Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка



2019-07-03 396 Обсуждений (0)
Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные показатели, определяющие эффективность использования тракторов, следующие: использование годового и дневного запаса времени: отработано дней, смен за год на машину Nдн, Nсм; коэффициент сменности Ксм; коэффициент использования годового времени Кгод.

Выработка на одну машину (объем работ): годовая Qгод; дневная Qдн; сменная Qсм;

Себестоимость единицы механизированных работ

Кгод=Nдн:365

Ксм= Nсм: Nдн=Qдн: Qсм;

Qдн= Qсм* Ксм;

Qгод= Qдн* Nдн= Qсм* Nсм.

Существуют различные формы и методы анализа использования машинно-тракторного парка. Наиболее выгодно анализировать эффективность и интенсивность использования машин и оборудования в составе основных производственных фондов, учитывая при этом долю активно действующего оборудования, его влияние на такие общие показатели деятельности как фондорентабельность, фондообеспеченность. При этом в особую категорию для анализа можно выделить использование автотранспорта. Для сельскохозяйственного предприятия в расчет принимаются грузовые автомобили, так как служебный автотранспорт рассматривается по другой статье бухгалтерского баланса – «общехозяйственные расходы» и данные автомобили не отражаются в таблицах годового отчета форма №17 АПК и интереса для анализа сельскохозяйственного МТП особо не представляют.

Данные таблицы свидетельствуют о том , что хозяйство в 2005году по сравнению 2003 годом получило выручки на 11929 тыс.руб. больше это объясняется тем что за три года произошло увеличение основных средств производства на 33 тыс. рублей, в том числе их активной части (на 4679 тыс. рублей.), что отразилось на фондоотдаче (на 0,13; -0,21; пунктов соответственно.) и выработке продукции (она выросла на151,28). В целом по предприятию наблюдается выполнение стандартных норм выработки за смену. Средняя продолжительность смены (7,8 и 7,5) говорит о достаточно высокой загруженности оборудования. Коэффициент сменности находится в пределах нормы. Таким образом, мы видим, что данное предприятие использует достаточно эффективное оборудование.

Для отдельных работ расчет потребности в грузовых автомобилях представлен в таблице №13:

 

Таблица 12. Анализ работы грузового автотранспорта за 2003-2006 года

Статьи затрат Ед.изм. 2004 г . 2003 г . 2004г.в % к 2003г. 2006 г . 2005 г . 2006г. в % к 2005г.
Зарплата тыс.руб 2619,7 2961,8 88,40% 4147,2 3385,2 122,50%
Начисления на зарплату тыс.руб 300,6 803,7 37,40% 442,8 389,1 113,80%
ГСМ тыс.руб 8576,7 6205,6 138,20% 15816 11408 138,60%
Запчасти тыс.руб 2569 3071,6 83,60% 3483,1 3144,8 110,80%
Материалы тыс.руб 495,2 85,7 577,80% 173,9 134,1 129,70%
Стройматериалы тыс.руб - 129,7 -

-

-

-

Строи, электротовары тыс.руб 80,4 - - 156,8 85,6 183,20%
Услуги РСУ тыс.руб 29 83,1 34,90% 6,5 63,4 10,30%
Установка газов. обор. Барьера тыс.руб 14,3 48,2 29,70% - 5 -
Амортизация тыс.руб 43,7 189,9 23,00% 344,4 63 546,70%
МБП тыс.руб 8,3 15,5 53,50% 14,5 14,2 102,10%
Ремонт автомашины тыс.руб - 45,1 -

-

-

-

Вода тыс.руб 82,9 71,3 116,30% 98 38,7 253,20%
Электроэнергия квт.ч. 26700 41460 64,40% 30100 31600 95,30%
На сумму тыс.руб 35,3 42 84,00% 45,8 44,3 103,40%
Тепло тыс.руб 242,8 141 172,20% 269,2 237,1 113,50%
На сумму тыс.руб 53 22,1 239,80% 77,2 62,1 124,30%
Автотранспорт тыс.руб 21,5 105,2 20,40% 125 112,6 111,00%
Трактора тыс.руб - 3,9 - - 1,8 -
Пропуск тыс.руб 33,9 23,4 144,90% 78,2 29,7 263,30%
Услуги электриков тыс.руб 10,9 9,2 118,50% 23,6 17 138,80%
Услуги РММ тыс.руб 977,9 - - 688,2 1419,7 48,50%
Налоги. тыс.руб 42,2 34,8 121,30% 69,7 4,5 1548,90%
Техосмотр, т/о а/м тыс.руб 27,8 26,9 103,30% 27,7 8 346,30%
Услуги сторонних организаций тыс.руб 15,5 144,1 10,80% 46,1 63,3 72,80%
Общехозяйственные расходы тыс.руб - 6,2 0,00% - 43,5 -
Реммастерская, ремонт двигателя тыс.руб 588,4 355,4 165,60% 688,1 1010,3 68,10%
Прочие расходы тыс.руб 75,6 63,6 118,90% 393,8 184,8 213,10%
ВСЕГО ЗАТРАТ тыс.руб 16701,8 14548 114,80% 26947 21733 124,00%
Всего автомашин тыс.руб 51 49 104,10% 58 51 113,70%
Общая грузоподъемность Тонн 229,4 193,4 118,60% 256,9 237,4 108,20%
Средняя грузоп-ть 1 ав/машины тонн 4,5 3,95 113,90% 4,4 4,65 94,60%
Машино-дни пребывания в хозяйстве М/дни 18666 17885 104,40% 21170 18615 113,70%
Машино-дни в работе М/дн 14866 13356 111,30% 16216 15014 108,00%
Коэф-т исп-я автопарка   0,8 0,75 106,70% 0,77 0,81 95,10%
Общий пробег-всего т.км 2330,82 2170,3 107,40% 2638,2 2393,5 110,20%
В т.ч. с грузом т. км 1718,9 1656 103,80% 1898,6 1766,6 107,50%
Коф-т исп-я пробега   0,74 0,76 97,40% 0,72 0,74 97,30%
Выполнено объем работ-всего Т. т/км 7235,2 6484,1 111,60% 8143,8 7154,5 113,80%
В т.ч. на 1 машину т.т/км 141,9 132,3 107,30% 140,4 140,3 100,10%
Перевезено грузов-всего т.тонн 118,4 116,7 101,50% 141,4 140,2 100,90%
Выработано на 1 маш/день Т/км 487 485 100,40% 505 477 105,90%
Расход ГСМ -всего т. литр 905 898,1 100,80% 1004,9 895,3 112,20%
В т.ч. на 1 т/км литр 125 139 89,90% 123 125 98,40%
Себестоимость 1 т/км РУб 2,31 2,24 103,10% 3,31 3,04 108,90%
Себестоимость 1 км пробега Руб. 5,2 6,7 77,60% 10,21 9,1 112,20%
Среднемесячная зарплата Руб 4871 4331 112,50% - 5194 -

 

Анализ работы грузового транспорта за четыре года выявил, что на предприятии в 2003-2004г. затраты увеличились на 14%, а в 2006г. по сравнению с 2005г. они выросли на 24%, такой темп роста объясняется покупкой новых машин и соответственно ростом показателя машино-дни в работе на 11%-2004г. и на 8%-2006г. тем не менее коэффициент использования автопарка снизился на 5% в 2006г.Хотя в 2004г. по отношению к 2005г. наблюдался заметный рост этого же показателя на 7%. Данная ситуация возможна в результате постановки автомобилей на непредвиденный ремонт, а так же текущий, в том числе техническое обслуживание. Однако выполненный объем работ показывает положительную тенденцию (рост показателя на 11 и 12% соответственно) такое возможно в случае, если предприятие закупает автотранспорт гораздо более высокой производительностью, чем ранее, или же более полного использует грузоподъемную мощность автомобиля, что и отражено в увеличении показателя общей грузоподъемности, он растет в 2004г. на 13% и на 8% в 2006г.

Наибольший удельный вес в структуре затрат использовании грузового транспорта имеют горюче-смазочные материалы 50-60% от всего затрат, заметно их увеличение в течении четырех лет, последовательный рост на 40% в среднем, в результате стабильного ежегодного подорожания их стоимости. По 20% приходится на статьи затрат - заработная плата, услуги ремонта и запасные части. Все прочие расходы в сумме не превышают 10% и их воздействие на статью общих затрат не столь заметна. Таким образом, на себестоимость 1км пробега оказывает влияние стоимость ГСМ, запасных частей, услуг ремонта и заработной платы, количество машин в автопарке, использование их грузоподъемности.

 



2019-07-03 396 Обсуждений (0)
Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)