Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование вопроса взаимосвязи геометрии в одежде



2018-07-06 1066 Обсуждений (0)
Исследование вопроса взаимосвязи геометрии в одежде 0.00 из 5.00 0 оценок




Наше исследование заключалось в проведении анкетирования учащихся 6 «Б» класса на тему «Геометрия в одежде». Анкетирование проводилось анонимно.

Вопросы анкеты представлены ниже.

Анкета «Геометрия в одежде»

 

1. Что для вас означает геометрия?

а) школьный предмет, скучный и малоинтересный;

б) всё, что вокруг нас;

в) затрудняюсь ответить на вопрос.

2. Необходимы ли современному человеку знания по геометрии?

а) да, безусловно;

б) можно обойтись без них;

в) затрудняюсь ответить на вопрос.

3. Встречаются ли в вашем гардеробе вещи с геометрическим рисунком?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить на вопрос.

4. Как обозначались горы в шорском орнаменте

а) волнистая линия

б) треугольники между 2 прямыми

в) треугольники с точками между ними сверху и внутри.

В опросе участвовало 23 учащихся 6 «Б» класса

 

Анализ полученных данных

 

Мы провели анализ полученных данных, результаты которых представили в виде круговых диаграмм.

Рис. 5 Диаграмма «Что для вас означает геометрия?»

Рис. 6 Диаграмма «Необходимы ли современному человеку знания по геометрии?»

Рис. 7 Диаграмма «Встречаются ли в вашем гардеробе вещи с геометрическим рисунком?»

Рис. 8 Диаграмма «Как обозначались горы в шорском орнаменте?»

 

Результаты анкетирования показали, что обучающиеся 6 Б класса считают предмет геометрии скучный предмет, но в то же время они считают, что геометрия важный и нужный предмет. Также в их одежде встречаются элементы геометрии. Многие не знали обозначения на национальном костюме шорцев, но радует, что одноклассники слушали внимательно, тема им понравилась и на последний вопрос большинство ответило правильно.

Заключение

Цель данной работы была достигнута. Мы показали закономерность использования геометрических фигур в одежде на примере национального шорского костюма. Древние шорцы передавали окружающую природу с помощью символов. Эти символы вышивались на одежде в виде зигзагов, треугольников, параллельных линий, ромбов. То есть геометрия присутствовала в национальном шорском костюме.

Поставленные задачи были воплощены в работе. Изучили литературу, в частности автора КимеевуТ.И. «Актуализация художественного наследия коренных малочисленных народов Сибири: на примере шорцев». Новейшие исследования в области художественного наследия шорцев.

Проанализировано применение геометрических фигур в декоре национального костюма и его символика. Древние шорцы не только хотели украсить свою одежду вышивкой, но передали свое мировоззрение в этих образах. В работе выполнен ряд символического перевода. Это очень ценно для нового поколения.

Выполнено анкетирование одноклассников. И были сделаны выводы по полученным данным.

Материал работы включен в учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы детского объединения "Кайгал" МБУ ДО "ЦРТДЮ"–в раздел "Материальная культура шорского народа".

Список литературы

1. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7-9 классы: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2013. – 383 с.: ил.

2. Кимеева Т.И., Актуализация художественного наследия коренных малочисленных народов Сибири: на примере шорцев/ Т.И. Кимеева. – Кемерово:ТД «Азия-Пинт», 2015. – 278 с. – 500 экз

3. Кимеев В.М. Шорцы. Кто они? Этнографические очерки: монография. – изд. 2-е, доп. и перераб./ В.М. Кимеев; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2016. – 255 с.

4. Котова Е.Н. Изготовление, отделка и декорирование текстильных изделий / Е.Н. Котова, Е.Ф. Кононова / Система научного описания музейного предмета. Классификация. Методика. Терминология: справочник. – Санкт-Петербург: Изд-во «Арт-Люкс», 2003. – с. 313-341.

5. Одежда, обувь и украшения шорцев [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://tadarlar.ru/odezhda-obuv-i-ukrasheniya-shorcev.html

6. Традиционный костюм Горной Шории [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://vk.com/club7328371

7. Исаева Н. Новая мода. Как дизайнеры «осовременили» шорский костюм /Н. Исаева // Аргументы и факты AIF.ru [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2016. – 15 июня – Режим доступа: http://www.kuzbass.aif.ru/culture/novaya_moda_kak_dizaynery_osovremenili_shorskiy_kostyum

8. Планиметрия [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Планиметрия

9. О шорской символике[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://tadarlar.ru/o-shorskoj-simvolike.html

 

 

 

Приложение

Рис.1 Гран При в Москве и 1место Норвегия. Коллекция модельера ТаяныАлыповой

Таблица 1 «Ответы учеников»

№ вопроса Номера участников
а а а а а б б б а а а а а в в б а а а а а а а
б б б а а а а а в а а б б б б б б а а а а а а
а а а а а б б б а а а а в в а а а б б б а а а
б б в в б б б в в б б б б б в в б б б а б б б

 

Рис.2 Геометрические формы одежды в костюме: а) крой халата б) крой платья 3) силуэт шапки

Рис.3 Вышивка раковинами каури а) пояс кур; б,в) воротники

 

закрыть

 


[1]Геометрия. 7-9 классы:учеб. Для общеобразоват. учреждений.- М.:Просвещение, 2013.-383 с.: ил.

2Кимеева Т.И., Актуализация художественного наследия коренных малочисленных народов Сибири: на примере шорцев/ Т.И. Кимеева. – Кемерово:ТД «Азия-Пинт», 2015. – 278 с. – 500 экз.

 

 

 

[3]Геометрия. 7-9 классы:учеб. Для общеобразоват. учреждений.- М.:Просвещение, 2013.-383 с.: ил.

[4]Кимеева Т.И., Актуализация художественного наследия коренных малочисленных народов Сибири: на примере шорцев/ Т.И. Кимеева. – Кемерово:ТД «Азия-Пинт», 2015. – 278 с. – 500 экз.

[5]Кимеева Т.И., Актуализация художественного наследия коренных малочисленных народов Сибири: на примере шорцев/ Т.И. Кимеева. – Кемерово:ТД «Азия-Пинт», 2015. – 278 с. – 500 экз.



2018-07-06 1066 Обсуждений (0)
Исследование вопроса взаимосвязи геометрии в одежде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование вопроса взаимосвязи геометрии в одежде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1066)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)