Анкета № 3(для заключительного периода смены)
1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты? 2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запомнились? 3. Что нового ты узнал, чему научился? 4. Чем тебе больше всего твой отряд: а) нравится? б) не нравится? 5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда? 6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов? 7. За что ты ценишь своих друзей? 8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении, к людям? 9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе. 10.Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться. Очень важно правильно организовать отъезд из лагеря. Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нельзя потерять бдительность, нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельности каждого ребенка. Подведение итогов — это конкретные дела: демонстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кроме того, это специальные дела-прощания с лесом, речкой, лагерем, последняя зарядка, последний матч. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка; если вожатые ослабляют требовательность, то дети пытаются завершить все то, что не успели в «свободной жизни». Вожатый, помни: 1. Работай по намеченному плану. 2. Стремись не нарушать режим дня. 3. Ограничивай неорганизованное свободное время детей. 4. Старайся организовать коллективные дела с привлечением каждого ребенка. 5. Не давай возможности скучать. 6. Не выпускай из поля зрения ни одного ребенка. 7. Продумай совместно с детьми программу прощального вечера. 8. За день до отъезда сориентируй детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное и отдали чужое; 9. В «королевскую ночь» (последнюю ночь смены) ни на минуту не оставляй своих детей, контролируй ситуацию.
В заключительный период смены не забудь! 1.Организуйте ритуалы прощания:
2. Оставьте пожелания от вашего отряда для ребят следующей смены 3. Допишите всем отрядом последнюю страничку летописи жизни отряда 4. Предложите ребятам изготовить подарки на память, приятные сюрпризы, сердечки с пожеланиями, «Забор пожеланий» - каждая дощечка – имя ребенка вашего отряда и всех вожатых отряда, все желающие могут оставить пожелания на этой дощечке, которую ребенок заберет с собой на память и т. д. 5. Проведите прощальную «Свечку», «Огонек» или костер отряда, поговорите о прожитой жизни, подведите итоги смены, обменяйтесь памятными сувенирами, спойте любимые песни!
Прощальным аккордом пусть прозвучит звездное участие вашего отряда в общелагерном Гала-концерте. Это большой и красивый праздник, он должен быть ярким и запоминающимся для всех участников. Все дети вашего отряда участвуют в отдельных номерах и в общем выступлении отряда. Заканчивается Гала-концерт красочным выступлением вожатского отряда, кружководов, физруков и других представителей временного трудового коллектива лагеря. План заключительных организационных действий:
«Огонек» в итоговый период «Расскажи мне обо мне» Задача: подвести итог жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а просят 2-3х человек, чтобы они рассказали о нем. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечки в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить дерево или ель и устроить импровизированный
Глава 7 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АКТИВОМ ОТРЯДА «Ядром любого коллектива является актив». А. С. Макаренко Вожатый должен знать, что у него в отряде из 30-40 человек всегда проявятся 12-15 человек постоянного актива: командир отряда, старосты палат, редактор уголка, санитар, ответственный за художественную самодеятельность, физорг, завхоз и т.д. Поэтому, вожатый, запомни: 1. никогда не делай сам того, что можно поручить активистам; 2. пользуйся любым случаем, чтобы подчеркнуть твое уважение к детям-организаторам; 3. чаще доверяй своим воспитанникам; 4. всеми доступными тебе средствами расти актив в своем отряде.
Следует помнить, что даже самый опытный и хороший вожатый не сможет в полной мере наладить качественную работу в отряде, не опираясь на актив. И наоборот, чем больше и лучше будет работать актив, тем больше у тебя появится помощников, тем легче будет наладить интересную, плодотворную работу в отряде. Очень часто, к сожалению, вожатые не учат своих детей самостоятельности, а стараются все сделать сами. Это в корне неверно.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |