Анкета № 2 (для основного периода смены)
1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребывание в нашем лагере? 2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие? 3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться? 4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить? 5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым? 6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отряда, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.
ОГРАНИЗАЦИЯ «ОСОБЫХ» ДНЕЙ В ЛАГЕРЕ: Родительский день — один из самых ответственных дней смены. Проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, долгожданных и желанных для детей. Приезд родителей в лагерь праздник для детей. Поэтому здесь необходимы тщательные приготовления: 1. Подготовьте палаты и корпуса: чистота, порядок, украшения 2. Нарядите детей. 3. Покажите все, что вы с ребятами сделали. 4. Украсьте место встречи. 5. Подготовьте представление «Наши таланты». 6. Организуйте досуг тех детей, чьи родители не приехали.
Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить: 1. Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: вожатый должен получить письменное заявление от родителей, если встреча состоится на территории отряда; получить заявление с визой начальника ОЛ во всех других случаях. 2. С кем он может уйти из отряда. 3. Необходимо доложить вожатому отряда о возвращении. 4. Где можно провести время с родителями.
Инструкция вожатому. Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями) необходимо, чтобы заявление было подписано у начальника лагеря (или у заместителя по воспитательной работе). Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком (если жаловаться на ребенка — не в его присутствии). Запретите родителям в категорической форме кормить детей!
Ни в коем случае не отлучайтесь из корпуса, где проживает ваш отряд, даже если ко всем детям приехали родители! Напомните родителям о необходимости замены личного белья ребенка. В беседе с родителями найдите добрые слова о каждом ребенке. Расскажите о том, что вас волнует в нем (здоровье, питание, замкнутость, агрессивность…). Не торопитесь жаловаться на ребенка, родители могут быть разные. Стоит задуматься: а будет ли польза для ребенка после вашего разговора?! После отъезда родителей вместе с медработником проверьте детские тумбочки на предмет хранения скоропортящихся продуктов, безжалостно выкиньте их! Банный день. 1. Чтобы он прошел организованно, следуйте рекомендациям: 2. Соберите белье, посчитайте. 3. Принимайте белье у детей в каждой палате отдельно. 4. Попросите старших ребят сдать белье, принести чистое и заправить постели. 5. Проследите за санитарной обработкой ногтей, помогите малышам. 6. Проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, банных тапочек, нижнего сменного белья, одежды по сезону, головного убора. 7. Помогите медикам провести осмотр на педикулез. 8. Ведите детей в баню группами. 9. Проверьте наличие ковриков в душевых. 10. Во время мытья должен присутствовать взрослый. 11. Помогите промыть головы девочкам с длинными волосами. 12. Организуйте помощь старших отрядов для мытья малышей. 13. Расскажите детям о возможных неожиданностях (отключение горячей и холодной воды, скользкий пол, попадание мыла в глаза). 14. Проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем, помогите им. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Для чего необходимы КТД — коллективные творческие дела? Цель отрядных коллективных дел – создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидеров отряда. В основном периоде смены интенсивность проведения КТД – 1-2 в день. Обязательными условиями является:
Структура КТД 1.Настрой группы.Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться. 2.Разбивка. Существует случайная разбивка и по симпатиям. Случайная разбивка: по названиям или голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.п. Разбивка по симпатиям: выбирают несколько человек по желанию- капитанов, которые по цепочке должны набрать себе команду. 3.Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в разных стилях (рок, опера, русский народный, романс, варьете и т.п) 4.Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15-20 минут. Все мероприятие должно длиться не более 40минут. 5.Жеребьевка. Позволяет установить очередность выступлений групп. 6.Выступление групп. Перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие заставки (выступление ведущих), соответствующее игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания. 7.Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, поющие звезды и т.п.), вручаются грамоты, памятные призы, медали. 8.Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |