Классификация, виды и ассортимент. Показатели качества, упаковка, маркировка и сроки хранения
Содержание Введение 1. Характеристика торгового предприятия – супермаркета ОАО «Продтовары» 2. Классификация, виды и ассортимент. Показатели качества, упаковка, маркировка и сроки хранения. 2.1 Варенье 2.2 Джем 2.3.Повидло 2.4 Мармелад 2.5 Пастильные кондитерские изделия 2.6 Цукаты 3. Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий. 3.1 Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий 3.2 Экспертиза качества фруктово-ягодных кондитерских изделий Заключение Литература Приложение
Введение К товарной группе кондитерских изделий относят пищевые продукты, содержащие переработанные углеводы. Эти продукты обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, прежде всего за счет легкоусваиваемых сахаров и жиров при отсутствии или низком содержании витаминов. Поскольку в рационе питания человека углеводы занимают около 57% от суммы всех других питательных веществ (оптимальное соотношение основных питательных веществ — углеводы : жиры : белки составляет 4:2:1), то человечество за тысячелетнюю историю своего развития разработало тысячи разновидностей различных кондитерских изделий для удовлетворения своей потребности в углеводах. Кондитерские изделия всегда украшают наш стол и, обладая приятным ароматом, вкусом и привлекательным видом, они компенсируют высокобелковое питание человека. В качестве сырья для изготовления кондитерских изделий используют сахар, крахмал и крахмальную патоку, мед, различные фруктовые наполнители (пюре, подварки, припасы), муку различных сортов и видов, какао-продукты, орехи, пищевые красители и ароматизаторы, студнеобразователи, загустители и многое другое. Поскольку в этих изделиях очень мало свободной влаги, то сроки хранения позволяют применять их для экспедиций и армейских пайков, туристических походов и восхождений на вершины гор. Именно углеводное питание за счет кондитерских изделий помогает человеку выдержать длительные физические нагрузки. По сложившейся традиции кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, карамель, шоколад и какао-порошок, конфетные изделия и сахаристые восточные сладости. К мучным кондитерским изделиям относят печенье, пряничные изделия, вафли, кексы, торты, пирожные и др. В данной работе будут рассматриваться фруктово-ягодные кондитерские изделия, их ассортимент, показатели качества и экспертиза качества.
Характеристика торгового предприятия – супермаркета ОАО «Продтовары» Супермаркет ОАО «Продтовары» расположен по адресу: г. Брест, ул. Волгоградская, 1. В зависимости от типа здания – это отдельно стоящее одноэтажное сооружение. Супермаркет ОАО «Продтовары» по товарной специализации относится к универсальным магазинам, т.к. в нем предлагаются покупателю продовольственные товары всех групп в широком ассортименте. Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Имеется торговый зал площадью 250 квадратных метров, который занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом: - площадь для размещения торгового оборудования; - место для движения покупателей; - площадь для работы продавцов. Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала. Для выкладки товаров, их показа и продажи покупателям используют прилавки, столы, стеллажи, горки, витрины, контейнеры. Для демонстрации, продажи и хранения скоропортящихся продуктов используют различные виды холодильного оборудования: холодильные прилавки, витрины, прилавки – витрины, холодильные шкафы, сборные холодильные камеры. Продажа товаров осуществляется через прилавок и путем самообслуживания. В торговых залах самообслуживания имеются корзины, щипцы и др. инвентарь для отбора товаров покупателями. Классификация, виды и ассортимент. Показатели качества, упаковка, маркировка и сроки хранения Фруктово-ягодные кондитерские изделия – продукт повседневного спроса, отличающийся высокой энергетической ценностью и значительным содержанием биологически активных веществ. Производство этих изделий – один из способов консервирования фруктов и ягод; консервантом служит сахар (60-75%). Сырьем для производства являются полуфабрикаты, приготавливаемые из свежих фруктов и ягод, пульпы разных плодов, фруктово-ягодные пюре, подварки и припасы, а также студнеобразователи: пектин, агар, агароид, фурцелларан, модифицированный крахмал, желатин. Фруктово-ягодные кондитерские изделия классифицируют на варенье, джемы, повидло, цукаты, мармелад, пастилу и зефир. Варенье
Варенье готовят из плодов, ягод, лепестков роз, грецких орехов и дыни, сваренных в сахарном или сахаропаточном сиропе. Используют плоды и ягоды свежие, замороженные или сульфитированные. Особенностью варенья является целостность плодов или их частей, что достигается 2-3-кратной варкой. Готовят варенье стерилизованное (с герметичной укупоркой в банки) и нестерилизованное (упакованное в бочки). Товарный ассортимент носит название по виду используемого сырья. В зависимости от качественных показателей варенье подразделяют на три сорта: экстра, высшей и 1-й. К сорту экстра относят варенье из свежих или замороженных плодов и ягод, вырабатываемое с возвратом улетучивающихся при варке ароматических веществ. Варенье из черешни или вишни с косточками, из дикорастущих сортов яблок или сульфитированиых плодов и ягод, а также варенье, расфасованное в бочки, оценивают не выше 1-го сорта. При варке варенья всех сортов разрешается добавлять ванилин (в варенье из черешни, крыжовника, винограда, клюквы, дыни, инжира, грецких орехов и яблок), гвоздику (в варенье из брусники и грецких орехов), кардамон (в варенье из грецких орехов), корицу (в варенье из брусники, клюквы и грецких орехов). Добавление искусственных красителей и синтетических ароматических веществ не разрешается. Качество варенья оценивают по ГОСТ 7061-88 «Варенье. Общие технические условия». По органолептическим и физико-химическим показателям варенье должно соответствовать требованиям, указанным соответственно в таблицах 1, 2.
Таблица 1. Органолептические показатели варенья
Таблица 2. Физико-химические показатели варенья
Микробиологические показатели и показатели безопасности варенья должны отвечать требованиям СанПиН 11-63 РБ 98 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные нормы и правила». Данные показатели отражены в таблицах 3,4.
Таблица 3. Микробиологические показатели фруктово-ягодных кондитерских изделий
Таблица 4. Содержание токсичных элементов в фруктово-ягодных кондитерских изделиях
Примечание: * в сборной жестяной таре ** в хромированной таре Варенье фасуют: - в стеклянные банки вместимостью не более 1 дм3, укупориваемые металлическими лакированными крышками; - в металлические лакированные банки вместимостью не более 1 дм3; - в тару из термопластичных полимерных материалов вместимостью не более 0,25 дм3; - в алюминиевые цельные цилиндрические банки для консервов вместимостью до 0,5 дм3. По заказу потребителя варенье могут фасовать в стеклянные банки вместимостью 2,0 и 3,0 дм3 и металлические лакированные банки вместимостью от 3,0 до 10,0 дм3. Варенье для промышленной переработки фасуют: - в деревянные бочки или фанерные барабаны с полиэтиленовыми мешками-вкладышами вместимостью не более 50,0 дм3, - в бочки из полимерных материалов вместимостью не более 50,0 дм3. Маркировка консервов должна производиться способом литографии на лакированной этикетке или непосредственно на банке или крышке и содержать: - наименование продукта; - наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера; - масса нетто; - товарный знак изготовителя (при наличии); - сорт (при наличии); - состав продукта; - пищевая ценность (с указанием содержания витаминов, добавок в продуктах специального назначения); - условия хранения (если они отличаются от обычных); - дата изготовления и/или срок годности, хранения; - обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; - информация о сертификации; - штриховой идентификационный код. Хранят варенье стерилизованное при температуре от 0 до 25°С, нестерилизованное — от 10 до 20°С при относительной влажности воздуха 75%. Срок хранения варенья со дня выработки: - 24 месяцев для стерилизованного; - 12 месяцев для нестерилизованного и из мандаринов с витамином С; - 6 месяцев для нестерилизованного, фасованного в термопластичную полимерную тару или алюминиевые банки.
Джем Джем готовят увариванием свежих, замороженных или сульфитированных непротертых плодов и ягод с сахаром до желеобразного состояния с добавлением или без добавления желирующих веществ. В отличие от варенья, джем готовят однократной варкой плодов и ягод. Джемы изготавливают следующих видов: - джем стерилизованный и нестерилизованный; - джем домашний – стерилизованный. Джемы, изготовленные из сульфитированных плодов и ягод, тыквы, а также фасованные в бочки и барабаны, оценивают первым сортом. Качество джема оценивают по ГОСТ 7009-88 «Джемы. Общие технические условия». В соответствии с данным ГОСТом джемы по органолептическим показателям должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 5. По физико- химическим показателям джемы должны соответствовать нормам, указанным в таблице 6. Микробиологические показатели и показатели безопасности джемов должны отвечать требованиям СанПиН 11-63 РБ 98. Эти показатели отражены в таблицах 3,4. Фасовка и маркировка джемов аналогичны фасовке и маркировке варенья. Хранят джем стерилизованный при температуре от 0 до 25°С, нестерилизованный — от 10 до 20°С при относительной влажности воздуха не более 75%. Срок хранения джемов со дня выработки: - 24 месяца для стерилизованного; - 12 месяцев для нестерилизованного в стеклянной и металлической таре, с добавлением сорбиновой кислоты; - 9 месяцев для нестерилизованного, фасованного в бочки; - 3 месяца для нестерилизованного, фасованного в тару из термопластичных материалов без добавления сорбиновой кислоты. - 6 месяцев для нестерилизованного, фасованного в термопластичную полимерную тару или алюминиевые банки с добавление сорбиновой кислоты.
Таблица 5. Органолептические показатели джема
Таблица 6. Физико-химические показатели джема
Повидло
Повидло готовят увариванием плодово-ягодных пюре с сахаром с добавлением или без добавления пищевого пектина и пищевых кислот. Повидло изготавливают следующих видов: - повидло стерилизованное и нестерилизованное; - повидло домашнее нестерилизованное. В зависимости от показателей качества повидло изготавливают высшим и первым сортами, повидло домашнее – без сорта. Повидло, изготовленное из сульфитированного пюре, а также фасованное в бочки, ящики, барабаны и тару вместимостью свыше 1 дм3, оценивают первым сортом. Не допускается изготовление повидла из груш дикорастущих сортов, а также добавление в повидло искусственных красителей, ароматических веществ и эссенций. Качество повидла оценивают по ГОСТ 6929-88 «Повидло. Общие технические условия». По органолептическим показателям повидло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 7. По физико – химическим показателям повидло должно соответствовать нормам, указанным в таблице 8. Микробиологические показатели и показатели безопасности джемов должны отвечать требованиям СанПиН 11-63 РБ 98 (см. таблицы 3,4).
Таблица 7. Органолептические показатели повидла
Таблица 8. Физико-химические показатели повидла
Фасовка и маркировка повидла аналогичны фасовке и маркировке варенья. Хранят повидло в сухих вентилируемых помещениях при температуре от 0 до 20°С и относительной влажности 75—80%. Срок хранения повидла со дня выработки: - 24 месяца для стерилизованного; - 12 месяцев для нестерилизованного в стеклянной и металлической таре; - 9 месяцев для нестерилизованного в бочках и барабанах; - 6 месяцев для нестерилизованного, фасованного в термопластичную полимерную тару или алюминиевые цельные цилиндрические банки или алюминиевые тубы с добавление сорбиновой кислоты. - 6 месяцев для нестерилизованного, фасованного в алюминиевые фляги; - 3 месяца для нестерилизованного, фасованного в тару из термопластичных материалов без добавления сорбиновой кислоты. Мармелад Мармелад — желеобразный продукт, получаемый увариванием в вакуум-аппаратах хорошо протертого фруктово-ягодного пюре или раствора студнеобразующих веществ с сахаром и патокой. В зависимости от сырья, применяемого в качестве студнеобразующей основы, мармелад изготовляют: - фруктово-ягодный — на основе желирующего фруктово-ягодного пюре; - желейный — на основе студнеобразователей; - желейно-фруктовый — на основе студнеобразователей в сочетании с желирующим фруктово-ягодным пюре. В зависимости от способа формирования мармелад изготовляют: - формовой (в том числе пат) — формуемый отливкой мармеладной массы в жесткие формы или формы, отштампованные в сыпучем пищевом продукте; - пластовый — формуемый отливкой мармеладной массы в тару; - резной — формуемый отливкой мармеладной массы с последующим резанием на отдельные изделия. Мармелад изготовляют: - неглазированный; - глазированный шоколадной глазурью. По органолептическим показателям мармелад должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 9.
Таблица 9. Органолептические показатели мармелада
Допускается наличие деформированных изделий для весового желейного мармелада - не более 4% к массе, для весового фруктово-ягодного и желейно-фруктового мармелада - не более 6%, для фасованного резного желейного и желейно-фруктового мармелада - не более 10% по счету в упаковочной единице, для остальных видов фасованного мармелада - не более 6%. По физико-химическим показателям мармелад должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 10.
Таблица 10. Физико-химические показатели мармелада
Микробиологические показатели и показатели безопасности мармелада должны отвечать требованиям СанПиН 11-63 РБ 98 (см. таблицы 3,4). Упаковка. Мармелад изготовляют завернутым и незавернутым, фасованным, весовым и штучным. Мармелад укладывают рядами в коробки из картона, массой нетто не более 800 г, фасуют в алюминиевую фольгу, массой нетто не более 150 г, в пакеты из целлофана, полимерных пленок и коробки из полимерных материалов, массой нетто не более 600 г, в комбинированные банки, массой нетто не более 375 г. Мармелад «Апельсиновые и лимонные дольки» допускается фасовать насыпью в коробки, массой нетто до 500 г. Дно коробок из картона выстилают пергаментом, подпергаментом, парафинированной бумагой, пергамином, целлофаном или полимерными пленками, разрешенными к применению Министерством здравоохранения РБ. Этими же материалами перестилают мармелад между рядами и накрывают верхний ряд мармелада. Штучный мармелад упаковывают в целлофан, полимерные пленки и другие упаковочные материалы. Весовой мармелад укладывают рядами в фанерные ящики, ящики из гофрированного картона массой нетто не более 7 кг; по высоте укладывают не более: - трех рядов - для формового фруктово-ягодного мармелада; - четырех рядов - для формового желейного и желейно-фруктового мармелада; - восьми рядов - для резного желейного мармелада. Пластовый мармелад разливают в фанерные ящики, дощатые ящики массой нетто не более 7 кг или в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 5 кг. Пластовый мармелад разливают также в художественно оформленные коробки из картона с крышкой или без крышки, массой нетто не более 500 г, в коробки или стаканы из полимерных материалов массой нетто не более 250 г, фасуют в термоспаивающий целлофан массой нетто 100 г. Коробки с мармеладом упаковывают массой нетто не более 20 кг, а пакеты массой нетто не более 10 кг — фанерные ящики, дощатые, ящики из гофрированного картона, деревянные многооборотные ящики. Фанерные и дощатые ящики должны быть выстланы внутри пергаментом, подпергаментом, пергамином, парафинированной или оберточной бумагой. Мармелад, фасованный в фольгу, укладывают в три ряда в ящики из гофрированного картона, массой нетто не более 10 кг. Между рядами и верхний слой мармелада выстилают пергаментом, подпергаментом, пергамином, оберточной бумагой. Пластовый мармелад, фасованный в коробки и стаканы из полимерных материалов, упаковывают в ящики из гофрированного картона, массой нетто не более 9 кг. Маркировка. На каждой упаковочной единице (коробках, ракетах, банках и др.) должна быть маркировка, содержащая: - наименование продукта; - наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера; - товарный знак изготовителя (при наличии); - массу нетто; - состав продукта. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают общий состав ингредиентов (компонентов) всех изделий (без указания состава каждого конкретного наименования изделия); - пищевая ценность, содержание витаминов (для витаминизированных продуктов); - условия хранения (если они отличаются от обычных); - дата изготовления и/или срок годности, хранения; - обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; - информация о сертификации; - штриховой идентификационный код. На упаковочной единице с диабетическим мармеладом дополнительно указывают: -содержание (расчетное) в граммах в 100 г продукта: ксилита, сорбита, общего сахара (в пересчете на сахарозу); - надпись: «Употребляется по назначению врача»; - суточную норму потребления ксилита (сорбита) — не более ,30 г; Мармелад должен храниться в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре (15±5)°С и относительной влажности воздуха (80±5) %. Мармелад не должен подвергаться воздействию
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |