танцевальными выходами других, должны быть честны сами с собой и если выход действительно нравится, то необходимо донести это до танцора, либо аплодисментами, либо подойти после битвы и лично высказать свое восхищение. Ведь каждое слово заряжает танцора и помогает двигаться вперед и тем самым развивать общую культуру.

 Участие в соревнованиях, джемах, соблюдение этикета поведения у танцоров развивает чувство такта, порядочность, честность, дружелюбие.

 После проведения первого учебного баттла на занятии можно выделить основной недочет в выходах большинства учеников. Многие на баттле при исполнении футворка смотрят вниз, а взгляд во время танца должен быть обращен на соперника. Это нормальное явление для ученика, проще сосредоточиться на движениях, не поднимая головы. Но с этим нужно бороться, так как не умение вести диалог глазами в баттле, производит впечатление не уверенного в своем стиле танцора, готового признать свое поражение.

 Для исправления этого недочета преподаватель предлагает ученикам выполнить следующее упражнение: встать в начальную позицию футворка, зафиксировать взгляд в зеркале в определенной точке, не отрывая взгляда попробовать исполнить футворк (сикстеп). Далее сделать футворк с вращением , при этом после поворота сразу вернуть взгляд в начальную точку. Еще один усложненный вариант: выбрать четыре точки в разных углах и начать делать футворк с продвижением вперед к этой точке, затем к другой и так далее.

Брейк-данс – танец основанный на свежих идеях, свежем подходе, свежем исполнении. Поэтому стоит меняться в манере исполнения, чтобы быть всегда интересным для зрителей. Самый верный способ – быть самим собой в данную минуту. Если сегодня настроение отличное, значит и танец должен быть солнечным. Если плохое, значит, в свой выход стоит добавить нотки агрессии.

Кроме того стоит отталкиваться от музыки. Музыка задает определенный темп и настроение, дает пластике ритмическую основу. Если раньше брейк-данс оценивался по сложности исполнения и оригинальности, то теперь в критерий оценки входит и музыкальность. Именно в единстве музыки и танца заключается сила воздействия на эмоциональное восприятие зрителя.

Постепенно ученики становятся достаточно компетентными, чтобы тренироваться самостоятельно. В школе «Волнорез» есть возможность посещения занятий со своим планом тренировки, так как залы довольно большие. В одной части занимаются новички, в другой уже продвинутые ученики отрабатывают свои уникальные элементы и иногда обращаются к преподавателю за советом, с целью понять, как им развиваться дальше.

Таким образом, обучение танцу брейк-данс оказывается напрямую связанным как с передачей личного опыта, так и с созданием особой атмосферы, в которой сочетается стремление к творческой самореализации, как ученика, так и педагога. В результате длительной работы они становятся коллегами, близкими друзьями и учителями друг для друга.



2019-05-24 517 Обсуждений (0)
Влияние занятий по брейк-дансу на развитие личностных качеств на начальном этапе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние занятий по брейк-дансу на развитие личностных качеств на начальном этапе обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)