Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

Курсовая работа

 

Руководитель:

Немерова Л.Н,

преподаватель

____________

 

 

Красноярск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение
Глава 1. Стандартизация документов  
1.1. Стандартизация: понятия, назначения, объекты
1.2. Развития отечественной стандартизации
1.3. Стандартизация: стандарты, правила, требования
Глава 2. Унификация документов  
2.1. Унифицированные формы документов
2.2. Системы документации
2.3. Унифицированные системы документации
Заключение
Литература
Интернет-ресурсы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе в свете реформирования законодательства о стандартизации большой интерес представляет обоснование проблемы унификации и стандартизации управленческих документов, как одного из факторов повышения производительности управленческого труда. Этим обусловлен выбор темы моего исследования: «стандартизация и унификация документов».

Объект - управленческие документы.

Предмет - особенности стандартизации и унификации управленческих документов.

Цель - охарактеризовать особенности стандартизации и унификации управленческих документов.

Задачи:

Дать понятие стандартизации в целом, охарактеризовать объекты стандартизации;

Изучить международный и отечественный опыт в области стандартизации;

Изучить систему стандартизации и унификации документов;

Наиболее эффективным способом создания рациональных норм документирования является унификация и стандартизация документов.

В документе стандартизация и унификация рассматриваются как процесс установления единообразия в процессах создания и оформления документов. Однако между этими двумя понятиями нельзя поставить знак равенства. Стандартизация документов - высшая ступень их унификации, доведение ее результатов до уровня обязательной правовой нормы.

Требования стандарта имеют обязательный характер в пределах сферы его распространения. Поэтому унификация обычно проводится как предварительный этап стандартизации, но может быть и самостоятельным видом деятельности. Результатом работы по унификации и стандартизации документов могут быть стандарты как на отдельные документы, так и на унифицированные системы документации. Стандартизация - закрепление результатов унификации в нормативно - технических документах - стандартах. Стандартизация может проводиться на государственном уровне, на отраслевом уровне и уровне предприятия.

Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению (ГОСТ Р 51141-98). Система документации складывается в процессе реализации в органах власти и управления, в учреждениях, организациях и предприятий той или иной управленческой функции: состав документов, которые в нее входят, предназначен для документирования определенных видов деятельности, например, планирования, финансирования, учета. Системы документации классифицируют по отраслям деятельности и помимо типовых систем документации выделяют также системы документации по здравоохранению, образованию (общему и специальному), нотариальные, судебные и др.

Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой принятием решений, не обходиться без документирования - процесса создания, исполнения и оформления документов. С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления: от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи - руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.

Понятие «документ» определено Государственным стандартом РФ на терминологию делопроизводства и архивного дела. Оно обязательно для применения документов всех видов: в учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.

Документ - средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

В повседневной работе предприятий создаются документы по различным вопросам производительной, хозяйственной, финансовой и общественной деятельности. Это приказы, решения, письма, акты, договоры, протоколы, заявления, телеграммы, справки. Документы, которые составляются на предприятиях, принято называть корреспонденцией. Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, учетом и хранением, называется делопроизводством.

Единая государственная система делопроизводства помогает избежать излишеств и дублирования в работе, так как в ней сформулированы единые требования и рекомендации по вопросам подготовки документов, организации документооборота, учета и поиска информации, осуществления контроля за использованием документов и группировки их в дела.

Повышение эффективности управления производством неотделимо от совершенствования документационных процессов на всех уровнях управления, рационализации документооборота и научной организации делопроизводства.

ГЛАВА 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)