Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ревизор» Гоголя. Хлестаков и хлестаковщина.



2018-06-29 415 Обсуждений (0)
Ревизор» Гоголя. Хлестаков и хлестаковщина. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образ Ивана Александровича Хлестакова, главного героя комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”,— один из самых примечательных и характерных в творчестве писателя. В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь воплотил хлестаковщину — особое порождение российского сословно-бюрократического строя. Комедия “Ревизор” — поистине гениальное произведение: оно заключало в себе такую взрывную силу, какой еще не знала русская драматургия. Это произведение — меткий укол в самое больное место: глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя — все персонажи подверглись жестокой критике автора. Основной удар пришелся по чиновничеству, представленному в комедии рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей. Назвав Хлестакова главным героем, Гоголь подчеркнул его особую роль в пьесе. Иван Александрович Хлестаков — молодой человек, плут и мот, любитель покутить и по этой причине постоянно нуждающийся в деньгах. С помощью убедительной лжи он заставляет трепетать местных чиновников перед его ничего не значащей персоной и под занавес удаляется победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Образ мыслей Хлестакова типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей и безудержная ложь просто ошеломляют. Возможно, с образом Хлестакова связана некоторая “чертовщина”, возможность невозможного. Не наваждение ли, что солидный и опытный городничий принимает “фитюльку” за “значительное” лицо. Мало того — весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет “ревизору” дань, умоляет о защите, старается умаслить этого ничтожного человечка. Не последнюю роль в том, что Хлестакову так ловко удалось провести чиновников, сыграл всеобщий страх. Это тот импульс, на котором держится весь конфликт в комедии. Именно страх не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно поверить здравомыслящему человеку. Каждый персонаж под влиянием страха превратно истолковывает слова другого: ложь принимается за правду, а правда — за ложь. Причем безудержно лжет не только Хлестаков — напропалую лгут и городничий, и попечитель богоугодных заведений, стараясь представить вверенное им хозяйство в наивыгоднейшем свете. И исчезает Хлестаков особенным образом — “как лживый олицетворенный обман, ...бог весть куда”. Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. В гротескной форме “немой сцены”, когда чиновники узнают о прибытии настоящего ревизора, подчеркнуто ее символическое значение: мотив наказания и высшей справедливости. В комедии “Ревизор” выразилась вся боль писателя: Гоголь не мог безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царили в кругу чиновников. В этом обществе правили жадность, трусость, ложь, подражательство и ничтожность интересов, а люди были готовы на любые подлости для достижения своей цели. Все это и породило такое явление, как хлестаковщина. Гоголь в образе Хлестакова и чиновничества отобразил извечные проблемы России. Он понимал, что изменить ничего не может, но хотел хотя бы обратить на них внимание других. Обобщая характеристику хлестаковщины, можно сказать словами самого Гоголя, что это ничтожество, возведенное в энную степень, “возникшая до высшей степени пустота”. Это явление, вызванное тем политическим и социальным строем, в котором жил сам Гоголь. Это символическое, обобщенное изображение современного русского человека, “который стал весь ложь, уже даже сам того не замечая”...

36. «Мертвые души» Гоголя и воплощение замысла. "Выбранные места из переписки с друзьями" Замысел – показать всю Русь. В 1м томе описал лишь ее «-« сторону. Во 2м томе Г. пытался дать ответ на вопрос о дальнейшем пути развития России. В 3м томе хотел показать ее возрождение, но не мог этого сделать, т.к. не возродился сам. 2й том он сжег, т.к. считал, что вывел прекрасные хар-ры, но процесс перерождения Чичикова не показал. Он хотел показать идеальных помещиков. Таковые были на Руси, но их было так мало, что ч/з них Россия не возродится, т.е идея Г. б/невыполнима. Он не знал, что делать, летом 1846 г. он оставляет поэму, пишет «Выбранные места». Павел Чичиков - сквозной герой, сложный, многоплановый образ. Это новый герой для рус. Л. Это деловой человек. Он придумывает идею с мёртвыми душами, т.к. это хор. способ нажить капитал. Живая душа медленно перетекает в сухую, мертвую. И Чичиков сам не замечает, как становится мёртвой душой. Душа его гибнет от страсти к деньгам. Конфликт произвед-я – противоречие современной ему дей-ти: огромные духовные силы народа и его закабаленность. Реализуя этот конфликт, Г. описывает состояние поместий, моральный облик помещиков. «МД» - это сатира на дворянство. Мертвые души – помещики, живые – рус. народ. Со 2й по 6ю главы дается описание поместий. Оно построено по плану: общ. вид усадьбы, состояние хоз-ва, господский дом, хар-ка помещика и его взаимоотношений с Чичиковым. Он посещает их так: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. От первого к последнему идет их омертвение. Они все живут обособленно, многие даже не знают, кто их соседи (Коробочка). В 7-10 главах Г. создал образ бюрократии губернского города. Если помещики становятся на протяжении поэмы все б. мертвыми, то народ, наоборот, живет: сначала 2 мужика тупо рассуждают о колесах брички Чичикова, а в конце появляется образ Руси – птицы-тройки. Персонажи Г. поражают широтой обобщения и индивидуальностью одновременно. Это достигается след. способом: при первом знакомстве Г. обращает внимание на типические отрицат. черты персонажей: бесхарактерность Манилова, глупость Коробочки, безалаберность Ноздрева, мракобесие Собакевича, ненасытную жадность Плюшкина. Затем происходит индивидуализация персонажей путем конкретизации их типич. особ-тей. Например, сентиментальность Манилова проявл. в том, что, когда он встретил Чичикова в городе, то так расцеловал его, что у них потом долго болели зубы. У каждого персонажа – своя речь. Природа подстраивается под содерж-е. Сатирич. направленность поэмы проявл. в юморе, иронии, пародии, сарказме.



2018-06-29 415 Обсуждений (0)
Ревизор» Гоголя. Хлестаков и хлестаковщина. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ревизор» Гоголя. Хлестаков и хлестаковщина.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)