Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ



2018-07-06 369 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РИСКА КАК ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ БЕРЕМЕННОСТИ

Выпускная квалификационная работа

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

 

  Выполнила: Студентка Иваногло Ольга Николаевна группа АД-15-1   Руководитель: Золотухин Николай Семёнович (подпись) «» 20 г.    

 

 

Работа допущена к защите на ГЭК

зам. директора по учебной работе ДБМК

Е.Н. Тарасенко

Приказ № «» 20 г.

 

 

Донецк 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ.. 6

1.2. Беременность как физиологический процесс. 6

1.2.1. Изменения в организме при наступившей беременности. 7

1.2.2. Психологическая составляющая каждого из 5 периодов беременности 8

1.3. Роль мотивации беременных и ее развитие. 11

1.4. Роль ситуационных факторов в развитии беременности. 17

ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЖЕНЩИНАМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МАТЕРЕЙ В ШКОЛЕ ОТВЕТСТВЕННОГО МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ ГБ №2 28

2.1. Выявление и анализ проблем пациентки. 31

2.2. Влияние негативного психологического реагирования беременных на родоразрешение и ребенка. 33

2.3. Анализ программ предродовой подготовки. 38

ВЫВОДЫ.. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: возрастание числа абортов, преждевременных родов, нарушений родовой деятельности, рождение больных и недоношенных детей. Ставится под сомнение характер оказания социально - психологической помощи беременным женщинам в регионе.Возникает вопрос, насколько развита система психологической помощи для беременных женщин. Существуют ли специальные программы. Насколько они доступны населению. Нуждаются ли сами женщины в подобной помощи.Снижение у женщин репродуктивного здоровья ставит перед программами по дородовой подготовке на первый план задачу по урегулированию психоэмоционального состояния, мероприятия направленные на коррекцию тревоги, страхов у беременных женщин, которые, приводят к хроническому стрессовому состоянию у беременных. Эта работа находится в компетенции клинического психолога. Данная проблема звучит в работах: И.В.Добряков (Санкт-Петербург). Психотерапия и перинатальная психология И.Б.Каплун, В.В.Абрамченко (Санкт-Петербург). Особенности психосоматического статуса беременных женщин. Роль психогенных и эмоциональных факторов в формировании и развитии родовой боли. Ж.В. Завьялова (Москва). Психологическая составляющая периода беременности и родов.А также в работах ряда зарубежных авторов, но их практические рекомендации скорее подходят для нужд европейских стран. Не прозвучала тема отличий эффективности действия различных программ по предродовой подготовке.Таким образом, мы беремся изучить воздействие различных программ на психологическое состояние беременных женщин.
Цель: изучение формирования психологической защиты у беременных женщин под влиянием предродовой подготовки.

Задачи:

1.Изучить психологические и медико-биологические аспекты беременности по литературным источникам.
Изучить психологические состояния беременных состоящих на учёте в женской консультации ГБ №2 г. Макеевка в первой декаде 2016-го года.

2.Провести обзор имеющихся программ по дородовой подготовке и использовать на практике.

3.Провести сравнительный анализ результатов исследования женщин проходящих курс предродовой подготовки по специальным программам «Подготовки будущих матерей в школе ответственного материнства и детства», школы материнства, а также женщин, не имеющих такого опыта.

4.Уточнить влияние негативного психологического реагирования беременных на родоразрешения и ребенка.

Предмет: влияние типа психического реагирования в период предродовой подготовки на формирование психологической защиты.

Объект: беременные женщины: не имеющие опыта предродовой подготовки;прошедшие предродовую подготовку в «школе материнства»;прошедшие курс по специальной программе предродовой подготовки «будущих матерей в школе ответственного материнства и детства»
Возраст: 60 % - от 20 до 25 лет, 40% - от 26 до 32 лет.
Образование: 50% женщин имеют средне специальное, 25% женщин имеют высшее образование, 25% женщин имеют неоконченное высшее образование. Семейное положение: 70% женщин состоит в законном браке, 30% - в гражданском браке.20% женщин имеют 1 ребенка. 80% женщин - первородящие. 26% женщин беременность не планировали.
Гипотеза: формирование психологической защиты у беременных зависит от эмоционального состояния, мотивации беременности, и способствует нормализации родоразрешения.В организме беременной женщины происходят грандиозные изменения на физиологическом уровне, которые в свою очередь влияют на психику. От того насколько женщина готова к материнству будет зависеть степень выраженности этих влияний.Кроме того, на женщину в период беременности воздействует множество обстоятельств, зависимых от нее и независимых. И насколько данные обстоятельства будут стрессогенными, зависит от нескольких причин: типа реагирования на неудачу, болезнь, личностные характеристики, стиль воспитания, наличие социальной поддержки, круг общения.У беременных с психоэмоциональным стрессом возникают патологии следующего характера:

- токсикоз первой половины беременности;

- раннее развитие гестозов;

- хроническая плацентарная недостаточность в III триместре;

- новорожденные рождаются в состоянии гипоксии различной степени;

- беременность заканчивается срочными родами;

- преждевременными родами, выкидышами.

Таким образом, у беременных с хроническим психо-эмоциональным стрессом нарушается формирование родовой доминанты.Необходимость проведения предродовой подготовки для всех беременных очевидна. Беременная, хорошо осведомленная о родах, наученная родовому поведению, знающая о внутриутробной жизни ребенка, создает благоприятные условия для его рождения. В результате реализации программы по антенатальному воспитанию происходит редукция негативного эмоционального фона, страхов, тревог и других признаков стресса.Медики против привлечения женщин на ранних сроках беременности к занятиям по предродовой подготовке. Т.к. считается, что создание тесной психоэмоциональной связи матери и плода, при позднее возникшем выкидыше, наносят больший вред женщине. Вообще медицина ставят под сомнение результативность работы психолога.Многие беременные женщины не видят необходимости в занятиях с психологом.

Исходя, из проведенного анализа литературы, мы можем утверждать, что во многих случаях, когда нет патологии органического характера, психокоррекция внутриличностных и межличностных конфликтов, длительная, индивидуальная проработка установок беременной женщины снижает риск акушерских осложнений.Важность проведения психопрофилактической работы уже с первых месяцев беременности мы хотим подтвердить своими исследованиями.Методы для исследования: изучение данной проблемы в литературных источниках, анализ медицинских карт, экспериментальное исследование.Сравнение результатов исследования женщин с различным опытом предродовой подготовки даст нам право утверждать о преимуществах психопрофилактической работы.Исследование психологического реагирования женщин на разных сроках беременности позволит оценить важность проведения психопрофилактической работы на протяжении всей беременности.Результаты исследования могут быть полезны для медицинского персонала женских консультаций, а также для медицинских психологов, работающих с беременными женщинами.

 

 

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ



2018-07-06 369 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)