Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика преподавания импровизации в стиле танца



2019-05-24 467 Обсуждений (0)
Методика преподавания импровизации в стиле танца 0.00 из 5.00 0 оценок




Хип-хоп

Импровизация – это высшая форма танца. Это реальная возможность выразить себя в танцевальном движении очень честно, откровенно и точно. Это возможность заглянуть в себя, открыть свой творческий потенциал. Осознание этого открывает шанс к самопознанию, к обретению еще большей личностной целостности. Импровизация  совмещает в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Именно владение искусством импровизации делает из танцора настоящего артиста.

Во всех направлениях танцевальной практики культуры хип-хоп широко используется понятие «импровизация». Основное отличие уличных стилей танца от других видов, это изучение импровизации на более ранних этапах развития техники танца. Изначально танцоры в своих выходах на джемах и баттлах используют связки и заготовленные комбинации. В дальнейшем, набравшись опыта, танцоры перестают бояться публичного выступления, приобретают уверенность в себе и следующим этапом их развития становится импровизация.

На примере занятий в студии «В ритме хип-хопа» спортивно-досугового центра «Щукинец» мы разберем методику преподавания развития импровизации танца. В студии занимаются подростки от десяти до четырнадцати лет. Занятия проходят два раза в неделю по часу.

Важно отметить, что уроки по импровизации допустимы, когда ученики уже владеют основными элементами танца хип-хоп, то есть они знакомы с понятием «кач», умеют исполнять несколько разных видов кача, владеют базовыми шагами танца и элементарными изоляциями различных центров, освоили простой раздел партера, имеют представление об основной форме танца – джеме (круге).

Занятие начинается с пятнадцати минутной разминки. Необходимо разогреть основные группы мышц и подготовить суставы к работе.

Далее перед зеркалом исполнить все виды кача и изученные базовые шаги, а так же попробовать перемещаться на них вперед, назад, влево, вправо для того, чтобы прочувствовать свое тело в движении.

После приступаем к основной части занятия. Основной формой для выполнения заданий по импровизации на протяжении всего урока будет круг. Иногда мы будем возвращаться к шахматному порядку и исполнению упражнений лицом к зеркалу. Начинать будем с простых упражнений и постепенно увеличивать их сложность.

Первое задание: выбрать любые три разновидности кача (например: вперед, назад, в сторону), выйти в круг и прокачать основной ровный бит музыки (размер 4/4) с помощью этих видов кача. При идеальном исполнении задания переход от одного вида кача к другому должен осуществляться логично и естественно. Задание помогает танцору во время своей импровизации быть всегда в музыке и не вылетать из нее.

Второе задание: Выбрать три базовых движения хип-хопа, обязательно из раздела «old school» и на них попробовать выстроить свой выход в круг под основной ровный бит музыки. Для начала преподавателю лучше дать конкретные движения, одинаковые для всех, а уже на следующий круг разрешить использовать наиболее комфортные шаги для каждого ученика. Упражнение помогает танцору определиться с выбором шагов для основ своей импровизации на начальном этапе, а так же пополнить свой запас движений новыми, пока еще некомфортными движениями для выхода в круг.

Третье задание: исполнить выход, используя только одну часть тела. Это может быть только голова, руки, ноги, таз, плечи и так далее. Задание помогает увеличить вариативность направлений движения разных частей тела во время импровизации.

Четвертое задание: Выходы учеников должны быть выполнены в одной танцевальной манере. Первый вариант: в своем выходе нужно передать ощущение плавности, текучести. Второй вариант: ощущение тяжести, жесткости. В этих заданиях можно использовать актерские приемы, так в первом случае представить себя водой, изящно переливающимся ручейком или бурлящим океаном. Здесь будет уместно исполнение техники волн по телу. Во втором случае представить себя твердым камнем. Можно воспользоваться техникой «stomp». Упражнение поможет разнообразить манеру исполнения танца и сделать его более зрелищным.

Пятое задание:  в выходе осуществлять смену уровней. Начать с выполнения всего выхода в партере, можно при этом использовать элементы брейк-данса. А затем пробовать в танце чередовать разные уровни исполнения. Использование этого метода позволяет ученикам овладеть всем пространством и увеличить амплитуду танца.

Шестое задание: сделать выход в круг, состоящий из четких поз. Танцор должен представить, что каждую секунду его фотографируют. Поэтому принимаемые позы должны иметь четкие красивые линии. Задание помогает выстроить ученикам отчетливый рисунок танца и избавиться неэстетических движений.

Седьмое задание: в выходе осуществлять смену темпа исполнения движения. Можно замедлять и ускорять движения танца. Здесь уместна техника «slow motion». Это еще один способ разнообразить свой танец.

Восьмое задание: Представить одну из частей тела (самый простой вариант – кисть) в качестве цветного карандаша и попробовать им порисовать во время танца. Необязательно рисовать картину, можно просто вести одну непрерывную линию или написать свое имя, фразу. Это задание можно выполнять в парах, разыгрывая диалог с помощью нарисованных посланий в танце. Задание открывает новые творческие перспективы по созданию собственных уникальных движений, заставляет охватывать больше пространства и помогает увеличить амплитуду движений.

Перед тем, как выполнять задания в кругу, можно пробовать исполнять их перед зеркалом в шахматном порядке. Чтобы ученики были подготовлены к джему, и боязнь выхода в круг не препятствовала грамотному выполнению задания.

Так же все задания можно выполнять как под ровный бит музыки, так и задавать ученикам определенный ритмический рисунок исполнения. Например, акценты на первые две сильные доли и на третью сильную, слабую и четвертую сильную. Перед тем, как протанцевать новый ритм, стоит его прохлопать в ладоши или простучать ногой.

Кроме разных ритмических рисунков для развития импровизации можно пользоваться музыкальной мелодией, пробовать танцевать под разные инструменты, звучащие в ней. А если это песня, то импровизировать можно уже не только под ритм, но и под вокал исполнителя. Это дает возможность обыграть различными движениями смысл слов песни, что придает танцу сюжетность.

Необязательно за один урок давать все задания. Каждому из них стоит отвести достаточное количество времени и повторений для его усвоения.

В конце занятия проходит джем в свободной форме, чтобы преподаватель мог оценить, кто насколько усвоил и сумел воспользоваться материалом, который был дан в начале занятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе мы рассмотрели историю развития субкультуры хип-хоп в США и России.

Выяснили, что возникновение субкультуры в США связано с отсутствием каких-либо мер, двигавших афроамериканскую молодежь к участию в общественной жизни, новое поколение 60-70-х само создавало себе ту культурную среду, где оно могло бы в полной мере реализовать свои социальные и психофизиологические потребности в самовыражении.                            

Развитие российского хип-хопа тесно связано с общей политической, экономической и социо-культурной ситуацией в России, в особенности с процессом «перестройки». Крайне нестабильная социально-экономическая обстановка способствовала поиску новых форм творческой самореализации. Протестный потенциал хип-хопа зарождался именно на этой почве, как способ творческого осмысления негативных проявлений реальности. Таким образом, в России произошло наложение аутентичных художественных практик хип-хопа на совокупность русских художественных традиций, что породило собой новую молодежную художественную форму самовыражения.

В этой же главе мы разобрали основную идею, заложенную в субкультуре хип-хоп. Его идеология представлена в виде связующего звена между четырьмя художественными практиками субкультуры хип-хоп, получившего название ее пятого элемента – «знания». Именно «знание» презентовало хип-хоп в качестве культуры. Понятие знание в хип-хоп культуре является ключом к развитию.

В мировоззрении хип-хопа заложены главные этические и этетические ценности, которые должны разделять все истинные члены этого сообщества. Это – добро, любовь, красота и свобода. Хотя стоит заметить, что такая философия является вершиной духовного развития личности только внутри данного сообщества.

Изучив историю танцевальной составляющей хип-хоп культуры, мы выделили брейк-данс и хип-хоп, как основные направления данной художественной практики.

Помимо этого, в теоретической части работы мы выявили на основе теории личностных качеств их природу и факторы, влияющие на их развитие. Отметили, что личностные качества берут свое начало во врожденных характеристиках индивида. Но их формирование и развитие происходит на протяжении всей жизни человека.

Таким образом, мы подошли к практической части работы.

Во второй главе с помощью метода наблюдения, на примере обучения в школе брейк-данса «Волнорез», мы рассмотрели путь ученика от азов до настоящего профессионала и проследили влияние танцевальной деятельности на развитие личностных качеств.

Проанализировав все этапы обучения танцу брейк-данс и дальнейшее повышение мастерства с помощью соревнований, фестивалей, коммуникативной сети би-боев мы пришли к выводу, что развитие молодежи в таких группировках стремительно движется вперед. Молодые люди развивают свою выносливость, волю, твердость, приобретают жизненный опыт, учатся общаться и адаптироваться в обществе. Так же танцевальная практика хип-хоп культуры способствует социализацию молодежи, так как человек лучше приспосабливается к разным условиям (например, условия соревнований, баттлов), раскрепощается на публике, развивает свои навыки общения. Она позволяет демонстрировать и отстаивать свою позицию в социальной среде. В отличие от официальных механизмов социализации и инкультурации, которые в целом настроены на определенную ломку личных предпочтений и замену их институциональными, например, поступая в учебную организацию, молодой человек вынужден следовать тем правилам и тому стилю поведения, которые зачастую конфликтуют с его собственными предпочтениями. Хип-хоп выгодно отличается, так как творческое образование в нем сосуществует с философской составляющей, направленной именно на развитие собственных творческих умений, через понимание и критическое осмысление действительности.

В результате танцевальная культура предоставляет широкое пространство для самореализации. Создает почву для самоутверждения и творческого отношения к жизни. Каждый танцор видит других представителей данной культуры как личностей и индивидуальностей.

Вывод: деятельность молодежи в танцевальной практике культуры хип-хоп подразумевает постоянное развитие и движение вперед, то есть стремление к самосовершенствованию. Поэтому можно смело утверждать, что культура хип-хоп помогает человеку бороться со своими комплексами, чувством собственной неполноценности, а значит, оказывает положительное влияние на развитие его личностных качеств.



2019-05-24 467 Обсуждений (0)
Методика преподавания импровизации в стиле танца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика преподавания импровизации в стиле танца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)