Рекомендации по реализации маркетинговой политики ресторана
Главной целью маркетинга на начальном этапе работы предприятия является привлечение клиентов. Основополагающие принципы работы ресторана - качество во всем, привлекательный дизайн и имидж, ориентированность на широкую аудиторию. Ресторан «Бахшасарай» относится к предприятиям общественного питания в среднем люкс ценовом сегменте, т.к. в ближайшее время прогнозируется сокращение высокого ценового сегмента рынка и рост среднеценового (Рисунок 4). Рисунок 4 – Ресторан «Бахшасарай»
В связи с этим можно сделать вывод, что в Бостандыкском районе новому ресторану конкурировать легче, чем в других районах города. Европейская кухня с казахским колоритом выбрана не случайно. У жителей Алматы она является самой популярной среди остальных. Сейчас намечается тенденция роста привлекательности восточной кухни. Целевой аудиторией будут являться люди 21-50 лет, со средним заработком, а также жители близлежащих домов, и посетители КЦДС Атакент. Поблизости от предполагаемого места размещения ресторана расположено несколько предприятий общественного питания, три из них относятся к сетевым фаст-фудам в низком ценовом сегменте («KFC», «Elephant»), ресторан-бар среднего ценового сегмента «Каспи», и люкс сегмента «Villagio». Фаст-фуды, как правило, не могут похвастаться широким ассортиментом и хорошим качеством предлагаемой продукции. Обычно данные предприятия рассчитаны на молодых людей в возрасте 16-25 лет, учащихся школ и ВУЗов, с невысоким заработком или безработных. Ресторан-бар «Villagio» будет являться главным конкурентом, так как находится в том же ценовом сегменте, рассчитан на посетителей в возрасте 20-35 лет и впоследствии может оттянуть на себя часть клиентов. Целевой аудиторией, как мы уже отмечали, будут являться люди 21-50 лет, со средним заработком, а также жители близлежащих домов, деловые люди, посетили парка и КЦДС Атакент. Ниже приведена таблица 3, в которой представлен сравнительный анализ основного конкурента, ресторан-бара «Villagio» и планируемогоресторана.
Таблица 3 - Анализ запросов потребителей
Продолжение таблицы 3
Исходя из данных таблицы, понятно, что конкурирующее ресторан имеет кардинально другую направленность. Большое значение придается развлечениям: имеется бильярдная комната, проводятся трансляции футбольных матчей, имеется караоке и танцпол. Фоновая музыка подобрана в современном стиле. При этом мало внимания уделяется ассортименту не дорогих блюд. Касаемо интерьера в главном зале можно сказать, что он соответствует основной идее бара - тематике диско, однако, требует доработки. В планируемом ресторане, наоборот, не делается акцент на развлечения, ставка делается на ассортимент и качество блюд, на приятную атмосферу, располагающую к общению и отдыху. Дизайн полностью соответствует заявленной тематике, летних террас и небольших VIPROOMдля проведения встреч,банкетов и презентаций. Качество блюд будет строго контролироваться шеф-поваром на всех этапах приготовления. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, необходимо провести SWOT-анализ (таблица 4). Согласно этому методу, анализ ресторана распространяется на четыре ключевые области: сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Важность каждого из факторов и степень их влияния на деятельность предприятия определена по 3-бальной шкале. Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Исходя из данных проведенного SWOT-анализа, можно сделать вывод, что планируемое предприятие обладает рядом сильных сторон, однако, несформировавшийся имидж предприятия как не только банкетного зала для торжеств не позволит сразу занять планируемую нишу на рынке. В связи с этим необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов и повышения их интереса к ресторану. Что касается рыночных возможностей, упор делается на привлечение инвесторов, увеличение числа посетителей и, как следствие, объема продаж, а также на расширение ассортимента предлагаемой продукции. Имеется и ряд рыночных угроз, что характерно для любого предприятия, особенно нового. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Важно уметь правильно построить политику предприятия при возникновении каких-либо угроз со стороны (Таблица 4). Таблица 4 - SWOT-анализ ресторана «Бахшасарай»
Стратегией маркетинга в первые годы существования ресторан будет являться проникновение на рынок за счет привлечения клиентов. В перспективе в течение трех лет планируется усиление рекламы, увеличение бюджета маркетинга, конкурентная борьба на вытеснение с рынка, работа с надежными поставщиками. При подборе поставщиков фирма будет руководствоваться следующими факторами: высокое качество продукта при приемлемой стоимости; постоянное наличие товара на складе поставщика; наличие всей сопутствующей документации (сертификат качества, санитарно-эпидемиологическое заключение и пр.); расположение склада поставщика (при одинаковой стоимости товара преимущество будет у поставщика, территориально находящегося ближе к ресторану). Стоит отметить, что некоторые поставщики предоставляют скидку на товар при длительном сотрудничестве, что тоже немаловажно. Для привлечения покупателей разработаны маркетинговые мероприятия, которые разделены на две категории: BTL и ATL. Маркетинговая деятельность ресторана будет направлена на долгосрочный результат, при этом сумма расходов на маркетинг будет с каждый годом увеличиваться. Бюджет маркетинга в 2017 году составит относительно небольшую сумму, 800 тыс. тенге, что связано с минимизацией расходов в первый год работы ресторана. Маркетинговые мероприятия выбраны с учетом их невысокой стоимости. В 2018 и 2019 годах будет проведена более масштабная кампания, на которую будут выделены средства в размере более 3 млн. тенге. В течение этих лет планируется расширить область маркетинговой деятельности за счет распространения информации в социальных СМИ. В перспективе в течение трех лет планируется усиление рекламы, увеличение бюджета маркетинга, конкурентная борьба на вытеснение с рынка, работа с надежными поставщиками. По расчетным данным видно, что расходы на ATL-мероприятия в значительной степени превышают расходы на BTL-рекламу, причем с каждым годом разница растет. При установлении цен на продукцию и услуги во внимание будут приняты себестоимость продукта, цены конкурентов на аналогичную продукцию, уникальные достоинства продукта, а также наличие спроса на данный товар/услугу. В себестоимость входят все издержки на производство и реализацию продукции. На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства. На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию. Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами. Введение системы скидок позволит каждому предъявителю рекламной листовки или поста в социальных сетях, получить скидку на все блюда в размере 10-15 %, при этом напитки в акции не участвуют. Продукция, не пользующаяся спросом у покупателей, не будет навязываться, планируется производить производство и продажу только тех товаров и услуг, которые будут востребованы. Такой подход к решению данной проблемы будет, по нашему мнению, наиболее правильным. Для оценки качества работы ресторана будет проводится ряд мероприятий, которые помогут выявить его сильные и слабые стороны предприятия. Методы оценки удовлетворенности покупателей данным ресторан в целом (интерьер, предлагаемые блюда и услуги, качество продукции, обслуживания и пр.) представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Методы оценки удовлетворенности клиентов
Продолжение таблицы 5
Перечисленные в таблице методы помогут руководству ресторан узнать фактическое объективное мнение потребителя и выявить проблемы, которые негативно сказываются на сервисе в целом. Анализ полученной информации поможет свести недостатки сервиса к минимуму, повысить удовлетворенность клиентов и, благодаря этому, увеличить посещаемость ресторана.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |