Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Графика исполненного движения поездов



2018-06-28 6306 Обсуждений (0)
Графика исполненного движения поездов 4.80 из 5.00 10 оценок




 

Движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера.

Поездной диспетчер обязан:

а) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

в) своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

е) на участках, оборудованных устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава, а также на участках, оборудованных диспетчерской централизацией и полуавтоматической блокировкой с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе, вождение поездов одним машинистом допускается в порядке установленном для данного участка владельцем инфраструктуры.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, станциях на которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом , а также перечень таких участков устанавливаются владельцем инфраструктуры.

На участках с особо интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов машинистом без помощника допускается при наличии дежурных по станциям.

Допускается в дополнение положений настоящих Правил введение на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования в соответствии с перечнем, определяемым владельцем инфраструктуры (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта – дополнено Росжелдор), обслуживание одним машинистом моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава по мере оборудования их устройствами безопасности. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются владельцем инфраструктуры.

На перегонах, где железнодорожные пути принадлежат частично владельцам инфраструктуры и владельцам железнодорожных путей необщего пользования движение поездов по путям таких перегонов устанавливается техническо-распорядительным актом станций владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан проверить исправность технических средств и в соответствии с установленном владельцем инфраструктуры порядке ознакомиться с положением на станциях участка. На железнодорожных путях необщего пользования в журнале диспетчерских распоряжений (графике исполненного движения) оформляются также прием и сдача дежурств поездными диспетчерами.

На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения, поездной диспетчер обязан получать со станций, расположенных на участке, сообщения о времени прибытия, отправления или проследования каждого поезда. Получая такие сообщения, обращать особое внимание на строгое соблюдение станциями установленной нумерации и индексации поездов, особенно с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами, тяжеловесными и длинносоставными, повышенного веса и длины.

На участках с интенсивным движением, а также оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения, порядок передачи сообщений устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 11 Общих положений настоящей Инструкции. Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке.

На графике исполненного движения указываются:

а) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска. Номера поездов, дополненные соответствующими буквами и индексами, отмечаются с этими буквами и индексами на графике исполненного движения;

б) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка;

в) данные об использовании локомотивов;

г) данные о поездной и грузовой работе станций по установленным периодам суток;

д) занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов; е) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях станций участка и перегонов;

ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;

з) движение поездов по неправильному пути перегона и неспециализированным путям станций;

и) закрытие перегонов, путей перегонов, главных и приемо-отправочных путей станций и других устройств, обслуживающих движение;

к) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин их вызвавших.

При наличии на диспетчерском участке автоматизированного рабочего места, обеспечивающего автоматическое ведение графика исполненного движения, разрешается поездному диспетчеру вести график в электронном виде, контролируя при этом достоверность выдаваемой или получаемой информации. Кроме того, на отдельных участках с интенсивным движением поездов для записи необходимых для поездного диспетчера данных, касающихся движения поездов и грузовой работы могут назначаться в помощь диспетчеру операторы или другие работники диспетчерского центра, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

5.2. Действия ДНЦ при наличии предупреждений на участке; закрытии пути, перегона; неисправности уст­ройств СЦБ и связи;

движении поездов, требующих осо­бых условий

 

Все распоряжения по движению поездов на участке поездной диспетчер передает дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми (записываемыми) в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений.

Все переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров.

Обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений подлежат следующие приказы:

а) об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения);

б) о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения;

в) о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие;

г) об отправлении поездов по неправильному пути, не оборудованному двусторонней автоблокировкой;

д) об отправлении поездов с разграничением временем (в случаях и в порядке, предусмотренном в главе 14 настоящей Инструкции);

е) об отправлении поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами;

ж) о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции;

з) о назначении поездов, не предусмотренных графиком, и в порядке их следования и об отмене поездов. Приказы о пропуске по участку одиночных локомотивов, специального самоходного подвижного состава и хозяйственных поездов могут не регистрироваться;

и) о движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации;

к) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов;

л) об отправлении пассажирского поезда с локомотивом, обслуживаемым машинистом без помощника;

м) об отправлении соединенных поездов, грузовых поездов повышенного веса, требующих особых условий пропуска;

н) об открытии и закрытии раздельных пунктов действующих не круглосуточно;

о) о передаче на резервное управление станций на участках с диспетчерской централизацией;

п) о выдаче и отмене непредвиденных предупреждений;

р) об изменении порядка возвращения хозяйственных поездов;

с) в случаях, предусмотренных в пунктах 1.15, 1.22 настоящей Инструкции.

Регистрация других приказов, связанных с движением поездов на участке, производится по усмотрению диспетчеров.

В журнале диспетчерских распоряжений должны записываться также все регистрируемые приказы, адресованные машинистам поездных локомотивов, а также все приказы поездных диспетчеров соседних участков, адресованные поездному диспетчеру данного участка.

Диспетчерские приказы могут регистрироваться с использованием персональных компьютеров.

В журнале диспетчерских распоряжений регистрируются также прием и сдача дежурств поездными диспетчерами.

Регистрируемые диспетчерские приказы дежурные по станциям или операторы записывают в журнал диспетчерских распоряжений, а при наличии автоматизированного рабочего места, дежурный по станции делает отметку об ознакомлении с приказом в персональном компьютере.

Записав диспетчерский приказ или сделав отметку в персональном компьютере с указанием фамилии, дежурный по станции или оператор дословно повторяет диспетчеру его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер подтверждает его словом: "Выполняйте".

