Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ (1991-2000 гг.)



2018-06-29 946 Обсуждений (0)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ (1991-2000 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен второй канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, а затем – 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» выходили в эфир 6 раз в день.

В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» – I программа «Останкино», Всероссийская государственная телерадиовещательная компания – II программа, «Московская программа» – III канал, Образовательная программа «Российские университеты» –IV канал, «Канал независимого телевидения» – НТВ (IV канал), «ТВ-6 – Москва» – VI канал. Важное место в системе Российского телевидения занимала программа «Петербург – 5 канал».

В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Рос­сийской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание.

В 90-е гг. в системе телерадиовещания Российской Федерации возникли также негосударственные (альтернативные) организации. Право на ведение телерадиовещания получили более 1200 независимых организаций.

«Телеканал 2х2» (не путать с мультяшным 2х2) – первая негосударственная телевизионная структура в Москве, самая крупная в начале 90-х гг. Первая программа вышла в эфир в конце августа 1990 г. Информационные, музыкальные, развлекательные программы.

Основные программы к середине 90-х гг. – информационные, развлекательные и прямо касающиеся моральных проблем. По данным социологической службы Останкино от 4 до 23% телезрителей регулярно (особенно в вечернее время) смотрели «Новости» Останкино, «Вести» Российского телевидения, «Новости 2x2», «Сегодня» (НТВ), «Информ-ТV» (5 канал), а также программы «Момент истины», «Подробности», «Час пик», «Тема», «Человек и закон».

В условиях рынка телеканалам приходится учитывать зрительские интересы, поэтому они начинают дифференцироваться. Они дифференцируются:

· по тематическому признаку (музыкальные, кино, спортивные и другие программы);

· по адресному (программы для детей, молодежи, женщин и для другой аудитории);

· по национальному;

· территориальному;

· временному признаку.

Многопрограммность телевидения нашла свое проявление и в учредителе канала, и в источнике его финансирования (государственный, платный, общественный, коммерческий, арендный и др.). И хотя в любом виде программ интерес к некомментированной информации оставался высоким, во вкусах телевизионной аудитории возникали новые проявления. Они были связаны с характером и содержанием нетрадиционных программ. Среди них художественные сериалы, сериалы «Телефон спасения 911» (РТВ), документальные сериалы НТВ, телепрограмма «Золотая шпора» и др. Неизменным оставался интерес к традиционным телепередачам «В мире животных», «Клуб кинопутешественников» и др.

РАДИОВЕЩАНИЕ

 

Прекращение деятельности Гостелерадио привело к образованию государственных радиопрограмм Российской телерадиокомпании «Останкино» и программы «Радио России» Всероссийской телерадиокомпании. В конце февраля 1991 г. было создано Управление по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации. Его главной целью было избежать монополизации телерадиовещания и помочь становлению индивидуального «почерка» в программах местных студий.

В начале 90-х гг. на территории Российской Федерации осуществляли вещание 89 местных государственных телерадиоорганизаций и 203 городские редакции радиовещания со средним объемом в 170 часов по телевидению и 350 часов по радио, что составляло более 80% общего республиканского объема телерадиовещания. Программы содержали блок информации, публицистические и музыкальные передачи, рекламу. В программах компаний автономных республик были также передачи литературно-драматические и посвященные народному, национальному искусству.

Важным проявлением новых тенденций на радио стали религиозные программы.

Коренным образом повлияли на коммуникативную ситуацию в Российской Федерации негосударственные радиостанции, появление которых стало возможным после разрешения на частное радиовещание в Москве, Санкт-Петербурге, в областных, краевых и республиканских центрах. В течение 1991–1993 гг. в стране стали выходить в эфир все новые общественные, частные, коммерческие радиостанции.

«Эхо Москвы» – первое негосударственное московское радио, вышедшее в эфир в августе 1990 г. Продолжительность работы станции вначале составляла всего 4 часа. С середины апреля 1991 г. эфирное время станция увеличилось на 3 часа и достигло 7 часов в будни и 8 часов в субботние и воскресные дни. А спустя год передачи радиостанции «Эхо Москвы» звучали в эфире уже по 20 часов в сутки.

Негосударственные станции = новые концепции, сильно отличающиеся от советских форм вещания, радиослушателям есть из чего выбирать. Большая конкуренция между радиостанциями.

Многообразие в учредительских возможностях создает пеструю картину радиовещания начала 90-х гг.

В середине 90-х гг. не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти в каждом областном центре работают независимые коммерческие радиостанции.

Создаются не столько новые независимые радиостанции, но и новые государственные.

В 1993 г. только в эфире Москвы работало 23 частных радиостанции. Через год их стало в Москве 30, а в Санкт-Петербурге – 10.

Несколько радиостанций того времени. Это только несколько штук, на самом деле и было огромное количество и на любой вкус. Это просто маленькая подборка, чтобы показать разнообразие тематики и форм. По-моему, ни одна из перечисленных уже не существует.

«Радио России “Ностальжи”» - начала работу в январе 1992 г. коммерческая российско-французская радиостанция.

«Надежда» – июль 1992 года. Отражала «взгляды женщин России» на мир, события в стране, проблемы экономики, экологии, культуры, духовности.

«Панорама» – с 1 января 1993 г., передачи предназначаются «деловым людям, молодой научной интеллигенции, служащим».

«М-Радио – новая волна» – январь 1991 г., коммерческая радиостанция. Передачи адресованы «молодежи, людям среднего возраста, коммерсантам, бизнесменам, любителям современной музыки».

«Автоволна» – знакомила слушателей с деятельностью банков,

«Камертон-радио» – освещала в эфире проблемы предпринимательства.

«Радио-Классика» – классическая музыка

«Катюша» – информационно-музыкальная коммерческая радиостанция.

«Память» (полное название «Отечество, память и ты») – конец сентября 1991 г. Вещала с целью «пробуждения у слушателей национального самосознания, укрепление веры в единство Бога, Царя и Нации». Выходила в эфир полтора часа в сутки.

«Голос России» - декабрь 1993, создана на базе Международного Московского радио (ММР). Осуществляла вещание на зарубежные страны из Москвы. К 1994 г. «Голос России» вещал на 38 языках общим объемом 120 часов в сутки на все регионы мира.

 



2018-06-29 946 Обсуждений (0)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ (1991-2000 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ (1991-2000 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)