Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика регулирования при определении тарифов



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Специфика регулирования при определении тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Специфика современного периода развития обществен­ного производства оказывает сильное влияние на все отрас­ли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.

Основной целью государственного регулирования тари­фов на транспорте является реализация тарифной полити­ки, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг.

При определении цен (тарифов) на транспорте регулиру­ющие органы реализуют следующие функции:

на федеральном уровне — осуществляют создание норма­тивно-правовой и методической базы ценовой или тариф­ной политики, соответствующей современным условиям; установление цен и тарифов, регулируемых на федераль­ном уровне; осуществляют мониторинг цен и тарифов на транспорте; проводят корректировку цен (тарифов) с уче­том экономической ситуации; ведут реестр субъектов на транспорте, в отношении которых осуществляется государ­ственное регулирование и контроль.

на уровне субъектов Российской Федерации — осуществ­ляют в пределах своей компетенции разработку региональ­ной нормативно-методической и правовой базы формиро­вания цен и тарифов на транспорте; определяют перечни видов услуг, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; проводят мониторинг цен и тарифов по муниципальным образованиям и предприятиям — мо­нополистам транспортных услуг.

При регулировании цен (тарифов) на услуги транспор­та применяются следующие методы ценового регулирова­ния: [14, с. 67]

– установление или ограничение уровней тарифов или их составляющих (прибыли, рентабельности), методы текущей корректировки тарифов, совершенствование тарифных сис­тем и другие.

Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необхо­димо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу цено­образования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.

Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы.

Общеэкономические:

– изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;

– изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

– обеспечение более благоприятных условий конкурен­тоспособности российского экспорта на мировом рынке;

– изменения нормативных правовых актов, регулирую­щих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

– общий уровень инфляции.

Отраслевые:

– изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;

– резервы снижения собственных затрат транспорта;

– изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам работ и услуг;

– результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности. [14, с. 67]

Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.

Виды транспортных тарифов подразделяются на: общие (основные), исключительные, льготные и специальные.

Общими (основными) являются тарифы, которые приме­няются на все перевозки грузов на каждом виде транспорта.

Исключительными называются тарифы, которые уста­новлены на перевозку определенных грузов в конкретных корреспонденциях внутри данного вида транспорта или в смешанном сообщении с участием нескольких видов транс­порта. Исключительные тарифы подразделяются на пони­женные и повышенные против общих.

Льготные — это, по существу, исключительные пони­женные тарифы против общих, которые устанавливаются на перевозку только отдельных грузов, следующих в адрес опре­деленных организаций исходя из общей экономической по­литики Правительства Российской Федерации по отношению к отдельным отраслям народного хозяйства и регионам.

Специальные тарифы — устанавливаются на специфичес­кие виды работ и операций, характерные только для данно­го вида транспорта и являющиеся, по существу, техноло­гическими.

Разновидностью общих тарифов являются местные тари­фы, поскольку они, как правило, распространяются на пе­ревозки всех грузов в пределах данной железной дороги или одного пароходства.

По форме построения тарифы подразделяются на: диф­ференциальные, пропорциональные и аккордные. [14, с. 67]

Дифференциальными называются тарифы, тарифные став­ки которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км или 10 т-миль) изменяются и той или иной зако­номерности и зависимости от расстояния перевозки.

Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде еди­ных ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает пря­мо пропорционально расстоянию перевозки.

Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.

В результате формирования современного рынка транс­портных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящи­ми изменениями в уровне транспортных тарифов, в коли­чественных и качественных характеристиках тарифных сис­тем. В табл. 1 показана динамика объемов перевозок грузов на различных видах транспорта за период 1991-2000 годы.

Таблица 1.



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Специфика регулирования при определении тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика регулирования при определении тарифов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)