Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Раздаточные коробки с блокированным приводом, схемы, особенности. Выбор передаточных чисел.



2018-07-06 975 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Раздаточные коробки с блокированным приводом, схемы, особенности. Выбор передаточных чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для распределения крутящего мо­мента между ведущими мостами пол­ноприводных автомобилей устанавли­вается механизм, называемый разда­точной коробкой. На автомобилях с бортовым приводом раздаточные ко­робки могут устанавливаться для рас­пределения момента между бортами или отдельными группами ведущих колес борта. Иногда раздаточная ко­робка устанавливается на неполно-приводных автомобилях 6x4, она рас­пределяет крутящий момент между мостами тележки.


Основные требования к конструк­ции раздаточной коробки: распределе­ние крутящего момента не должно со­провождаться циркуляцией мощности в приводе от раздаточной коробки к ведущим колесам автомобиля; кон­струкция, не удовлетворяющая указан­ному выше требованию, должна иметь устройство, позволяющее отключать вспомогательный ведущий мост в усло­виях, когда циркуляция мощности может быть значительной; раздаточ­ная коробка грузового автомобиля должна быть приспособлена к установ­ке механизма отбора мощности; при 2-ступенчатом исполнении раздаточ­ная коробка должна иметь привод спидометра; механизм переключения в двухступенчатой раздаточной ко­робке должен иметь устройство для надежной фиксации включенной ступени и нейтрального поло­жения.

Классификация раздаточных коро­бок производится по следующим при­знакам: характеру деления силового потока; количеству ступеней переда­точного числа; количеству выходных валов; взаимному расположению вы­ходных валов; периодичности включе­ния привода вспомогательного моста.

По характеру деления силового потока различают раздаточные короб­ки с дифференциальным приводом вы­ходных валов, блокированным и сме­шанным. Блокированный привод мо­жет быть или с кинематически жесткой связью выходных валов или со связью с помощью муфты свободного хода. Смешанный привод может применять­ся при наличии трех выходных валов.

Количество ступеней передаточного числа в раздаточной коробке — одна или две.

Число выходных валов в раздаточ­ной коробке чаще всего два. Три вы­ходных вала имеют раздаточные ко­робки автомобилей 6x6 с раздельным приводом мостов тележки.

В раздаточных коробках с двумя выходными валами последние могут иметь соосное или несоосное располо­жение. При несоосном расположении один из выходных валов может уста­навливаться соосно входному валу. Это позволяет осуществить прямую передачу мощности с входного вала на соосный выходной.

По периодичности включения при­вода вспомогательного ведущего мо­ста, которым обычно является перед­ний мост, различают раздаточные ко­робки с постоянно включенным и с периодически включаемым передним мостом.

Кинематические схемы и конструкции:

1) Первой группе присущи следующие при­знаки: два соосных выходных вала с дифференциальным приводом; по­стоянно включенный передний мост;

2) второй - два несоосных вы­ходных вала с блокированным приво­дом; один из выходных валов соосен входному; периодически включаемый передний мост.

3) Схемы третьей группы имеют: два соосных выход­ных вала с блокированным приводом; периодически включаемый передний мост.

Раздаточные коробки первой группы выполняются двухступенчаты­ми и одноступенчатыми, второй и тре­тьей групп — обычно двухступенча­тыми.

Для раздаточных коробок первой группы характерно отсутствие в при­воде ведущих мостов циркуляции мощ­ности, что позволяет иметь постоянно включенный привод всех ведущих мо­стов и, следовательно, обеспечить бо­лее равномерную их загрузку. Для улучшения проходимо­сти автомобиля в сложных дорожных условиях в раздаточных коробках пер­вой группы устанавливается муфта принудительной блокировки межосе­вого дифференциала. При движении с блокированным диф­ференциалом может иметь место цир­куляция мощности. Поэтому на сухих твердых дорогах, где циркулирующий момент может быть значительным, блокировать дифференциал не разрешается.

В раздаточных коробках второй группы есть прямая передача с вход­ного вала на соосный с ним выходной. При движении на прямой передаче в раздаточной коробке автомобиль ра­ботает как неполноприводной, с от­ключенным передним мостом. При этом подшипники и зубчатые колеса раздаточной коробки не нагружены. Для работы автомобиля в качестве полноприводного в раздаточной короб­ке второй группы производится вклю­чение привода переднего моста с по­мощью передвижной зубчатой муфты. Привод при этом оказывается блоки­рованным, с кинематически жесткой связью выходных валов. В контур воз­можной циркуляции мощности входят зубчатые колеса раздаточной коробки, соединяющие ее выходные валы, кар­данные и главные передачи, полуоси и шины. При движении по сухой твер­дой дороге привод переднего муфта должен быть выключен для предупре­ждения возможной циркуляции момен­та.

Раздаточные коробки третьей груп­пы качественно отличаются от раздаточных коробок второй группы отсут­ствием прямой передачи, вследствие чего их зубчатые колеса и подшипники нагружены при всех режимах работы. Блокированный привод в раздаточных коробках третьей группы выполняется в двух вариантах: с кинематическижесткой связью выходных валов, осу­ществляемой с помощью передвижной зубчатой муфты, и со связью указанных валов с помощью муфты свободного хода, действующей автоматически. В пер­вом варианте возможна циркуляция мощности, однако благодаря соосному расположению выходных валов зубча­тые колеса раздаточной коробки в кон­тур циркуляции не входят. Во втором варианте циркуляция мощности прак­тически отсутствует.

Многие схемы, кроме входного и выходных валов, включа­ют еще промежуточный вал. Схемы с промежуточным валом имеют соот­ветственно большее количество зубча­тых колес и подшипников, но обеспе­чивают более широкие компоновочные возможности. Схема с промежуточным валом позволяет распределить пере­даточное число низшей ступени между двумя парами зубчатых колес и тем самым уменьшить диаметр ведомого зубчатого колеса.

 

В раздаточных коробках предусматриваются две передачи - высшая и низшая. Высшая передача является прямой и передаточное число её равно 1. Передаточное число низшей передачи определим из следующих условий:

- Из условия преодоления максимального подъёма: Писать без чисел

- Из условия полного использования сцепной массы:

- Из условия минимальной скорости движения:

Передаточное число низшей передачи принимаем iр=1,7.

 



2018-07-06 975 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Раздаточные коробки с блокированным приводом, схемы, особенности. Выбор передаточных чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Раздаточные коробки с блокированным приводом, схемы, особенности. Выбор передаточных чисел.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (975)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)