Орфографический анализ
Объект орфографического анализа – деятельность пишущего по решению орфограмм 1-го раздела, выделяемых из фонетического слова в порядке, соответствующем их классификации (2.1). При этом необходимо учитывать синтагматические отношения, возникающие как при решении соседних орфограмм, так и при разложении общих проблем на частные (2.2). Схема анализа: I. Фонетическая транскрипция слова; выделение морфем (с учётом возможных вариантов); универсальная операция (если возможна); нахождение орфограмм (после УО – кроме префикса), их однократное подчёркивание и нумерация; буквенная запись слова с пропусками сомнительных букв (с учётом результата УО). II. Характеристика орфограмм: тип по источнику и характеру проблемы, название (сходные орфограммы группируются), конкретный источник, поле выбора. III. Решение орфограмм: характеристика морфемы, наличие осложнения, осложняющие факторы; принципы и орфографические операции; вывод. Обеспечивающие решение звуки или буквы (в т. ч. запоминаемые) подчёркиваются дважды. Буквы, противоречащие основному правилу (исключения), выделяются жирным шрифтом. IV. Нормативная буквенная запись слова с морфемным членением. Образцы анализа: I. [в Ы б’и р’иш#] (УО, ФМ: ПР-2 [б’и р’ׁóш #]) ® в Ы б р е . 1 2 3 1.II. Звуковая, качественная: «Обозначение безударных [Г]». Источник: нейтрализация áа·о·э·иñ (сх. 3)® я/е/и? 1.III. Корень с беглостью при словоизменении. ГМ: ср. [вЫ бр ът’], [Г||ø] + ПЗ: (áС2’ñ +), не(+ ájñ). Вывод: áГñ ® е. 2.II. Звуковая, качественная: «Обозначение звонких/глухих [С]». Источник: нейтрализация áш·жñ (+ #) ® ш/ж? 2.III. Окончание глагола 2 л. ед. ч. ПР нет, презумпция неприменима. ПЗ: (+ ьØ). Вывод: áш/жñ ® ш. 3.II. Буквенная, количественная: «Написание грамматического ь». Источник: возможность нарушения ФБП (лишняя Б') Þ ь/ 3.III. ГМ: 2 л. глагола.Вывод: ь. IV. вЫ-бер-ешь.
I. а) [аб’ jׁЭз’ д’и т’и] / б) [аб’ jׁЭз’ д’и т’и] ® б é д т . 1 6 4 5 2 3 1 6 4 5 2 3 1–3.II. Звуковые, качественные: «Обозначение безударных [Г]». Источник: нейтрализация – 1) áа·оñ (сх. 1) ® а/о? 2) áа·о·э·и·уñ (сх. 3) ® я/е/и/ю? 3) áо·э·иñ (сх. 5) ® е/и? 1.III. Префикс. ФМ: ПР-4 [óб дън]. Вывод: áоñ ® о. 2.III. а) Полиформичное окончание глагола 2 л. мн. ч. (растёте/растИте). ПР запрещена. ПЗ: (áС2’ñ +) + ГМ: ср. инф. [аб’ jׁЭз’д’ит’], [д’ = д’] Þ 2 спр. Вывод: áо/иñ ® и. б) Окончание 2 л. ед. ч. повел. накл. ФМ: ПР-4 [рас’т’И]. Вывод: áиñ ® и. 3.III. а) Окончание глагола 2 л. мн. ч. / б) Постфикс мн. ч. повел. накл. ПР нет. ТР: áэ/и/оñ ® е. 4.II. Звуковая, качественная: «Обозначение звонких/глухих [С]». Источник: нейтрализация áз’·с’·с·зñ (+ [д’]) ® з/с? 4.III. Корень. ФМ: ПР-3 [аб’ jиз нój]. Вывод: áзñ ® з. 5.II. Буквенная, количественная: «Написание неграмматического ь». Источник: возможность нарушения ГЗ-1 (ГС-4) Þ ь/ 5.III. Корень. ПЗ: [з’ ≈ д’] (переднеязычные). Вывод: áзñ ® з 6.II. Буквенная, количественная + качественная: «Написание разделительных знаков». Источник: возможность нарушения ГЗ-3 (ГС-9) Þ ь/ъ/ 6.III. ГМ: перед корнем; префиксальноеслово. Вывод: ájГñ ® ъе. IV. а) объ-éзд-ите / б) объ-éзд-и-те. I. [р а ш’ш’ׁó с ъны j] ® р с н(н) й. 1 6 4 5 7 2 8 3 1–3.II. Звуковые, качественные: «Обозначение безударных [Г]». Источник: нейтрализация – 1) áа·оñ (сх. 2) ® а/о? 2) áа·о·э·и·уñ (сх. 2) ® а/о/э/ы/у? 3) áо·э·иñ (сх. 5) ® о/э/ы? 1.III. Полиформичный префикс (рáз ум/рóз дан). ПР запрещена. ПЗ: без ударения. Вывод: áа/оñ ® а. 2.III. Основообразующий суффикс глагола. ФМ: ПР-1 [ръш’ис á т’]. Вывод: áаñ ® а. 3.III. Полиформичное окончание прилагательного м. р. им. п. (-о||ый). ПР запрещена. ПЗ: без ударения. Вывод: áоñ ® ы. Стык морфем: [ш’ = ш’1 +ш’2] 6 4 5 4.II. Звуковая, количественная + качественная: «Обозначение непроизносимых [С]». Источник: нейтрализация áø·т·дñ ([ш’1ш’2]) ® т/д/ 4.III. В префиксе. ФМ: ПР-4 [рáзум]. Вывод: áøñ ® 5.II. Звуковая, качественная: «Обозначение шипящих [С]». Источник: нейтрализация áш’·ч’ñ ([ш’1] +) ® щ/ч? 5.III. Корень. ФМ: ПР-2 [ч’ис áт’]. Вывод: áч’ñ ® ч. 6.II. Звуковая, качественная: «Обозначение шипящих [С]». Источник: нейтрализация áш’·ж’·ш·ж·с’·з’·с·зñ (+ [ш’2]) ® щ/ш/ж/с/з? 6.III. Полиформичный префикс: [рáз ум] áзñ (раз||с-). ПР запрещена Þ 6а.II. Звуковая, качественная: «Обозначение звонких/глухих [С]». 6а.III. ПЗ: (+ ч). Вывод: áзñ ® с. 7.II. Буквенная, качественная: «Написание БГ после БС1». Источник: возможность нарушения ГЗ-2 (ГС-7) Þ о/ё? 7.III. Корень. Беглости при словоизменении нет. ГМ: ср. чéш ем, БГ||е. Вывод: áоñ ® ё. 8.II. Буквенная, количественная: «Написание двойных БС». Источник: возможность нарушения ФБП (лишняя/недостающая БС) Þ н/нн? 8.III. Суффикс прилаг./прич. (полная форма). ГМ: расчесать, глагол сов. в. Вывод: áнñ ® нн. IV. рас-чёс-а-нн-ый.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |