Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Введение …………………..…………….……………………………………3 стр.

2. Основная часть …………………………………………….……………... 4-10 стр.

3. Устройство и работа ………………………….…………….………….….4-6стр.

2.1. Рама …………………………………….……………….……………..…4стр.

2.2. Передняя ось ……………………………………….……….……………4 стр.

2.3. Задний мост …………………….………………………….……………. 5стр.

2.4. Подвеска ………………………..………………………….……………. 6стр.

4. Техническое обслуживание……….……………………….…….……….7-9 стр.

3.1. ТО и ремонт рамы ……………………………………...………………..7стр.

3.2. ТО и ремонт передней оси ……………………………....…….……….7 стр.

3.3. ТО и ремонт заднего моста ……………………….…….…………….... 8 стр.

3.4. ТО и ремонт подвески …………………….………..………………….. 9стр.

5. Охрана труда …………………………………………………….………….10стр.

6. Заключение ……………….…………………………….………….…..……11 стр.

7. Список литературы ………………………………………….………..……. 12 стр.

8. Приложения……………………………….…………………….………. 13-15 стр.

8.1 Приложение 1…………...……………………………………………… 13 стр.

8.2 Приложение 2………………...………………………………………… 14 стр.

8.3 Приложение 3……………………….………………………………….. 15 стр.


Введение

ГАЗ 53 – советский и российский грузовой автомобиль, выпускавшийся крупными сериями на Горьковском автозаводе с 1961 по 1993 года. Полностью выпуск машины был завершен в 1997 году. Автомобиль ГАЗ 53предназначен для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата. Модель по праву считается одним из наиболее легендарных продуктов советского автопрома. Автомобиль десятилетиями находился в эксплуатации, а в некоторых районах его используют и в настоящее время. При этом Горьковский автозавод продолжает выпускать узлы и запчасти к ГАЗ 53. Этот грузовик может буксировать прицеп массой 3,5 тонны.

Ходовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.

Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:

1) Рамы

2) Передней оси и заднего моста

3) Передней и задней подвески

4) Колес (диски, шины)


Устройство и работа

Рама

К раме автомобиля крепят все его агрегаты и узлы. Рама автомобиля ГАЗ-53 (Приложение 1) состоит из двух продольных балок, соединенных поперечными балками. Балки изготовляют из стали корытообразного профиля переменного сечения. К передним поперечным балкам крепят двигатель, к продольным — кронштейны для крепления рессор подвески. К продольным балкам прикрепляют также кронштейны рулевого механизма и крепления кабины. Кронштейны крыльев, топливного бака, аккумуляторных батарей привертывают к раме на болтах. На кронштейнах передней части рамы крепят болтами буфер, а в средней ее части — кронштейн запасного колеса. На последней поперечине задней части рамы установлено буксирное устройство 5. На рамах, не имеющих буксирного устройства, установлены петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, а не для работы с прицепом.

Передняя ось

Передняя ось - комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.

Передняя ось(Приложение 2) состоит из балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 5. Шкворень закреплен в бобышке балки оси стопором 8, который входит в специально сделанную в шкворне лыску и уплотнен двумя резиновыми кольцами 16. При замене шкворней или их повороте, а также замене втулок необходимо следить за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы не срезать кольца шкворнями. Если кольцо плохо держится в выточке его необходимо смазать солидолом, и тогда сборка не вызовет затруднений. При износе шкворня в одном положении (обычно после пробега 80-90 тыс. км) его следует повернуть в кулаке на 90°. Для закрепления шкворня в новом положении имеется вторая лыска. Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник необходимо смазывать через две пресс-масленки 15.Следует проверять правильность угла поворота передних колес: правого колеса вправо и левого колеса на 34°. Правильный угол поворота устанавливается посредством ограничителя 13, который после регулировки нужно фиксировать контргайкой.


Задний мост

Задний мост на ГАЗ-53 - это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку. В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

-Корпус (или картер). Представляет собой сварную конструкцию. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита)

-Редуктор в сборе. Состоит из отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе

-Дифференциал. В его состав крестовина, шестерни полуосей (2 шт.) и четыре сателлита. Все части находятся внутри коробок.

-Полуоси (2 шт). С каждой стороны в основном картере («чулке») устанавливается сальник полуоси, предотвращающий вытекание масла из заднего моста. Полуоси сделаны из высокопрочной легированной стали, а поверхность закалена

-Цапфы (2 шт.)


Подвеска

Подвеска автомобиля осуществлена на продольных полуэллиптических рессорах(Приложение 3). Передняя подвескадополнительно к рессорам имеет гидравлические амортизаторы, а задняя подвеска - подрессорники. Крепление всех рессор к раме выполнено на резиновых подушках. На концах двух коренных листов прикреплены специальные чашки. В чашки вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками. Для правильной установки резиновых подушек в кронштейнах крышка должна быть предварительно поджата к кронштейну и затянута болтами равномерно без перекосов при выпрямленной рессоре. В передние кронштейны рессор в специальные гнезда установлены дополнительные упорные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие продольному перемещению рессор вперед. Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буферы.


Техническое обслуживание



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)