Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Филологические основы Дефектологического образования Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования:бакалавриат Профильная направленность: Дошкольная дефектология
Челябинск 2018
1. Пояснительная записка. 5 2. Содержание дисциплины.. 6 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 13 4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 15 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23 6. Перечень информационных технологий. 24 7. Описание материально-технической базы.. 24 8. Иные сведения и (или) материалы.. 24
Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения важная роль принадлежит курсу «Филологические основы дефектологического образования». Дисциплина «Филологические основы дефектологического образования» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. На дневной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 36 час. – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия,8 часов – лабораторно-практические занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часов). Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в 4 семестре. На заочной форме обучениятрудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 4 часа – аудиторная (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (64 часа); 4 часа отводится на подготовку и сдачу зачета. Дисциплина изучается на II курсе. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом на II курсе Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Курс «Филологические основы дефектологического образования«» тесно связан с дисциплинами «Современный русский язык с основами языкознания», «Основы речевой культуры дефектолога», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с нарушениями слуха и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ современного русского языка, основ языкознания, основных закономерностей речевого развития ребенка; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов дефектологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. При изучении дисциплины студенты знакомятся с знать базовыми направлениями филологических знаний. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных орфоэпических, лексических, грамматических нормах современного русского литературного языка в области устной и письменной речи. Это позволит им понимать возрастную динамику становления речеязыкового механизма и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы. 1.4. Цели дисциплины:формирование у студентов готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу. 1.5. Задачи дисциплины: - научить ориентироваться в базовых направлениях лингвистических знаний; - научить анализировать языковые единицы, определять лингвистические особенности речи детей; - сформировать опыт лингвистического анализа произведений фольклора и детской литературы. 1.6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |