Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен
Вопросы: 1. Стратегии ценообразования: установление цен на новые товары, ценообразование в рамках товарной номенклатуры, корректирование цен на товары и услуги сферы физической культуры и спорта. 2. Виды организационно-правовых и распорядительных документов. Требования к составлению и оформлению. 3. Природа стресса: причины и меры по его снижению. Управление организационными изменениями: меры по успешному проведению и преодолению сопротивления персонала организации инновациям. 4. Формирование системы маркетинговой информации в спортивных организациях и на предприятиях, методы ее сбора, обработки и анализа; источники получения. 5. Технология и процесс принятия решения. Виды решений, их краткая характеристика. Среда принятия решения. Этапы принятия управленческого решения. Факторы, влияющие на принятие решения. 6. Роль льготного налогообложения в финансировании некоммерческих спортивных организаций в Российской Федерации. 7. Анализ бюджета (сметы) и бизнес плана, как основа экономического анализа деятельности физкультурно-спортивной организации. 8. Моделирование как подход в принятии решения. Типы моделей. Разновидности моделей, применяемые в менеджменте. Процесс построения моделей. 9. Управление трудовыми ресурсами. Характеристика этапов управления трудовыми ресурсами (формирование; развитие трудовых ресурсов; повышение качества трудовой жизни). Спортивные волонтеры как трудовой резерв отрасли «Физическая культура и спорт». 10. Комплекс маркетинга и его составляющие: товар, цена, система распределения и система продвижения. Маркетинговые стратегии: корпоративные, функциональные, инструментальные. 11. Этапы стратегического управления физкультурно-спортивной организации в современных условиях. Классификация возможных стратегий фирмы. Диверсификация: понятие, ее значение для стратегического управления. 12. Определение приоритетности долгосрочных целей. Расстановка приоритетности в текущих задачах с помощью метода многокритериальной оценки. 13. Планирование выпуска спортивных товаров и физкультурно-оздоровительных услуг. Стратегии планирования объёма их производства. 14. Типология и функции конфликтов в организации. Структура и аналитические переменные организационных конфликтов. 15. Спортивная организация как открытая система. Внутренняя среда организации, характеристика её элементов: цели; структура; задачи; технология; персонал. Свойства личности. Учет индивидуальных характеристик сотрудников в работе спортивного менеджера. 16. Распределение продукции и стратегии распространения товаров и услуг на рынке в сфере физической культуры и спорта. 17. Особенности и профессиональный состав трудовых ресурсов отрасли "Физическая культура и спорт" 18. Управление качеством. Основные аспекты и организационное обеспечение качества. Контроль качества. Развитие программ обеспечения качества. Контроль за качеством физкультурно-оздоровительных услуг. 19. Нематериальная социально-культурная услуга, как основной продукт отрасли "Физическая культура и спорт" 20. Методы управления проектами (методы: критического пути; оценки и пересмотра планов). 21. Роль спортивного бизнеса в обществе. Социальная и юридическая ответственность спортивной организации. Этика и современное управление. Повышение показателей этичности поведения менеджмента организации. 22. Позиционирование спортивных товаров и услуг на рынке. Выбор и реализация стратегии позиционирования. 23. Лидерство и руководство. Типы руководства. Влияние и власть, баланс власти. Личностные качества и эффективность руководства. Способы повышения эффективности деятельности руководства. Подходы к изучению лидерства и руководства. 24. Организационно-правовые формы юридического лица, их особенности и меры ответственности. 25. Коммуникационный процесс в управлении. Виды коммуникаций. Требования к информации. Информационное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности (на примере организации и проведения спортивного мероприятия). 26. Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях. Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании. 27. Понятие конфликта. Типы, причины, последствия, модель процесса конфликта. Управление конфликтной ситуацией. 28. Спонсорский пакет спортивного мероприятия: структура, значение разделов, методика продвижения спонсорских предложений. 29. Олимпийская хартия - основополагающий документ олимпийского движения, её краткая характеристика. 30. Основные методы учета материальных запасов, случаи их применения. 31. Договорные отношения в сфере физической культуры и спорта. Особенности содержания договора, порядок заключения и расторжения. 32. Основные формы финансовой отчетности. 33. Экономические основы деятельности субъектов профессионального спорта России (федерации, лиги, клубы). Экономические отношения лиги и профессионального клуба. Коммерческие условия трансферта спортсменов в профессиональном спорте. 34. Модель оценки финансовых активов, ее особенность и случаи применения. 35. Основные понятия менеджмента: управленческие отношения, функции управления; организационная структура. Процесс управления и его содержание. 36. Этапы переговоров. Тактики ведения переговоров. 37. Внешняя среда организации, характеристика её элементов. Сравнение среды прямого и косвенного воздействия, их влияние на деятельность спортивных организаций (на примере Олимпийского Комитета России). 38. Формирование цены на товар (услугу): факторы ценообразования, основные методы ценообразования. Ценообразование на рынке услуг в сфере физической культуры и спорта. 39. Место и роль отрасли "Физическая культура и спорт" в структуре народного хозяйства Российской Федерации. 40. Сущность маркетинга (цели, задачи, функции, концепции) и его роль в повышении эффективности спортивного менеджмента. 41. Построение рациональной модели действий тренера при формировании спортивной команды. 42. Планирование как функция менеджмента. Сущность и виды планирования. Процесс планирования. Основные управленческие действия по планированию и организации спортивного мероприятия (соревнования). 43. Характеристика методов управления, особенности их применения в сфере физической культуры и спорта. Принципы менеджмента. 44. Типы инновации по: охвату; размеру организации; технологии; источникам их формирования; отношению к стратегическому управлению. Разновидности инновационных стратегий. 45. Характеристика подходов в управлении: процессный, системный, ситуационный. 46. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Виды маркетинговой деятельности: спонсорство, реклама и СМИ, лицензирование, маркетинг спортивных мероприятий. 47. Краткая характеристика функций менеджмента. Основные функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. 48. Сущность и предназначение логистических операций. Принципы построения логистических схем перемещения людей, документов, материальных ценностей. 49. Положение о соревнованиях по виду спорта, по комплексному спортивному мероприятию, их структура и методика составления. Формирование и финансирование Единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий по подготовке и участию сборных команд России в Олимпийских играх. 50. Маркетинговые коммуникации: понятие, основные функции, особенности и технология коммуникативной деятельности на рынке услуг физической культуры и спорта. 51. Методика организации рекламных мероприятий и PR акций с целью привлечения внимания СМИ, заказчиков, целевых аудиторий. 52. Материально-техническая база физической культуры и спорта России. Содержание понятия, современные характерные особенности, структура основных и оборотных фондов. 53. История развития менеджмента. Менеджмент как деятельность. Зарождение науки управления. Научные школы менеджмента, их краткое содержание. 54. Основные способы предупреждения, разрешения и управления конфликтами в спортивной организации. 55. Цели и задачи, решаемые в рамках дисциплины организационное поведение как самостоятельная область научного знания. 56. Финансирование подготовки сборных команд России к Олимпийским играм и другим крупным международным соревнованиям. Пенсионное и страховое обеспечение спортсменов. 57. Построение рациональной модели поведения человека при поступлении на работу. 58. Специфика бизнеса в коммерческом спорте. Основные источники финансирования российских и зарубежных профессиональных клубов. 59. Понятие и классификация операционных систем, их применение в деятельности физкультурно-спортивных организаций. Проектирование спортивных товаров и физкультурно-оздоровительных услуг. Факторы, влияющие на проектирование. 60. Сегментирование рынка товаров и услуг в сфере физической культуры и спорта и выбор стратегии охвата рынка.
Пример задачи: 1. Рассчитайте ожидаемую сумму прибыли от продаж при планируемом росте выручки от продаж на 13%, если в отчетном периоде выручка от продаж - 150 тыс. руб., сумма постоянных затрат - 60 тыс. руб., сумма переменных затрат - 80 тыс. руб.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |