Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому его финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Анализ показателей прибыли

В анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, результат от операционной и внереализационной деятельности, чистая прибыль.

В процессе анализа изучают состав прибыли до налогообложения, ее структуру, динамику. Данные для анализа приведем в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 - Анализ динамики показателей прибыли, тыс. руб.

Показатели 2007г. 2008г. +,- %
1. Выручка от продажи 383 029 347 020 -36 009 91%
2. Себестоимость продукции 276 358 286 064 9 706 104%
3. Управленческие расходы 40 428 36 623 -3 805 91%
4. Коммерческие расходы 9 517 11 715 2 198 123%
5. Прибыль от продаж 56 726 12 618 -44 108 22%
6. Прочие доходы 10 749 50 304 39 555 468%
7. Прочие расходы 18 892 44 890 25 998 238%
8. Прибыль до налогообложения 48 584 18 032 -30 552 37%
9. Чистая прибыль 36 129 13 321 -22 808 37%

10. Рентабельность продаж

0,15

0,04

-0,10 30%

11. Доля себестоимости в выручке

0,72

0,82

0,10 114%

12. Доля управленческих расходов в выручке

0,10555

0,10554

-0,00001 100%

13. Доля коммерческих расходов в выручке

0,025

0,034

0,01 136%

Как видно из данных таблицы 6.1, предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается. Так, более чем в 2 раза, снизилась прибыль до налогообложения. Основной причиной является увеличение на 4% себестоимости, а также роста коммерческих расходов. Также стоит обратить внимание на сокращение выручки от продажи на 9%, данный факт свидетельствует о трудностях со сбытом продукции.

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата, можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим образом:

1. Фактор «выручка от реализации»

 

Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100 =

 

где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах,

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Фактор «себестоимость»

 

Пс = - В1(УС1 – УС0) \ 100,

 

где УС1, УС0 - доля себестоимости в выручке, %.

3. Фактор «управленческие расходы»

 

Пк = -В1(УР1 – УР0) \ 100,

 

где УК1, УК0 - доля управленческих расходов в выручке, %.

4. Фактор «коммерческие расходы»


Пк = -В1(УК1 – УК0) \ 100,

 

где УК1, УК0 - доля коммерческих расходов в выручке, %.

 

Таблица 6.2 - Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели Тыс. руб.
1. Изменение выручки от продажи -5332,88
2. Изменение уровня себестоимости -35686,74
3. Изменение уровня управленческих расходов 4,32
4. Изменение уровня коммерческих расходов -3092,70
Всего -44108

 

Анализ динамики показателей рентабельности

Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рен-табельности.

Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции.

 

Таблица 6.3 - Динамика показателей рентабельности

Показатели 2007г. 2008г. +,-
1. Рентабельность продукции

38,6%

21,3%

-17,3%
2. Рентабельность продаж 14,8% 3,64% -11,2%
3. Рентабельность капитала 30,83% 13,35% -17,5%
4. Рентабельность собственного капитала 80,83% 19,19% -61,6%
5. Рентабельность средств производства 41,15% 17,50% -23,6%

 

Таким образом, эффективность работы предприятия в анализируемом периоде снижается. Если в базовом периоде показатели рентабельности достаточно высокие, то в отчетном периоде их значения невелики. Причинами снижения показателей явилось уменьшение балансовой прибыли. На рубль капитала предприятие получает 13,35 коп. прибыли, а в 1 рубле выручки прибыль составляет лишь 3,5 коп. прибыли. Рентабельность собственного капитала снизилась в 4 раза. Такая динамика снижает кредитоспособность и инвестиционную привлекательность предприятия.

Методика факторного анализа рентабельности средств производства

Расчет влияния факторов осуществим методом цепных подстановок и представим в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 - Факторный анализ рентабельности

Показатели 2007г. 2008г. +, - Влияние
1. Выручка от продажи, тыс. руб. 383 029 347 020 -36 009  
2. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 48 584 18 032 -30 552  
3. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 72834,5 63199 -9 636  
4. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. 82557 71472 -11 085  
5. Прибыльность продаж, (стр.2 / стр.1) 0,13 0,05 -0,075 -0,1846
6. Фондоемкость, (стр.3 / стр.1) 0,19 0,18 -0,008 0,0026
7. Оборачиваемость, (стр.4 / стр.1) 0,22 0,21 -0,010 0,0032
8. Рентабельность, (стр.2 / (стр.3 + стр.4)) 0,31 0,13 -0,179 -0,1788

 

Из данных таблицы 6.4 следует, что рентабельность снизилась на 17,88 % и составила в отчетном периоде 13 %. Основной причиной стало уменьшение прибыльности продаж с 13 до 5 %. Это привело к снижению рентабельности на 18,46 %.

 



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)