Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания, направленные на формирование у учащихся умения определять звуковую окраску текста



2018-06-29 714 Обсуждений (0)
Задания, направленные на формирование у учащихся умения определять звуковую окраску текста 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Прочитай стихотворение. Какие картины возникают у тебя при чтении стихотворения? Отметь слова, которые следует прочитать с грустью.

А.А. Фет «Ласточки пропали»


Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.


4.2. Подумай, как прочитать стихотворение – плавно, напевно, грустно или быстро, бодро. Почему ты так думаешь?

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...


4.3. Определи настроение, которое передает стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка…»А.А. Фета.

Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!" Радостное Сообщающее Утверждающее

4.4. Прочитай стихотворение «Весенние воды» Ф.Тютчева. Выдели места, которые следует читать: весело, радостно, а какие спокойно и грустно.


Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.."


1.5. «Ну, уж и денек был!» Прочитай предложение, написанное на доске, с двумя разными намерениями: а) Вы хотите сказать, что день был очень хороший: стояла теплая погода, весь день светило солнце, вы отдыхали на берегу озера, купались, ловили рыбу. б) Вы хотите сказать, что день был плохой; все время шел дождь, было слякотно, вы не выходили из палаток. «Скука!» Кое-как дождались автобуса и к вечеру уехали домой. «Зря приезжали на озеро».

«Уж наступила осень». Прочитай это предложение с двумя различными намерениями. а) Вы радуетесь тому, что наступила осень (нет жары и зноя; в лесу стало красиво: стоят золотые березы и багряные осины; вы пришли в школу, встретились с товарищами, с которыми не виделись целое лето). б) Вы не рады осени (улетели птицы, вода в речке стала холодная, нельзя купаться, дни стоят пасмурные.

 

 

5. Задания, направленные на формирование у учащихся умения варьировать громкость голоса в соответствии с содержанием произведения

5.1. Прочитай стихотворение в соответствии с пометками о скорости и громкости чтения и определи, верно ли расставлены пометки.

И.З. Суриков «Деревня»


Вот моя деревня,(средняя)

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,(громче)

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,(Тише)

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки(совсем тихо)

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!


5.2. Прочитай стихотворение тихо, повествовательно, а затем бодро, весело. Как лучше? Прочитай еще раз

А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»


Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.


5.3. Прочитай стихотворение. Каким голосом - тихо или громко - нужно читать? Почему? Нужно ли читать быстро? Или не спеша?

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»


Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.


5.4. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Перечитай стихи, прислушайся к их звучанию. Чувствуешь ли ты их музыкальность? Какую музыку (печальную, грустную, протяжную) ты смог бы подобрать к стихам?

А.Н. Майков «Колыбельная песня»


Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой,

Солнце скрылось за горой,

Ветер, после трех ночей,

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звёзды воевал?

Али волны все гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых,

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»


5.5. Представь, что ты в пещере. Теперь прочитай строчку стихотворения, при этом каждое слово отдается под сводами пещеры. Нужно попробовать воспроизвести «звуки», «слова» в пещере, уходя все дальше и дальше.

Ф.И. Тютчев «Листья»


Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Все красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!..


Педагогические условия реализации проекта «Сборник заданий к лирическим произведениям о природе, способствующих формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения»

Тема дипломного проекта: «Сборник заданий к лирическим произведениям о природе, способствующих формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения.»

Актуальность исследуемой темы можно обосновать следующим.

Специальные обследования детей, проведенные в разные годы Т. Завадской, Л. Горбушиной, З. Агейкиной, М. Омороковой, свидетельствует о том, что от 30 до 40 % учащихся не владеют выразительным чтением. Это проявляется в монотонности чтения, неумении общаться со слушателями, почти полном отсутствии мимики. Учащиеся ошибаются в расстановке пауз или вообще их игнорируют, большое количество ошибок падает на определение логических центров. Техническое несовершенство в использовании интонации является внешним показателем отсутствия более глубинных процессов, которые связаны с проникновением в смысл произведения. С одной стороны, умение выразительно читать востребовано и обществом и личностью, а с другой стороны, результат школьного обучения показывает, что формирование навыка выразительного чтения находится на не достаточном уровне, о чем свидетельствуют исследования Т. Завадской, Л. Горбушиной, З. Агейкиной, М. Омороковой. С одной стороны, в методической науке вопрос о теории формирования выразительного чтения разработан достаточно, но с другой стороны, практически отсутствует технологическая разработка процесса формирования навыка выразительного чтения.

Проблема данного проекта связана с выбором средства, способствующего формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса через применение заданий к лирическим произведениям о природе на уроках литературного чтения.

Идея пробации заключается в том, что выразительное чтение является эффективным и доступным средством развития воображения и речи, нравственных и социальных чувств учащихся, воспитания у них художественного вкуса, формирования умений творческой работы. Таким образом, выразительность чтения – это неотъемлемая часть навыка чтения и устной речи учащихся.

Замысел пробации заключается в том, что в процессе преддипломной практики навык выразительного чтения будет формироваться у учащихся 2 класса через использование на уроке литературного чтения заданий из сборника.

Объект исследования был определен, как процесс формирования навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения.

Предмет пробации данного исследования был определен тем, что в процессе работы над проектом были выявлены следующие признаки выразительного чтения (по М. Омороковой):

1) хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп;

2) умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора;

3) умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужную эмоциональную окраску;

4) умение раскрывать характерные особенности образов, картин, изображенных в нем;

5) умение показывать отношение автора к событиям, к поступкам героев.

Таким образом, были выявлены основные компоненты интонации – логическое ударение, логические и психологические паузы, повышение и понижение тона голоса, темп, тембр, эмоциональная окраска. В связи с этим предлагаемые задания разделены на 5 блоков.

1. Задания, направленные на формирование у учащихся умений в выборе темпа, ритма речи в соответствии с содержанием произведения

2. Задания, направленные на формирование у учащихся умения правильно ставить при чтении произведения логическое ударение

3. Задания, направленные на формирование у учащихся умения понижать и повышать тон голоса (мелодику) в соответствии с содержанием произведения

4. Задания, направленные на формирование у учащихся умения определять звуковую окраску текста

5. Задания, направленные на формирование у учащихся умения варьировать громкость голоса в соответствии с содержанием произведения.

Педагогическая цель: формирование у учащихся 2 класса навыка выразительного чтения через применение заданий для изучения пейзажной лирики поэтов XIX века на уроках литературного чтения.

Цель эксперимента: доказать действенность подобранных заданий способствующих формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения при изучении лирических произведений о природе поэтов XIX века.

Задачи.

1. Подбор и обоснование диагностического инструментария, который позволяет выявить уровень сформированности навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса.

2. Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности у учащихся 2 класса навыка выразительного чтения.

3. Отбор содержания и последовательности проведения заданий, способствующих формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса и их реализация.

4. Проведение повторной диагностики по выявлению уровня сформированности навыка выразительного чтения, на основе сопоставления анализа результатов двух контрольных диагностических замеров сделать вывод о действенности заданий способствующих формированию навыка выразительного чтения.

Гипотеза проекта была сформулирована следующим образом:

Навык выразительного чтения будет сформирован у учащихся 2 класса при выполнении следующих условий

-проведение «пятиминуток» выразительного чтения на каждом уроке литературного чтения в течение преддипломной практики;

-систематичное проведение заданий, направленных на развитие каждого компонента выразительного чтения;

-активное включение детей в проведении упражнений, направленных на формирование навыка выразительного чтения.

Для проверки состоятельности гипотезы необходимо подобрать и реализовать методы и методики, целью которых будет выявление уровня сформированности навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения.

В качестве средства оценивания результатов действенности «Сборника заданий для лирических произведений о природе, способствующих формированию навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса на уроках литературного чтения», выбран метод наблюдения. При использовании данного метода необходимо учитывать его особенности.

Наблюдение (в психологии) - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.

Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Необходимо чтобы наблюдение проводил не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обобщения независимых наблюдений).

Процедура разработки карты наблюдения:

- разработка карты наблюдения (формируем исследовательские задачи; описание объекта наблюдения – точно описывается; характеризуются единицы наблюдения (ораторы, организаторы- участники, за которыми наблюдают). Выдвигаются гипотезы

- построение эмпирической модели наблюдения (тематика, численность – конкретные показатели, которые мы будем наблюдать – это категории наблюдения – обозначение элементов наблюдаемых событий, которых будет регистрировать наблюдатель). Наблюдатель может регистрировать наличие или отсутствие категории (возраст: пожилой, средний, молодой) (Вопросы и варианты ответов на вопросы – могут быть закрытыми – конечное значение кодов, открытыми - например тематика митинга) Категории могут измеряться с точки зрения интенсивности их проявления (порядковая шкала).

При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:

1. Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения.

2. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления.

3. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими.

4. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности - систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.

Преимущества метода наблюдения

· Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения.

· Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.

· Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.

· Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения

· Оперативность получения информации

· Относительная дешевизна метода

Недостатки метода наблюдения

· Отхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)

· Прошлый опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения

Из этого следует, что необходимо тщательно подойти к проведению метода.

