Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.



2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Филологические основы

Дефектологического образования

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования:бакалавриат

Профильная направленность: Дошкольная дефектология

 

Челябинск 2018





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 6

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 13

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 15

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23

6. Перечень информационных технологий. 24

7. Описание материально-технической базы.. 24

8. Иные сведения и (или) материалы.. 24

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения важная роль принадлежит курсу «Филологические основы дефектологического образования».

Дисциплина «Филологические основы дефектологического образования» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы.

На дневной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 36 час. – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия,8 часов – лабораторно-практические занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часов). Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в 4 семестре.

На заочной форме обучениятрудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 4 часа – аудиторная (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (64 часа); 4 часа отводится на подготовку и сдачу зачета. Дисциплина изучается на II курсе. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом на II курсе

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Филологические основы дефектологического образования«» тесно связан с дисциплинами «Современный русский язык с основами языкознания», «Основы речевой культуры дефектолога», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с нарушениями слуха и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ современного русского языка, основ языкознания, основных закономерностей речевого развития ребенка; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов дефектологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с знать базовыми направлениями филологических знаний. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных орфоэпических, лексических, грамматических нормах современного русского литературного языка в области устной и письменной речи. Это позволит им понимать возрастную динамику становления речеязыкового механизма и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

1.4. Цели дисциплины:формирование у студентов готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу.

1.5. Задачи дисциплины:

- научить ориентироваться в базовых направлениях лингвистических знаний;

- научить анализировать языковые единицы, определять лингвистические особенности речи детей;

- сформировать опыт лингвистического анализа произведений фольклора и детской литературы.

1.6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
ОК-1 Способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве З.1 – знать базовые направления филологических знаний; З.2 – знать теоретические сведения о системе современного русского литературного языка. У.1 – уметь анализировать научные исследования в области речевого развития детей и смежных дисциплин и представлять результаты в виде устных сообщений или в виде письменного документа; У.2 – уметь проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа. В.1 – владеть навыками анализа языковых фактов в конкретной речевой ситуации; В.2 – владеть способами интерпретации речевых высказываний, языковых текстов и создания текстов различных жанров в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
ОПК-1 Готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности З.3 – знать основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка в области устной и письменной речи; З.4 – знать возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка; У.3 - уметь анализировать учебно-методическую документацию, прогнозировать речевое развитие ребенка; У.4 - уметь определять лингвистические особенности речи детей в норме и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В.3 – владеть навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ.  


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)