Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания, направленные на формирование у учащихся умения правильно ставить при чтении произведения логическое ударение



2018-06-29 738 Обсуждений (0)
Задания, направленные на формирование у учащихся умения правильно ставить при чтении произведения логическое ударение 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Проследи за чтением учителя по учебнику и укажи слова, на которые было сделано логическое ударение.

А.А. Фет «Печальная береза»


Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят,-

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

2.2. Прочитай сначала про себя, а затем вслух стихотворение, вдумайся в его содержание. Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение.

И.З. Суриков «Зима»


Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен - все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый.


 

Все вторит весело громам.
Все вторитвесело громам.
Все вторит веселогромам.

2.3. Прочитай несколько вариантов постановки логического ударения. Определи, изменяется ли смысл предложения от изменения постановки логического ударения. Выбери наиболее подходящий, на ваш взгляд, вариант, объясни свой выбор.

2.4. При чтении стихотворения выделяй интонацией важные по значению слова в предложенном отрывке из стихотворения. Определи смысл предложения.

И.З. Суриков «Летний вечер»


Летний вечер. За лесами

Солнышко уж село;

На краю далеком неба

Зорька заалела;

Но и та потухла. Топот

В поле раздается:

То табун коней в ночное.

По лугам несется.

Ухватя коней за гриву,

Скачут дети в поле.

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!


2.5. Расставь логическое ударение и выразительно прочитай затем это стихотворение в соответствии со своими пометками.

И.С. Никитин «Встреча зимы»


Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, бог знает о чём,

Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река


3. Задания, направленные на формирование у учащихся умения понижать и повышать тон голоса (мелодику) в соответствии с содержанием произведения

3.1. Прочитай строфы. Обращай внимание на авторские знаки препинания. Они дают нужные сигналы для выразительного чтения стихотворения.

Ф.И. Тютчев «Эти бедные селенья…»


Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде царь небесный

Исходил, благословляя.


3.2. Прочитай строфы стихотворения, прислушиваясь к своей интонации. Повышай голос на ударном слове вопроса, восклицания, незаконченного предложения.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит...

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит...

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Все вторит весело громам...

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила!


3.3. Прочитай стихотворение и расставь те знаки препинания, которых, по твоему мнению, не хватает в стихотворении (восклицательный и вопросительный знак, многоточие).

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»


Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла —

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его — лови скорей!

Смотри — оно уж побледнело,

Еще минута, две — и что ж?

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живешь.


3.4. Прочитай стихотворение в соответствии со знаками препинания. Найди ошибки (если они есть), исправь их и вновь прочитай стихотворение.

А.А. Фет «Учись у них-у дуба, у березы…»


Учись у них - у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.


3.5. Прочитай стихотворение. Выбери предложения, в которых необходимо повышение голоса, понижение голоса или ровное звучание голоса. Выполни необходимые пометки и прочитай стихотворение еще раз. Объясни свой выбор.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»


Полно, степь моя, спать беспробудно:

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег пропал - и тепло и светло.

Пробудись и умойся росою,

В ненаглядной красе покажись,

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Белоснежные тучки толпами

В синеве, на просторе, плывут,

По груди у тебя полосами,

Друг за дружкою, тени бегут.


 

 



2018-06-29 738 Обсуждений (0)
Задания, направленные на формирование у учащихся умения правильно ставить при чтении произведения логическое ударение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания, направленные на формирование у учащихся умения правильно ставить при чтении произведения логическое ударение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)