Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и определение предмета безопасностии жизнедеятельности



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Понятие и определение предмета безопасностии жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Литературные источники показывают ежегодный рост числа природных, техногенных, антропогенных и социальных катастроф по всему миру. Внезапно возникшие катастрофы приводят к большим санитарным потерям среди населения, обширным разрушениям городов и производств, загрязняют окружающую среду, экологию, а также наносят урон в экономике. Если в древности угроза человечеству исходила от самой природы, а также от представителей биологического мира, то с течением времени стали появляться опасности, создаваемые самим человеком, такие, как взрывы, аварии, различные пожары, террористические акты, отравления химическими веществами, наркотиками, алкогольными продуктами и многое другое. Урбанизация, активное внедрение последних достижений научно-технического прогресса в быт, в повседневную жизнь людей и на производство способствуют росту числа техногенных и антропогенных катастроф. Развитие науки и техники, с одной стороны, помогало устранять последствия аварий и стихийных бедствий, с другой способствовало появлению новых аварий и масштабных катастроф из-за огромной концентрации, потенциальной энергии в отдельных энергетических комплексах, повышенных скоростей движения и других причин. По данным ВОЗ, смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. От несчастных случаев гибнут молодые, трудоспособные люди. Это связано с повышением риска во всех сферах жизни и деятельности человека. Проблема безопасности жизни и труда людей беспокоят ученых с давних времен. Благодаря исследовательским работам появились меры и методы защиты человечества от угроз. Дисциплина, изучающая возможные угрозы для человечества и разрабатывающая меры защиты от него, называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Дорожно-транспортные происшествия, аварии на предприятиях, природные, техногенные катастрофы мирного времени все чаще вызывают сочетанные и комбинированные тяжелые травмы, которые по характеру повреждения сегмента стоят наравне с огнестрельными ранениями. При сочетанной травме возрастает вероятность смертельных кровотечений от повреждения внутренних органов и магистральных сосудов. Лечение кровопотери является актуальной проблемой не только в военное, но и в мирное время. Поэтому, независимо от обстоятельств возникновения опасного кровотечения, основной целью медицинского работника (врача), является обучение населения, санитарных дружин, формирований департаментов чрезвычайных ситуаций, личного состава военнослужащих методам остановки кровотечения.

Термические повреждения являются актуальной проблемой современности. В период Великой Отечественной войны частота ожоговой травмы составила 1, 5% от общего числа травм. После взрыва ядерной бомбы в 1945 году в городах Хиросима и Нагасаки (Япония) у 65% пострадавших были выявлены ожоги. Современные боевые действия характеризуются внезапным, одновременным возникновением больших санитарных потерь среди личного состава, высокой частотой множественных, сочетанных и комбинированных травм. Для проведения соответствующего лечения таких раненых требуется проведение полноценных мероприятий на этапах медицинской эвакуации. После атомного взрыва в городах Нагасаки и Хиросима прошло много лет‚ однако весь мир до сих пор помнит о страшной разрушительной силе и последствиях оружия массового поражения. Структуру санитарных потерь в основном составили погибшие от комбинированного поражения и острой лучевой болезни. Обязательным компонентом комбинированного радиационного поражения при применении условным врагом ракете-ядерного оружия является проникающая радиация. В результате проведенных многими странами научно-исследовательских работ касательно данной патологии, видов острой лучевой болезни, клинических проявлений, стадий течения заболевания, а также схем лечения была собрана обширная практическая и теоретическая информация. Таким образом, резюмируя вышесказанное, нужно отметить, что эффективная организация и проведение первой медицинской помощи пострадавшим в очаге поражения является одной из актуальных проблем современноймедицины.

 

ГЛАВА 1

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Понятие и определение предмета безопасностии жизнедеятельности

 

Прогресс науки, техники, экономики, индустриализация сельского хозяйства, использование различных видов энергии вплоть до ядерной, создание машин, механизмов, применение различных видов удобрений и средств для борьбы с вредителями, значительно увеличивает количество вредных факторов, негативно воздействующих на человека. Важным элементом в обеспечении жизнедеятельности человека становится защита от этих факторов (Т.А.Хван, П.А.Хван, 2000).

 

Бурное развитие производства, промышленности, техники и других отраслей народного хозяйства требует разработки безопасной базы при работе с оборудованием, техническими системами, где должны быть определены основные требования по технике безопасности. Созданная база должна обеспечить безопасную среду не только для людей, но и для общества. Исследователи университета Кларка (США) обнаружили, что степень воздействия неблагоприятных факторов природных, техногенных катастроф на страны и социальные группы выражается по-разному. Так, по мнению исследователей, в развивающихся странах стихийные бедствия обуславливают от 10 до 25% всех преждевременных смертей. В развитых странах этот показатель значительно ниже и составляет от 3 до 5%, что в 4,5 раза меньше. По заключению специалистов шведского Красного Креста, в развивающихся странах число жертв стихийных бедствий почти вдвое больше, чем в развитых, иногда разрыв может быть намного больше. По данным литературных источников, экономический урон от различных катастроф в развивающихся странах оценивается в 20-30 раз больше, чем в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития. На протяжении развития цивилизации люди, вторгаясь в природу, и создавая все более мощные инженерные комплексы, формируют новую, чрезвычайно сложную, искусственную среду обитания –техносферу. Это, в свою очередь, может быть причиной возникновения крупномасштабных аварий в промышленности, на транспорте, энергетике, загрязнение биосферы радиоактивными отходами производства, угрожающего здоровью миллионов людей, Таким образом, природным катастрофам постоянно прибавляются антропогенные катастрофы, ущерб от которых может превосходить катастрофы природные, вызываемые стихийными бедствиями. В то же время человечество, чтобы предотвратить такие аварии и катастрофы, уменьшить материальный, экономический, социальный и политический ущерб в среде обитания, использует научно обоснованные теоретические знания и практические навыки. Комплекс знаний для безопасного и эффективного взаимодействия человека с окружающей средой составляют основу предмета «Безопасность жизнедеятельности - БЖД».

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) -наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека стехносферой, представляет собой область научных знаний, изучающую опасности, угрожающие человеку и разрабатывающую способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»- это обязательная общепрофессиональная дисциплина, изучающая основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и защиты от негативных факторов в чрезвычайно опасных ситуациях. Дисциплина объединяет теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов окружающей среды, сферы человеческой деятельности, сохранения безопасности и здоровья в среде обитания. До изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», студенты должны знать и понимать анатомо-физиологические, патофизиологические и биохимические особенности организма. Изучение дисциплины формирует у студентов представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к технике безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Целью изучения предмета безопасности жизнедеятельности является формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потери здоровья людей от внешних факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.

Предметом исследования в БЖД являются опасности и их совокупность, а также условия и средства, необходимые для безопасной жизнедеятельности человека или коллектива людей.

Задачи дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» -вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками для:

-идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, антропогенного и техногенного происхождения;

-прогнозирование развития и предупреждение этих негативных воздействий и оценки последствий их действия;

-разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

-ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

-создание нормального, комфортного состояния среды обитания человека.



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Понятие и определение предмета безопасностии жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и определение предмета безопасностии жизнедеятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)