Время проверки приказа и фамилия лица, принявшего его, отмечаются в журналах поездного диспетчера и станции. С этого момента приказ вступает в действие.

Если приказ поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.

Приказ, адресованный машинисту, передается последнему лично поездным диспетчером или через дежурного по станции.

Диспетчер или дежурный по станции должен убедиться, что переданный приказ понят машинистом правильно. Фамилия машиниста и время передачи приказа отмечаются соответственно в журнале поездного диспетчера или станции.

Закрытие однопутного перегона или одного или нескольких главных путей на двухпутном и многопутном перегонах или станциях производится поездным диспетчером на основании:

а) распоряжения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования в случаях производства предусмотренных планом ремонтно-путевых, строительных или восстановительных работ, а также ремонтных работ на контактной сети;

б) требования, полученного от машиниста остановившегося в пути поезда, или требования работников дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и др. при непредвиденной неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения поездов. Полученное требование поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время поступления и лицо, от которого оно поступило.

Все письменные требования, уведомления, телеграммы и телефонограммы должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений.

Приказ о закрытии перегона (пути) поездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если они есть на перегоне, по одной из следующих (примерных) форм:

"Для производства таких-то работ ...... путь перегона ....... с ..... ч ..... мин. закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов N ......, отправляемых на закрытый перегон (путь перегона) по заявке руководителя работ ....... (указывается должность и фамилия)".

"Для оказания помощи поезду N ....., остановившемуся на .... км, ...... путь перегона .... с ..... ч ..... мин. закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции ........ для вывода остановившегося поезда на станцию ........" или "для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию ........". "Для производства восстановительных работ на .... км .... путь перегона .... с .... ч ..... мин. закрывается для движения всех поездов, кроме восстановительных".

На двухпутных и многопутных перегонах, когда один из путей закрыт, по остающемуся пути для поездов, отправляемых в правильном направлении, а при двусторонней автоблокировке в обоих направлениях, сохраняются существующие средства сигнализации и связи. При необходимости отправления по остающемуся пути поездов в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки) существующие средства сигнализации и связи по этому пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи с передачей приказа по форме:

"С ..... ч .... мин. по ..... пути перегона ...... действие блокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонной связи по правилам однопутного движения".

В зависимости от поездной обстановки приказ об установлении по остающемуся пути движения поездов по телефонной связи может быть совмещен с приказом о закрытии пути.

Если одна из станций, ограничивающих закрываемый перегон, находится в распоряжении поездного диспетчера соседнего отделения или железной дороги, то приказ о закрытии согласовывается с этим поездным диспетчером и дается ему в копии.

Перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного пути поездной диспетчер обязан вызывать лично дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся пути и другие необходимые данные. Открытие перегона или пути производится поездным диспетчером после получения уведомления об устранении возникших препятствий, окончании работ и освобождении перегона в порядке, предусмотренном в настоящей Инструкции.

Полученное уведомление поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время его поступления, должность и фамилию лица, от которого оно получено. Письменное уведомление или телефонограмма об окончании работ и возможности движения поездов должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений.

Приказ об открытии перегона или пути поездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, по форме:

"Приказ N .... от ..... числа отменяется. Движение поездов по ..... пути перегона ..... с .... ч .... мин. восстанавливается по .... (указываются средства сигнализации и связи)".

Если на двухпутном перегоне, не оборудованном устройствами для двустороннего движения по блокировке по каждому пути (в том числе по показаниям локомотивного светофора), поездной диспетчер в порядке регулировки отправляет поезд по неправильному пути, то после проверки свободности этого пути станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, дается приказ по форме:

"С ..... ч ... мин. движение ...... (указывается четных или нечетных) поездов по ..... пути перегона ..... прекращается. Поезд N ... со станции ...... отправьте по ..... неправильному пути по телефонной связи по правилам однопутного движения".

Прежде чем передать такой приказ об отправлении по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений должен быть записан приказ старшего дорожного диспетчера дорожного центра управления перевозками или руководителя подразделения хозяйства перевозок владельца инфраструктуры.

"Поезд N .... со станции ..... отправьте по .... неправильному пути".

При отправлении по неправильному пути одного за другим нескольких поездов с разграничением путевыми постами дежурные этих постов сообщают на соседние станции о проследовании поездов:

"Поезд N ..... по ... неправильному пути проследовал в .... ч .... мин. ДСП поста".

На двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой, на которых применяется одностороннее ограждение съемных подвижных единиц, отправление поезда в порядке регулировки по неправильному пути поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером. Перечень таких участков устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Отправление поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней блокировкой, а также устройствами, обеспечивающими движение поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров, осуществляется по устному указанию поездного диспетчера и после переключения блокировки на соответствующее направление движения.

6. Регламент действий ДСП и ДНЦ в аварий­ных и нестандартных ситуациях

6.1. Работа по приему, отправлению поездов при пе­рерыве всех установленных средств сигнализации и связи

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями.

Движение поездов при посредстве письменных извещений или с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между дежурными по станциям, ограничивающим перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56 (образец бланка формы ДУ-56 Приложение №____), выдаваемое дежурным по станции машинисту.

Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, а на железнодорожных путях необщего пользования со скоростью не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.станции машинисту.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

а) с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных веса и длины, а также обслуживаемые одним машинистом;

б) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;

в) следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до смежной (соседней) станции.

 



2018-06-28 6306 Обсуждений (0)
Графика исполненного движения поездов 4.80 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Графика исполненного движения поездов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)