Процессуальное право: административная юрисдикция.
Административное право. Административное право — это отрасль права,регулирующая общественные отношения, возникающиев сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления. Нормы административного права регулируют правила создания, реорганизации, ликвидации государственных органов; обязанности и права этих органов и ихслужащих; соблюдение, поддержание и охрану общественного порядка, и другие вопросы. Субъектами административных правоотношений являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Это могут быть вышестоящие и нижестоящие органы, например, федеральное министерство и областной департамент. Они находятся между собой в отношениях соподчинения. Нормы административного права действуют и в отношении органов государственного управления, не-соподчиненных между собой, скажем, федеральных министерств. Административное право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями (например, министерством и заводом); между центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями (областным департаментом образования, например, и частной гимназией); между органами исполнительной власти и общественными объединениями, такими как партии, ассоциации, движения; между органами исполнительной власти и гражданами. Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических вла- стных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Положение участников административных правоотношений не является равным.Этим они отличаются, например, от гражданско-правовых отношений. Иногда говорят, что в административных правоотношениях одни (субъекты) приказывают, дают распоряжения, применяют санкции, другие (объекты) подчиняются, выполняют предписания, подвергаются санкциям.Но это не очень точная характеристика. Граждане тоже могут быть субъектами административно-правовых отношений. Важное условие: они (граждане) не должны в этом случае находиться в устойчивых правовых отношениях с тем или иным исполнительным органом или организацией, не должны подчиняться в силу служебных обязанностей их управленческим распоряжениям. Достаточно в этом смысле сказать о праве граждан обжаловать незаконные, ущемляющие их права и интересы действия и решения работников государственных и общественных органов. Жалоба — это обращение в государственные и иные официальные органы к должностным лицам в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан. Источники административного права:Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральныезаконы: «Об органах Федеральной службыбезопасности», «О Государственной границеРоссийскойФедерации» и др. Признаки административных правонарушений: 1) деяние (действие или бездействие); 2) его противоправность; 3) его виновность; 4) причинная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями; 5) общественный вред. Виды административных правонарушений: • посягающие на права граждан (в процессе выборов, трудовых отношений и т. д.); • посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическоеблагополучие населения и общественную нравственность (потребление наркотических средств, вовлечениенесовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, занятие проституцией и т. д.); • в области охраны окружающей природной среды иприродопользования (порча земель, нарушение требований по охране недр и т. д.); • на транспорте (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, безбилетный проезд и т. д.); • в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков и т. д.); • в области предпринимательской деятельности (незаконная продажа товаров, обман потребителейи т. д.); • в области таможенного дела (нарушение таможенных правил); • в области воинского учета (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от ме- дицинского обследования и т. д.) и др. За каждое из административных правонарушений(проступков) предусмотрено соответствующее админист- ративное наказание. Процессуальное право: административная юрисдикция. Законодательные нормы о рассмотрении административных правонарушений и назначении административных наказаний собраны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Этот кодекс содержит нормы и материального, и процессуального права. Органы, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях: 1.Это прежде всего суды, рассматривающие наиболее важные дела и являющиеся последними инстанциями при обжаловании постановлений других органов о наложении административных наказаний. 2.Затем — районные комиссии по делам несовершеннолетних, административные комиссии. 3.Большинство дел по нарушению общественного порядка рассматривают органы МВД, в частности начальники (заместители) отделов полиции, ГИБДД и др. 4.Дела о правонарушениях в различных областях общественной жизнедеятельности (на транспорте, в строительстве, рыболовстве, пожарной безопасности и т. п.) поручено рассматривать органам (должностным лицам), осуществляющим государственное управление, надзор в этих областях. К ним относятся: налоговые, пожарные, санитарные и другие инспекции, органы рыбоохраны, органы ведомств, управляющих водным, воздушным и иным транспортом, и др. Каждое ведомство специальным приказом назначает органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать такие дела. Субъекты административной ответственности: 1.граждане (с 16 лет); 2.должностные лица (руководители организаций и т. п.); 3.юридические лица. При этом в Кодексе установлены разные размеры штрафов по одинаковым правонарушениям в зависимости от того, кто из этих лиц данное нарушение совершил. Например, за самовольное занятие земельного участка размеры штрафа для граждан — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), должностных лиц — от 100 до 200 МРОТ. И, конечно же, при разбирательстве должна быть доказана вина правонарушителя, т. е. что данное нарушение совершено по умыслу или преступной неосторожности. Административные наказания, которые могут применяться к нарушителям: 1.Самое мягкое — предупреждение. 2.Самое распространенное — штраф: для граждан — до 25 МРОТ, должностных лиц — до 50, юридических лиц — до 1000. А иногда (привалютных, таможенных и некоторых других правонарушениях) для должностных лиц — до 200, юридических лиц — до 5000 МРОТ. 3.Возмездное изъятие, или конфискация предмета нарушения (например, партия контрабандных сигарет); 4.Лишение специального права (например, водительских прав). 5.Возможен административный арест (например, до 15 суток за мелкое хулиганство;занарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток); 6.Выдворениеза пределы России (незаконных мигрантов) и др. 7.Дисквалификация (заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпри- нимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и т. д.).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |