Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет геометрических параметров



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Расчет геометрических параметров 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №15

Вопрос 1: Синхронизаторы мех коробок передач.

 
 

и оценка нагруженности синхронизатора

Синхронизаторы обеспечи­вают достаточно быстрое и бесшумное включение передачи, исключают тор­цевые разрушения зубчатых муфт при их включении, облегчают управление.

Выбор основных размеров син­хронизатора зависит от конструктив­ных условий — размеров зубчатых колес, диаметра вала, конструкции зубчатых муфт и синхронизатора. Не­обходимый момент трения Мmориен­тировочно определяется исходя из за­данного времени синхронизации tc, ко­торое может назначаться в пределах (с): для высшей передачи коробок лег­ковых автомобилей — 0,15...0,3; низшей — 0,5...0,8; высшей передачи грузо­вых автомобилей — 0,3...0,8; низшей — 1...1,5; для ступеней заднего редукто­ра многоступенчатой коробки передач, имеющего диапазон Др= 3...4—1...2.

Необходимый момент трения син­хронизатора находится по выражению

Мm = /Sсe = /SсDwнач/tс,

Где Dwнач = |wвнач- wкнач |. Угловые скорости wвначи wкнач определяются исходя из скорости автомобиля или ча­стоты вращения вала двигателя, при которой рекомендуется производить переключение на данную передачу.

Момент, создаваемый силами тре­ния на конусных поверхностях син­хронизатора

Mm = rmmFc/siny,

где rm — средний радиус поверхности трения, который выбирается конструк­тивно; (m — коэффициент трения; у — половина угла конуса. Для пары сталь — бронза принимается: m = 0,06... 0,08; y = 6...8°.

Расчетная осевая сила Fc определя­ется исходя из нормативного усилия на рукоятке рычага переключения пе­редач Fр, передаточного числа и КПД привода от рычага к передвижной муф­те. Для легковых автомобилей и авто­бусов Fp= 60 Н, для грузовых Fp = = 100 Н. Необходимая рабочая шири­на кольца по образующей конуса (см. рис. 3.20)

bm = Mm/2pmp0r2m

где ро — допускаемое давление на по­верхности трения, площадь которой определяется в предположении отсутст­вия на ней канавок: для пары сталь — бронза ро= (1...1,5) МПа.

В ряде случаев все синхронизаторы коробки передач выполняются одина­ковых размеров. В этих случаях для уменьшения массы и размеров син­хронизаторов допускают несколько повышенную напряженность их на низших передачах.

Угол b, под которым расположены блокирующие поверхности (см. рис. 3.20), определяется из условия невоз­можности включения передачи до окон­чания процесса синхронизации. На блокирующий элемент в окружном на­правлении действуют сила Fб = Мm/rб и противоположно направленная ей Fctgb . Первая из них препятствует разблокировке системы, вторая стре­мится ее разблокировать. Сила Fбдей­ствует, пока угловые скорости синхро­низируемых элементов не выравнива­ются. Разблокировка при этом не произойдет, если конструктивно выпол­нено условие: Fб>Fctgb. Отсюда, ис­пользуя зависимости для Fби Мm, по­лучим

где rб — средний радиус блокирующих поверхностей. Для того чтобы после завершения процесса синхронизации произошла разблокировка и включи­лась передача, необходимо, чтобы угол b был больше углатрения блоки­рующих поверхностей. Поэтому прак­тически принимают b лишь на 2...30 меньше предельного значения, допус­каемого условием. В выполнен­ных конструкциях b = 26...42°.

Проверочный расчет инерционного синхронизатора выполняется с учетом замедления автомобиля при движении накатом при переключении передач. Определяются: время синхронизации tcпри заданных условиях переключе­ния передач и удельная работа трения vm

Время синхронизации (с):

tc= ISсDwНач/ (Mm±ISсec),

где ec — замедление элемента трения, связанного с массой автомобиля, с-2. Знак минус в выражении отно­сится к переключению на соседнюю высшую передачу, плюс — на сосед­нюю низшую.

Работа трения синхронизатора за одно включение передачи (Дж) Wm=0,5 Mmtc (DwНач ± ectc),

где плюс относится к переключению на соседнюю высшую передачу, минус — на соседнюю низшую.

Удельная работа трения синхрони­затора за одно включение — отношение работы трения Wmк площади поверхно­сти трения wm=Wm/(2prmbm).

 



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Расчет геометрических параметров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет геометрических параметров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)