На основе этих особенностей была создана карта наблюдения по пяти показателям, составленным на основе исследований М.Омороковой:

1) темп, ритм речи выбраны в соответствии с содержанием произведения;

2) логическое ударение поставлено в соответствии с содержанием;

3) тон голоса (мелодику) понижается и повышается в соответствии с содержанием произведения;

4) звуковая окраска текста определена в соответствии с содержанием произведения;

5) громкость голоса варьируется в соответствии с содержанием произведения.

Данные показатели составлены на основе исследования навыка выразительного чтения у учащихся начальных классов М. Омороковой, следовательно, данная карта наблюдения соответствует возрасту учащихся.

Данные показатели будут оцениваться следующим образом:

0-показатель не проявляется,

1-показатель проявляется на низком уровне,

2-показатель проявляется на высоком уровне.

После проведения диагностики высчитывается средний балл, по которому можно судить об уровне сформированности навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса:

10-7,5 – оптимальный уровень;

7,5-5 – достаточный уровень;

5-2,5 – критический уровень;

2,5-0 – недопустимый уровень.

Диагностику предполагается проводить на первом и последнем уроке литературного чтения. На первом уроке – для определения проблемного поля учащихся, за которыми будет проводиться текущее наблюдение, а на последнем – для того, чтобы определить уровень сформированности навыка выразительного чтения после реализации сборника и на основе анализа двух диагностик будет выявлена действенность разработанного сборника.

Первичная диагностика будет проводиться учителем начальных классов, закрепленным за этим классов на основе его опыта работы с данной учебной группой.

Текущее наблюдение будет осуществляться исследователем по завершению каждого занятия литературного чтения, на котором были использованы задания из сборника.

Итоговая диагностика будет проводиться исследователем, учителем 2-а класса и независимым наблюдателем.

Для подтверждения действенности проекта возникает необходимость создания контрольной и экспериментальной группы. Обе группы будут примерно равные по численности, возрасту, гендерным особенностям. Первичный и итоговый контроль будет проводиться на обеих группах, а реализация проекта будет осуществлена только в экспериментальной группе.

Этапы пробации:

Первый этап - педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем (сборника заданий), процессов или ситуаций и основных путей их достижения. В рамках первого этапа осуществлен анализ психолого–педагогической и методической литературы по проблеме формирования навыка выразительного чтения у младших школьников, рассмотрены педагогические условия.

Второй этап – педагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня практического использования. Переработка заданий согласно возрасту учащихся.

Третий этап - педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками образовательного процесса. Данный этап предполагает пробацию заданий, направленных на формирование выразительного чтения младших школьников во 2 классе на уроках литературного чтения.

Состав участников эксперимента:

· Исследователь: Непомилуева Татьяна Сергеевна, студентка 51-а группы ГБОУ СПО «Камышловский педагогический колледж»;

· Учащиеся 2-а класса МБОУ ПГО «Пышминской СОШ»;

· руководитель проекта, преподаватель филологических дисциплин Виноградова Клара Яковлевна;

· учитель начальных классов МБОУ ПГО «Пышминской СОШ» Овсянникова Ирина Сергеевна.

Исследование будет проводиться в течении 6 недель (с 6.02 по 16.03) в Свердловской области, р.п. Пышме, на базе МБОУ ПГО «Пышминской СОШ».

Первичная диагностика экспериментальной группы по выявлению уровня сформированности навыка выразительного чтения у учащихся 2 класса показала следующие результаты: 17 % учащихся имеют оптимальный уровень сформированности навыка выразительного чтения, 38% - достаточный уровень, 3,5 % учащихся имели критический уровень и 41,5 % учащихся показали недопустимый уровень сформированности навыка выразительного чтения. Средний показатель по классу находился на критическом уровне (3,7 б.).

Первичная диагностика контрольной группы показала следующие результаты: 64% учащихся показали оптимальный уровень сформированности навыка выразительного чтения, 36% учащихся имеют достаточный уровень, учащихся с критическим и недопустимым уровнем не было обнаружено. Средний показатель по классу находился на оптимальном уровне и составил 7, 9 балла.

После реализации проекта, проведения на каждом уроке литературного чтения «пятиминуток выразительного чтения» в экспериментальной группе, была проведена вторичная диагностика, которая показала следующие результаты: 17 % учащихся имеют оптимальный уровень сформированности навыка выразительного чтения, 38% - достаточный уровень, 10 % учащихся имели критический уровень и 35% учащихся показали недопустимый уровень сформированности навыка выразительного чтения. Средний показатель по классу увеличился и составил 4,7 балла, что свидетельствует о критическом уровне сформированности навыка выразительного чтения, но приближенном к допустимому уровню.

Вторичная диагностика контрольной группы показала следующие результаты: 64% учащихся имеют оптимальный уровень, 36% учащихся имеют достаточный уровень сформированности навыка выразительного чтения, то есть результаты не изменились, но средний показатель повысился и составил 8 баллов.

 


Список литературы

1. Адамович, Е.А. Чтение в начальных классах: учебное пособие/Е.А. Адамович, В.И. Яковлева. – М.: Просвещение, 1967. – 264 с.

2. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика/Л.И. Аксенова. – М.: Академия, 2001. – 278 с.

3. Алексеева, О.В. Детская литература: учеб.пособие /О.В.Алексеева, Е.П. Брандис, Е.Е. Зубарева и др.; под ред. А.В. Терновского. – М.: Просвещение, 1977. – 432 с.

4. Аникин, В.П. Детская литература: учеб.пособие/ В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина. –3-е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.

5. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям/С.Я. Батышев. – М.: Профессиональное образование, 1999. – 904 с.

6. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / С.Я. Батышев. - М.: АПО, 1999. – 488 с.

7. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие для инж./ В.С. Безрукова, Екатеринбургский областной институт развития регионального образования. – Екатеринбург.

8. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: Книга для учителя./Б.А. Буяльский. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 245 с.

9. Выдержки из книги "Современные образовательные технологии" Селевко Г.К., http://matrix.e-publish.ru/

10. Гаврисенко, Н.В. Обучение младших школьников выразительности устной речи/Н.В. Гаврисенко//Начальная школа. – 2008, № 2. – с. 14-17

11. Гаркунова, И.Л. Обучение чтению младших школьников/ И.Л. Гаркунова. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.

12. Горбушина, Л.А. Выразительное чтение и рассказывание: учебное пособие для учащихся школьных пед. училищ/Л.А. Горбушина. – М.: Просвещение, 1975. – 144 с.

13. Игнатьева, П.В. Программно методические материалы. Чтение. Нач. школа/П.В. Игнатьева – М.: Дрофа, 1999 г. – 168 с.

14. Ильенко, Н.М. Овладение ритмико интонационной выразительностью речи/Н.М. Ильенко//Начальная школа. – 2006, №11. – с.73-77

15. Калашникова, С.Г. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе/ С.Г. Калашникова. – Омск: ОмГУ, 2004. – 22 с.

16. Касьянова, З.А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте/З.А. Касьянова//Начальная школа. – М.: Начальная школа, 2010, № 4. – с. 11-14

17. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Просвещение, 1989 г. – 287 с.

18. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

19. Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ О.В. Кубасова. – М.: Дело, 2001. – 144 с.

20. Львов, М.Р. Словарь справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов пед. Вузов и колледжей/ М.Р. Львов. – М.: Академия, 1999. – 272 с.

21. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. – 472 с.

22. Найденов, Б.С. Методика выразительного чтения: учебное пособие/Б.С. Найденов, Л. Ю. Коренюк, Р.Р. Майман, Н.М. Соловьева, Т.Ф. Завадская. – М.: Просвещение, 1977. – 176 с.

23. Николаев, В.В. Педтехнологии, методика и дидактическое обеспечение. Учебно-методическое пособие. Часть 1./ В.В. Николаев. – М.: Академия, 2000. – 17 с.

24. Оморокова, М.И. Преодоление трудностей/ М.И. Оморокова, И.А. Раппорт, И.З. Постоловский. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

25. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников/М.И. Оморокова. – М.: Просвещение, 1997. – 156 с.

26. Полякова, Т.Н. Работа над выразительностью речи как метод обучения творческому чтению/ Т.Н. Полякова//Начальная школа. – М.: Начальная школа. – 2009, №12. – с. 21-25

27. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебник/И.П. Подласый. – М.: Владос, 1998. – 405 с/

28. Путилова, Е.О. Детская литература: учебник / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Е.О. Путиловой. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

29. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екб: Центр «учебная книга», 2005. – 64 с.

30. Устьянцева, Л.Д. Основы исследовательской деятельности/Л.Д. Устьянцева. – Екб, 2004. – 204 с.

31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

32. http://www.lit-studia.ru/articles/24.html Литературная студия

Источников мало

 

 



2018-06-29 714 Обсуждений (0)
Задания, направленные на формирование у учащихся умения определять звуковую окраску текста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания, направленные на формирование у учащихся умения определять звуковую окраску текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)