ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ (1991-2000 гг.)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен второй канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, а затем – 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» выходили в эфир 6 раз в день. В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» – I программа «Останкино», Всероссийская государственная телерадиовещательная компания – II программа, «Московская программа» – III канал, Образовательная программа «Российские университеты» –IV канал, «Канал независимого телевидения» – НТВ (IV канал), «ТВ-6 – Москва» – VI канал. Важное место в системе Российского телевидения занимала программа «Петербург – 5 канал». В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Российской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание. В 90-е гг. в системе телерадиовещания Российской Федерации возникли также негосударственные (альтернативные) организации. Право на ведение телерадиовещания получили более 1200 независимых организаций. «Телеканал 2х2» (не путать с мультяшным 2х2) – первая негосударственная телевизионная структура в Москве, самая крупная в начале 90-х гг. Первая программа вышла в эфир в конце августа 1990 г. Информационные, музыкальные, развлекательные программы. Основные программы к середине 90-х гг. – информационные, развлекательные и прямо касающиеся моральных проблем. По данным социологической службы Останкино от 4 до 23% телезрителей регулярно (особенно в вечернее время) смотрели «Новости» Останкино, «Вести» Российского телевидения, «Новости 2x2», «Сегодня» (НТВ), «Информ-ТV» (5 канал), а также программы «Момент истины», «Подробности», «Час пик», «Тема», «Человек и закон». В условиях рынка телеканалам приходится учитывать зрительские интересы, поэтому они начинают дифференцироваться. Они дифференцируются: · по тематическому признаку (музыкальные, кино, спортивные и другие программы); · по адресному (программы для детей, молодежи, женщин и для другой аудитории); · по национальному; · территориальному; · временному признаку. Многопрограммность телевидения нашла свое проявление и в учредителе канала, и в источнике его финансирования (государственный, платный, общественный, коммерческий, арендный и др.). И хотя в любом виде программ интерес к некомментированной информации оставался высоким, во вкусах телевизионной аудитории возникали новые проявления. Они были связаны с характером и содержанием нетрадиционных программ. Среди них художественные сериалы, сериалы «Телефон спасения 911» (РТВ), документальные сериалы НТВ, телепрограмма «Золотая шпора» и др. Неизменным оставался интерес к традиционным телепередачам «В мире животных», «Клуб кинопутешественников» и др. РАДИОВЕЩАНИЕ
Прекращение деятельности Гостелерадио привело к образованию государственных радиопрограмм Российской телерадиокомпании «Останкино» и программы «Радио России» Всероссийской телерадиокомпании. В конце февраля 1991 г. было создано Управление по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации. Его главной целью было избежать монополизации телерадиовещания и помочь становлению индивидуального «почерка» в программах местных студий. В начале 90-х гг. на территории Российской Федерации осуществляли вещание 89 местных государственных телерадиоорганизаций и 203 городские редакции радиовещания со средним объемом в 170 часов по телевидению и 350 часов по радио, что составляло более 80% общего республиканского объема телерадиовещания. Программы содержали блок информации, публицистические и музыкальные передачи, рекламу. В программах компаний автономных республик были также передачи литературно-драматические и посвященные народному, национальному искусству. Важным проявлением новых тенденций на радио стали религиозные программы. Коренным образом повлияли на коммуникативную ситуацию в Российской Федерации негосударственные радиостанции, появление которых стало возможным после разрешения на частное радиовещание в Москве, Санкт-Петербурге, в областных, краевых и республиканских центрах. В течение 1991–1993 гг. в стране стали выходить в эфир все новые общественные, частные, коммерческие радиостанции. «Эхо Москвы» – первое негосударственное московское радио, вышедшее в эфир в августе 1990 г. Продолжительность работы станции вначале составляла всего 4 часа. С середины апреля 1991 г. эфирное время станция увеличилось на 3 часа и достигло 7 часов в будни и 8 часов в субботние и воскресные дни. А спустя год передачи радиостанции «Эхо Москвы» звучали в эфире уже по 20 часов в сутки. Негосударственные станции = новые концепции, сильно отличающиеся от советских форм вещания, радиослушателям есть из чего выбирать. Большая конкуренция между радиостанциями. Многообразие в учредительских возможностях создает пеструю картину радиовещания начала 90-х гг. В середине 90-х гг. не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти в каждом областном центре работают независимые коммерческие радиостанции. Создаются не столько новые независимые радиостанции, но и новые государственные. В 1993 г. только в эфире Москвы работало 23 частных радиостанции. Через год их стало в Москве 30, а в Санкт-Петербурге – 10. Несколько радиостанций того времени. Это только несколько штук, на самом деле и было огромное количество и на любой вкус. Это просто маленькая подборка, чтобы показать разнообразие тематики и форм. По-моему, ни одна из перечисленных уже не существует. «Радио России “Ностальжи”» - начала работу в январе 1992 г. коммерческая российско-французская радиостанция. «Надежда» – июль 1992 года. Отражала «взгляды женщин России» на мир, события в стране, проблемы экономики, экологии, культуры, духовности. «Панорама» – с 1 января 1993 г., передачи предназначаются «деловым людям, молодой научной интеллигенции, служащим». «М-Радио – новая волна» – январь 1991 г., коммерческая радиостанция. Передачи адресованы «молодежи, людям среднего возраста, коммерсантам, бизнесменам, любителям современной музыки». «Автоволна» – знакомила слушателей с деятельностью банков, «Камертон-радио» – освещала в эфире проблемы предпринимательства. «Радио-Классика» – классическая музыка «Катюша» – информационно-музыкальная коммерческая радиостанция. «Память» (полное название «Отечество, память и ты») – конец сентября 1991 г. Вещала с целью «пробуждения у слушателей национального самосознания, укрепление веры в единство Бога, Царя и Нации». Выходила в эфир полтора часа в сутки. «Голос России» - декабрь 1993, создана на базе Международного Московского радио (ММР). Осуществляла вещание на зарубежные страны из Москвы. К 1994 г. «Голос России» вещал на 38 языках общим объемом 120 часов в сутки на все регионы мира.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |