Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование личностных качеств и социализация в процессе профессиональной танцевальной деятельности



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Совершенствование личностных качеств и социализация в процессе профессиональной танцевальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




В этом разделе мы рассмотрим дальнейшее совершенствование продвинутого ученика, в качестве состоявшегося би-боя, на примере его деятельности.

Как только ученик достигает высокого уровня танца, у него возникает желание ездить на соревнования не только в качестве зрителя, но и быть частью всеобщей тусовки би-боев, показать свое мастерство, проявить себя на баттле и получить одобрение признанных мастеров танца.

Ошибка многих танцоров, приезжающих впервые на чемпионат – долгое ожидание своего выхода на отборе участников. Не стоит концентрироваться только на моменте выхода на сцену. Важно растанцеваться перед баттлом, прочувствовать атмосферу, получить удовольствие от происходящего. Для этого существуют круги – джемы, которые образуются обычно спонтанно. Би-бои, таким образом, разминаются, общаются, знакомятся с соперниками, с их слабыми и сильными сторонами. И на отборе би-бой чувствует себя увереннее, так как уже знает чего ожидать от соперников.

Для участия в соревнованиях необходимо прохождение регистрации, для этого в список участников нужно внести свое имя. В обществе танцоров уличных стилей принято иметь прозвище, псевдоним. Обычно прозвище дается за определенные качества человека, так же прозвище может быть вариацией его настоящего имени или имени персонажа, актера кино. Таким образом, каждый может выступить в роли кого-то еще, в другом социальном и общественном статусе, обретая известность у широкой публики.

Баттлы проводятся как в личном первенстве, так и в командном. Crew (команда) – обозначение команды или объединения нескольких человек, практикующих брейк-данс вместе. Команда или «крю» перекликается отчасти с темой «боевого братства» и в связи с этим, между членами группы бытует обращение «брат» или «сестра». Хип-хоп, как художественное течение существует именно посредством таких команд.

Баттл можно представить в виде диалога между танцорами. Каждый рассказывают свою историю в танце, делится своими идеями, находками. При этом один задает тему, сделав яркий выход, насыщенный своими фишками, второй ему отвечает в том же ключе, то есть показывает свой набор уникальных движений. Баттл проходит наиболее зрелищно, когда у соперников есть фишки, основанные на одних и тех же базовых элементах. Так каждому есть чем ответить и чем удивить.

В хип-хопе также есть понятие «хип-хоп игры», которая предполагает осуществление той или иной художественной практики по определенным правилам, что часто соответствует пониманию детской игры. В такой трактовке баттла происходит проигрывание «серьезных» ситуаций в «несерьезной» атмосфере. Таким образом, понятие игры в хип-хопе соотносится с детским проигрыванием социальных ролей взрослых людей, что служит одним из механизмов социализации.

Не стоит забывать, что за этим стоит огромная работа, проделанная в зале на тренировках, которая способствует постепенному формированию стиля. Но стиль состоит не только из манеры исполнения, подачи, собственных фишек, а так же внешнего вида и стиля одежды, которые являются важным инструментом взаимодействия в брейк-дансе. От одежды зависит внутреннее состояние и самочувствие танцора, его внешний вид определяет его внутренний заряд.

Невозможно за короткий срок овладеть мастерством танца брейк-данс и до конца прочувствовать собственный стиль. Для этого нужно пройти путь от ученика до заслуженного би-боя, поучаствовать в большом количестве национальных и мировых чемпионатов, баттлов, джемов, тусовок, познать успех и поражение. Кстати, именно проигрыш на баттле способствует духовному росту человека. Само же понятие «мастерство» понимается, как полноценное профессиональное художественное творчество, в котором практически нет предела совершенству. Мастерство сочетает в себе значение духовного пути, внутреннего развития личности и физической практики, нацеленной на внешнее преобразование мира.

На фестивали по брейк-дансу би-бои отправляются не только за участием в ярких танцевальных битвах, но и общением. Именно на фестивалях происходит обмен опытом, что ведет к повышению мастерства и сплочению коллективов. Брейк-данс пропагандирует позитивное восприятие мира, раскрепощение в танце, а так же открытость и легкость в общении. Существует целая коммуникативная сеть би-боев по всему миру. Этому способствуют не только фестивали, но и интернет сети. Большинство танцоров поддерживают общение онлайн, выкладывают видео  со своих тренировок и творческие танцевальные видео работы в социальные сети или на популярные сайты такие, как «youtube.com», чтобы получить оценку своих заграничных коллег. Такое общение помогает танцорам легко взаимодействовать, приглашать друг друга на соревнования в качестве судей, а это и способ заработать денег и получить заряд энергии на дальнейшее развитие.

Помимо этого би-бои очень гостеприимно относятся к своим друзьям. Если танцор собирается на фестиваль заграницу, он может не беспокоиться о своем проживании. Поэтому танцоры могут позволить себе часто путешествовать по миру, с возможностью заявить о себе за пределами родины, при этом повысить свой профессионализм, расширить кругозор, а так же успеть отдохнуть, наслаждаясь видами европейских городов и красивых мест стран других континентов.

Кроме того, объединяясь в группы, танцоры отправляются в путешествие с целью заработать деньги на улицах. Приезжая в другой город, на одной из центральных площадей они устраивают показательные выступления, каждый, кто сумеет оценить шоу по достоинству, может опустить денежку в шляпу, положенную специально для этой цели. Такой стиль жизни несет в себе важную социальную функцию – пропаганду свободы и развития.

Коммуникативная сеть танцоров работает не только в качестве обмена информации, связанной с профессиональной деятельностью. Бывают экстренные ситуации, в которых би-бои готовы прийти на помощь и поддержать друг друга. Не раз происходило, когда танцорам требовалась финансовая помощь из-за серьезных проблем со здоровьем, в связи с несчастным случаем. Организовывались благотворительные джемы на улицах для сбора средств на лечение во многих городах мира. Так же би-бои оказывали моральную поддержку. Они понимают, что реальная помощь будет осуществлена только путем всеобщего усилия и желания сделать доброе дело.

Многие би-бои признаются, что брейк-данс изменил их жизнь навсегда, сделал ее более насыщенной, интересной. Помог найти себя, раскрыть творческие способности, обрести настоящих друзей. Так, например, ученик школы брейк-данса «Волнорез», ставший уже профессиональным танцором Рома Рой (представитель команды «Московский Бит») в своем интервью рассказывал о своих первых шагах в «Волнорезе»: «Во всех секциях куда я ходил, учась еще в школе, как правило подростки осмеивали недостатки, слабости других ребят. А если твое поведение отличается от всех остальных, то это вызывает недовольство со стороны преподавателей, это рождает страх и неуверенность в себе, желание несильно выделяться из общей массы. А в «Волнорезе» все иначе, очень дружелюбная атмосфера и в первую очередь учат выражать себя, это очень важно, особенно для тех людей, которые, как я, были скромными, застенчивыми. Раньше я постоянно заморачивался над тем, что обо мне подумают другие, был очень зажат. Когда я начал заниматься брейк-дансом, пробовать выражать свои идеи танцем, движениями, что намного сложнее, чем выражать свои мысли словами, мне стало проще выражать себя в жизни. «Волнорез» – то место, где вас учат бороться со своими страхами. Когда ты преодолеваешь страх выйти в круг, ты на все остальные страхи начинаешь смотреть, как на ерунду» [31].

Один из известных американских би-боев Midus (представитель команды Style Elements Crew/ Originality Stands Alone)  в своем интервью сказал, что очень благодарен культуре хип-хоп, за то, что она ему дает. «Не могу говорить за всех, но она мою жизнь изменила. Она сделала меня более открытым и восприимчивым. Эта культура отрицает и отвращает людей от многого плохого, что есть в обществе. Я благодарен, что являюсь частью этого движения, которое, например, дало мне возможность быть сейчас здесь – в Москве. Общаться с вами и всеми людьми. Творить и это бесценно! И я желаю танцорам не обращать внимания на всякие споры и недоразумения. Мыслите более глобально и думайте о том к чему стремитесь. Не забывайте о том, что вы индивидуальны. У нас у всех разные отпечатки, тело, характер, история. Так раскройте это через танец» [32].



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Совершенствование личностных качеств и социализация в процессе профессиональной танцевальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование личностных качеств и социализация в процессе профессиональной танцевальной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)