Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор тактики развития программы «Дороги Российской Федерации»



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Выбор тактики развития программы «Дороги Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Щебень – наиболее широко используемый продукт добычи и переработки нерудных строительных материалов.

Объемы производства щебня в мире превышают 3 млрд. м3 в год. Интересной особенностью щебня как продукта, производимого из природного минерального сырья, является то, что цены на него во всем мире за последние 50 лет выросли в 2,5–3 раза. В то же время цены на большинство продуктов, производимых на базе минерального сырья (например, черные и цветные металлы), за это же время упали в 3–5 раз.

Кажущаяся простота производства щебня – дробление горных пород – обманчива, так как современные технологии производства строительных материалов и изделий на их основе предъявляют все более высокие требования к качеству щебня, используемого, в основном, как заполнитель при производстве бетонов, асфальтобетонов и дорожных покрытий.

Рассмотрим как производится щебень на примере Дробильно-сортировочной фабрики ОАО «Стойленский ГОК», такое производство является наиболее распространенным. Современная практика показывает, что щебень из магматических горных пород для дорожного строительства в нашей стране производится в основном на стационарных дробильно-сортировочных заводах, расположенных вблизи месторождений, главным образом на северо-западе России и на Урале.

Фабрика производит щебень фракций 0-20, 20-60, 5-20. Производство щебня является попутным и необходимым в цепочке основного производства предприятия. Основным производством является добыча и переработка железной руды. Необходимой ДСФ является так как участвует в переработке богатой железистым кварцитом руды из которой производит аглоруду, отходами производства которой получается щебень а так же перерабатывает небогатую руду из которой также получается щебень. Вся цепочка производства представлена в приложении А.

Горные предприятия разрабатывают месторождения полезных ископаемых различного назначения. Несмотря на существующие различия в горно-геологических условиях и технологиях разработки и переработки, горные отрасли должны решать одни и те же проблемы, выслушивать эмоциональные выступления людей, считающих эксплуатацию недр вселенским злом и стремящихся запретить чуть ли не все виды горных работ. Хотя следует признать, что горняки не всегда бережно и по-хозяйски относятся к природным ресурсам, охране окружающей среды. Но экология не единственная и не самая острая проблема отечественной горной промышленности. Отличия между различными отраслями и подотраслями горной промышленности могут быть довольно значительными, что предопределяет различия не только в технологии горных работ и переработки минерального сырья. В промышленности нерудных строительных материалов особенности связаны, в частности, с такими положениями, как:

· различия физико-механических свойств полезных ископаемых, например высокой прочности изверженных пород (250-300 МПа и более) и песков. Этим определяется разнообразие применяемых технологий и оборудования;

· большое количество предприятий, их количество измеряется многими тысячами;

· жесткая связь между работой карьера и дробильно-сортировочного завода;

· стремление сохранить прочность добываемой породы, не допустить ее переизмельчения (поскольку мелкие фракции часто составляют отходы обогащения), а в отдельных случаях сохранить и ее декоративные свойства.


Выбор тактики развития программы «Дороги Российской Федерации»

 

В соответствии с президентской программой "Дороги России XXI века" Союздорнии был произведен расчет потребности в различных дорожно-строительных материалах и изделиях для нового строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе была, определена потребность в различных видах щебня. Общий объем производства каменных материалов (щебень, гравий, песок) в России в настоящее время составляет примерно 140 млн. м3 в год, причем примерно половина этого количества используется в дорожном строительстве. Было выявлено что, потребность в щебне для дорожного строительства всё время растёт. В настоящее время протяженность сети дорог общего пользования с твердым покрытием в России составляет около 600 тыс. км, и основная часть щебня кубовидной формы будет использована на их ремонт и содержание. Наибольшее количество всех видов щебня будет потребляться в Центральном регионе, где дорожное строительство ведется наиболее интенсивно.

Развитие и реконструкция дробильно-сортировочных предприятий связана с заменой дробилок на последней стадии дробления, увеличение площадей грохочения, изменение внутренней транспортной системы, расширение складов готовой продукции и т.д., что связанно с большими затратами. Поэтому целесообразно наряду с реконструкцией устраивать специальные открытые дробильно-сортировочные установки некапитального типа, предназначенные для получения щебня фракций 5-10, 10-15 и 15-20 мм с содержанием зерен лещадной формы не более 15%. Эти установки более дешевы по сравнению с капитальными и их можно смонтировать в течение одного-двух месяцев. В качестве исходного материала при этом можно использовать щебень фракций 20-40 и 40-70 мм.

Технологическое оборудование (дробилки, грохота), применяемое в таких установках, в настоящее время выпускается как отечественными, так и зарубежными фирмами. При работе таких установок можно также учитывать сезонный спрос на щебень для дорожного строительства.

Переход к выпуску кубовидного щебня требует государственного подхода. Поскольку выпуск такой продукции не только увеличивает затраты на ее производство и, соответственно, стоимость. Чтобы уменьшить содержание в щебне некондиционных зерен, обычно в технологию переработки вводят дополнительную стадию измельчения, что увеличивает расход минерального сырья из-за увеличения выхода мелких продуктов дробления. Это отсевы дробления - фракции менее 5 мм, объем которых составляет 30-35 млн куб.м в год.

Отсевы дробления находят применение в качестве дробленого песка. Однако, по экспертным оценкам, используется не более 10-12% отсевов. Остальное поступает в отвалы, увеличивая нагрузку на природную среду; на ряде карьеров из-за недостатка земель отвалы отсевов дробления препятствуют развитию горных работ.



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Выбор тактики развития программы «Дороги Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор тактики развития программы «Дороги Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)