Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Международный Институт Дизайна и Сервиса»

(ЧОУВО МИДиС)

Высшая школа сервиса и туризма

Кафедра туризма

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МДК. 03.01 «Технология и организация сопровождения туристов»

на тему: «Проведение историко-архитектурой экскурсии»

Специальность: 42.03.10 Туризм

 

Научный руководитель

Старший преподаватель кафедры сервиса и туризма

Г.А. Корчагина

Автор работы

Студент группы Т-27

О.В. Макарова

Челябинск 2019

     

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ.. 5

1.1 Техника проведения исторических экскурсий. 7

1.2 Основная информация экскурсии. 10

1.3 Паспорт экскурсионного объекта «Центральный портал южного фасада». 11

1.4Паспорт экскурсионного объекта «Большой хаос». 12

2. ЭКСКУРСИЯ «ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ - ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ ШЕДЕВР ЮЖНОБЕРЕЖЬЯ». 14

2.1 Воронцовский дворец - уникальный памятник архитектуры.. 14

2.2 Граф М.С. Воронцов. 17

2.3 Парадный кабинет. 18

2.4 Ситцевая комната. 20

2.5 Китайский кабинет. 21

2.6 Вестибюль. 22

2.7 Голубая комната. 23

2.8 Зимний сад. 24

2.9 Парадная столовая. 25

2.10. Бильярдная. 26

2.11 Центральный портал южного фасада. 27

3. ДВОРЦОВЫЙ ПАРК.. 28

3.1«Большой Хаос». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.. 38

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе становления и развития экскурсионного дела в понятие "экскурсия" вкладывалось различное содержание. В современное понятие сущности "экскурсия" (от лат, excursio − поездка) вкладывается индивидуальное или в составе группы посещение достопримечательных мест с учебными или познавательными целями.

Современный этап развития экскурсионной деятельности позволяет определить экскурсию как целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный по заранее подобранным объектам (зрительным рядам) в естественных условиях. Комментированный показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя − экскурсовода − и подчинён задаче раскрытия четко определённой темы.

Экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечивают манёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а также представить себя участниками различного рода событий.

Тема данной курсовой работы « Разработка историко-архитектурной экскурсии».

Актуальность темы заключается в том, что правильно подготовленный продукт не только пользуется спросом, но еще и способен привлечь новых потенциальных экскурсантов. 

Объектом исследования являются особенности проектирования туристского продукта.

Предметом исследования разработка историко-архитектурной экскурсии.


 

Цель исследования разработка и провождение историко-архитектурной экскурсии на базе туристских ресурсов Воронцовского дворца.

 

Задачи:

1. Изучить организацию и способы проведения историко-архитектурных экскурсий;

2. Изучить технику проведения историко-архитектурны экскурсий;

3. Проведение Историко-архитектурной  экскурсии по Воронцовскому дворцу-музею.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Экскурсионная методика − совокупность требований и правил, предъявляемых к такой форме и методу приобретения знаний, как экскурсия. В то же время экскурсионная методика - это и умение осуществлять определенную деятельность в соответствии с предъявленными требованиями и установленными правилами.

Предмет методики проведения экскурсии − изучение, систематизация, формулировка, разъяснение методических приемов, используемых в процессе познания окружающей действительности.

Методику проведения экскурсии следует рассматривать как часть экскурсионной методики.

Методика проведения исторической экскурсии - сумма определенных действий экскурсовода по раскрытию отработанной темы экскурсии, логическому, последовательному изложению ее материала, эффективному использованию зрительных и словесных доказательств на пути достижения поставленной экскурсией цели.

Основа методики проведения исторических экскурсий − показ и рассказ; в равной степени это и названия двух главных элементов экскурсии.

Главное в методике проведения исторических экскурсии − умение показать объекты, рассказать о них и о связанных с ними исторических и других событиях, соблюдая принцип ведения − от показа к рассказу, причем ведущее место отводится показу.

Экскурсионная методика неразрывно связана с такими понятиями, как показ и рассказ. Показ и рассказ являются основными элементами экскурсии, видами деятельности экскурсовода. А методика показа и методика рассказа − два основных раздела экскурсионной методики.

Методика показа − большая часть экскурсионной методики по объему и сложности подготовки и осуществления. Методика рассказа − меньшая часть методики, носящая по отношению к первой части подчиненный характер.

Начинать следует с показа, со зрительных или иных впечатлений (осязательных, обонятельных) и затем уже вводить рассказ. Однако требования экскурсионной методики, ее аксиому: показ опережает рассказ  − не следует понимать буквально. Иногда экскурсовод начинает очередную  тему со словесных указаний − куда, как и на какой именно объект следует смотреть экскурсантам. Эти слова являются началом показа.

Методика требует, чтобы логический переход был связкой между двумя зрительно воспринимаемыми сюжетами, т.е. представлял собой словесно зрительный мостик.

Методика предъявляет четкие требования ко всему экскурсионному процессу, его организации и содержанию. Вся многогранная работа по подготовке и проведению экскурсий должна быть построена в соответствии с требованиями экскурсионной методики к отбору экскурсионных объектов. Необходимо отбирать для наблюдения объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме; следует оставлять наиболее типичные и удачные для создания маршрута объекты; нужно отказаться от тех объектов, которые, хотя и раскрывают темы, но расположены неудобно (далеко, плохая видимость и т.п.). Методика требует логической последовательности в показе объектов (т.е. в их размещении на маршруте), выделения и использования пауз между объектами, нейтрализации отвлекающих раздражителей (уличного шума, посторонних разговоров, объектов, не входящих в тему, и др.). При построении маршрута обеспечивается максимальная экономия времени в передвижении экскурсионной группы между объектами. Важно избегать однообразия демонстрируемых объектов. [3, с.46]

Одно из требований методики − обеспечение непрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний, т.е. воздействие экскурсионного материала на экскурсантов в течение всего времени, отведенного на ее проведение.

Методика требует, чтобы экскурсант не только познакомился с объектами, но и правильно их воспринял, дал объективную оценку всему, что с ними связано, правильно толковал увиденное и услышанное. Важную роль в этом играют эмоциональные моменты. Они широко используются в экскурсии, воздействуют на чувства ее участников, вызывая радость, восхищение, гордость, возмущение, гнев и т.д.

Методика в своих рекомендациях учитывает эмоциональную сторону дела. Эмоциональное воздействие на аудиторию оказывает не только рассказ, но и показ предметов.

 



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)